Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;

2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;

3. описать ценообразование на оружейную продукцию;

4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;

5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;

6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;

7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8

1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34

2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65

3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Оружейный маркетинг.docx

— 340.75 Кб (Скачать)

     •    разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга организует и проводит исследование потребительских предпочтений и клиентского поведения по отношению к оказываемым услугам;

     •    совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях к услугам, принимает участие в рассмотрении рекламаций;

     •    осуществляет создание и ведение  информационной базы по услугам;

     •    контролирует осуществление плана  маркетинга определенной группы услуг, готовит предложения по внесению в него изменений;  

     •    участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий 

     •    участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности  мероприятий по стимулированию реализации услуг;

     •   замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

     Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются Отделом маркетинга совместно с руководителями компаний.  Разработку планов маркетинговых исследований координирует  начальник отдела маркетинга.  Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга  при участии всех необходимых служб предприятия. 

2.3. Анализ  уровня исследования потребителей  на рынке маркетинговых услуг  «Клуба любителей оружия МЦ»

      Основными факторами, определяющими успешность в сфере услуг «Клуба любителей оружия МЦ», являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и служащими. Проведение маркетингового исследования помогает выявить совокупность вариантов, которой удовлетворяет предложение данных услуг клуба, и на этой основе скорректировать программу маркетинга с целью достижения конкурентоспособного преимущества. В случае предложения новой услуги проведение исследования позволит выявить критерии, которых потребители придерживаются, приобретая услугу, для включения новой услуги в совокупность рассматриваемых вариантов.

      В результате проведенных исследований был сформирован SWOT-анализ для «Клуба любителей оружия МЦ», который представлен в таблице 2.2. 
 
 
 
 

      Таблица 2. 2

      SWOT-анализ для «Клуба любителей оружия МЦ»

Сильные стороны S Слабые стороны  W Возможности O Угрозы T
1 2 3 4
1. Широкий

 комплекс  услуг

2. Оперативное 

оказание  услуг

3. Месторасположение

4.Хорошее  оборудование

5. Приемлемые  цены

 

1. Отсутствие  рекламной информации

2. Низкая  квалификация обслуживающего персонала

3. Отсутствие  единой ценовой политики

4.Отсутствие  сформулированных целей и идеального  образа фирмы

5. Плохое  оформление прайс-листа

1.Повышение  квалификации персонала

2. Построение 

единой  ценовой политики

3. Создание 

имиджа  фирмы

4. Четкая 

выработка целей

5. Составление  понятных и доступных для клиента  прайс-листов

1.Ослабление  позиций

фирмы на рынке 

2. Снижение  прибыли

3.Потеря  потенциальных клиентов 

4. Изменения 

на рынке  оружейных услуг

 

      На  основе проведенного анализа рекомендуется:

- усилить  рекламную деятельность (акции, выставки, средства массовой информации);

- обучение  персонала новым технологиям;

- разработать  единую ценовую политику;

- учитывать  риски;

- выработать  четкие цели и миссию организации.

      Так как персонал «Клуба любителей оружия МЦ» выступает слабой стороной организации необходимо провести курсы повышения квалификации в одном из учебных центров (таблица 2.3).

      Таблица 2.3

      Характеристика  центров повышения квалификации

Название  центра Стоимость курс (руб.) Количество  человек Количество  часов
1 2 3 4
1. «Карьера» 60000 15 100
2. «Ваш персонал» 75000 10 80
3. «Элита» 50000 5 100

     Стоимость одного часа обучения равна (Ч).

     Ч = Q / N x T,

     где Q – цена обучения;

           N – количество человек в группе;

           T – количество часов.

           Таким образом, стоимость  одного часа обучения в 

     1. «Карьере» составляет

     Ч = 60000 / 15 х 100 = 40 руб/час

     2. «Ваш персонал» составляет

       Ч = 75000 / 10 х 80 = 94 руб/час

     3. «Элите» составляет

     Ч = 50000 / 5 х 100 = 100 руб/час

           Таким образом, самым  дорогим учебным центром является «Элита», а самым доступным  «Карьера».

     Исходя  из данных проведенного маркетингового исследования маркетологами «Клуба любителей оружия МЦ» в работе предложена следующая классификация клиентов цифровой фотолаборатории:

     -     С высоким доходом (с ежемесячным  доходом от 800$) - 40%. В основном  пользуются услугами клуба, принимают участие в выездных выставках, стрельбах, охоте, принимают участие в съемках передач о клубе и т.д.

            - Со средним доходом (с ежемесячным  доходом от 300$ до - 800$ на человека) - 53 %. Широко пользуются услугами  библиотеки клуба, принимают участие в заседаниях, посещают музеи оружия в черте города.

      - С низким доходом (с ежемесячным  доходом до 300$ на человека) – 7%. В основном это пенсионеры, участвующие в «вечерах воспоминаний», просмотрах фильмов об оружии и мастерах, проводящие беседы с учащимися учебных заведений города (рис. 2.5).

     

Рис. 2.5. Сегментация клиентов «Клуба любителей  оружия МЦ» по уровню дохода 

     В ходе осуществления деятельности «Клуба любителей оружия МЦ» необходимо оказывать клиентам услуги в качестве консультаций по подбору оружия и  выбора соответствующих магазинов  для покупки. С этой целью маркетологи  «Клуба любителей оружия МЦ» проводят исследование цен и наличия определенного  оружия в магазинах города и составляют таблицы данных для клиентов (табл. 2.4). 

     Таблица 2.4

Ассортимент оружейной продукции в фирменном салоне-магазине «Оружие МЦ»

Модель Цена, тыс.руб. Особенности
1 2 3
Ружья одноствольные
МЦ22-12 35 Калибр 12х70 Самозарядное  
В комплекте дульные сужения 0,1; 0,5; цилиндр
Ружья двуствольные с вертикальным расположением  стволов
охотничьи
МЦ109-12 по  индивидуальному  договору Калибр 12х70/12х70 Высокий класс 
Английская ложа Всечка, гравировка, рельефная чеканка  
(материал - золото, серебро)
МЦ7-17 по  индивидуальному  договору Калибр 12х70/7,62x54R 
Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном 
Масса дана без оптического прицела
МЦ7-19 по  индивидуальному  договору Калибр 12х70/9x53 
Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном 
Масса дана без оптического прицела
МЦ7-19-01 по  индивидуальному  договору Калибр 12х70/9,3x74R 
Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном
МЦ105-04 150 Калибр 5,6х39/7,62х54R 
Английская ложа В комплекте прицел с кронштейном 
Масса дана без оптического прицела
МЦ105-05 110 Калибр 20х70/7,62х54R 
Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном 
Масса дана без оптического прицела
МЦ7-12C 185 Калибр 12х70/12x70 
Дульные сужения стволов: 
    верхнего     1,0 мм 
    нижнего     сменные 0,3; 0,5; 0,8; 1,0 мм
спортивные
МЦ200-01 150 Калибр 12х70/12x70 
Дульные сужения стволов: 
    верхнего     1,2 мм 
    нижнего     1,0 мм
Карабины
МЦ126-1 от 230 Калибр 7,62х51 Высокий класс Самозарядный 
В комплекте прицел с кронштейном, ЗИП 
Масса дана без оптического прицела
МЦ19-09 92 Калибр 9,3х64 Магазинный (магазин роторный) 
В комплекте прицел с кронштейном 
Масса дана без оптического прицела
МЦ18-3М1 63 Калибр 5,6 
(5,6 мм винтовочный патрон кольцевого воспламенения) 
Самозарядный В комплекте прицел с кронштейном 
Масса на странице дана без оптического прицела
ОЦ-48 16 Калибр 7,62х54 
Магазинный Прицел открытый, имеется планка Picatinny под оптический прицел Выполнен по классической схеме с использованием ствола и узла запирания, изготовленного по технологии винтовки С.И.Мосина образца 1891/1930г.г.

     Образец примерного бланка заказа представлен  в приложении 8.

     Также маркетологами составляются отдельно данные о наличии определенного  оружия (приложение 9).

     Миссия  «Клуба любителей оружия МЦ» может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.

     Для оценки среды предприятия может  быть применен SТЕР-анализ, который  рассматривает деятельность фирмы  в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.

     В процессе обследования среды предприятия  исследуют различные функции:

     − маркетинг: система мероприятий  по изучению рынка, управлению и регулированию  производства,

     активному воздействию на потребительский  спрос с целью расширения сбыта  производимых товаров;

     − финансы: определяется прибыльность, состояние  использования собственных и  заемных средств,

     финансовая  устойчивость и ликвидность;

     − производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию  оборудования, системе качества и  планирования процесса производства;

     − персонал: анализируют численность, состав, движение и использование  работников, а также систему вознаграждения;

     − культура и имидж предприятия: рассматриваются  этические стандарты, существующие в организации, отношения между  сотрудниками и руководителями, атмосферу  и климат организации, образ организации  в глазах потребителей.

     STEP-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

  • Политических (Policy);
  • Экономических (Economy);
  • Социальных (Society);
  • Технологических (Technology).

     Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 5-балльной шкале)  (таблица 2.5).

Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"