Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;
2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;
3. описать ценообразование на оружейную продукцию;
4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;
5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;
6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;
7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8
1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34
2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65
3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83
•
разрабатывает программу
•
совместно с другими
• осуществляет создание и ведение информационной базы по услугам;
• контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы услуг, готовит предложения по внесению в него изменений;
• участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий
• участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию реализации услуг;
• замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.
Планы
проведения маркетинговых исследований
для предприятия в целом разрабатываются
Отделом маркетинга совместно с руководителями
компаний. Разработку планов маркетинговых
исследований координирует начальник
отдела маркетинга. Исполнение планов
осуществляют сотрудники отдела маркетинга
при участии всех необходимых служб предприятия.
2.3. Анализ
уровня исследования
Основными факторами, определяющими успешность в сфере услуг «Клуба любителей оружия МЦ», являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и служащими. Проведение маркетингового исследования помогает выявить совокупность вариантов, которой удовлетворяет предложение данных услуг клуба, и на этой основе скорректировать программу маркетинга с целью достижения конкурентоспособного преимущества. В случае предложения новой услуги проведение исследования позволит выявить критерии, которых потребители придерживаются, приобретая услугу, для включения новой услуги в совокупность рассматриваемых вариантов.
В
результате проведенных исследований
был сформирован SWOT-анализ для «Клуба
любителей оружия МЦ», который представлен
в таблице 2.2.
Таблица 2. 2
SWOT-анализ для «Клуба любителей оружия МЦ»
Сильные стороны S | Слабые стороны W | Возможности O | Угрозы T |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Широкий
комплекс услуг 2. Оперативное оказание услуг 3. Месторасположение 4.Хорошее оборудование 5. Приемлемые цены
|
1. Отсутствие
рекламной информации
2. Низкая
квалификация обслуживающего 3. Отсутствие единой ценовой политики 4.Отсутствие
сформулированных целей и 5. Плохое оформление прайс-листа |
1.Повышение
квалификации персонала
2. Построение единой ценовой политики 3. Создание имиджа фирмы 4. Четкая выработка целей 5. Составление
понятных и доступных для |
1.Ослабление
позиций
фирмы на рынке 2. Снижение прибыли 3.Потеря потенциальных клиентов 4. Изменения на рынке оружейных услуг |
На основе проведенного анализа рекомендуется:
- усилить рекламную деятельность (акции, выставки, средства массовой информации);
- обучение персонала новым технологиям;
- разработать единую ценовую политику;
- учитывать риски;
- выработать
четкие цели и миссию
Так как персонал «Клуба любителей оружия МЦ» выступает слабой стороной организации необходимо провести курсы повышения квалификации в одном из учебных центров (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Характеристика центров повышения квалификации
Название центра | Стоимость курс (руб.) | Количество человек | Количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. «Карьера» | 60000 | 15 | 100 |
2. «Ваш персонал» | 75000 | 10 | 80 |
3. «Элита» | 50000 | 5 | 100 |
Стоимость одного часа обучения равна (Ч).
Ч = Q / N x T,
где Q – цена обучения;
N – количество человек в группе;
T – количество часов.
Таким образом, стоимость одного часа обучения в
1. «Карьере» составляет
Ч = 60000 / 15 х 100 = 40 руб/час
2. «Ваш персонал» составляет
Ч = 75000 / 10 х 80 = 94 руб/час
3. «Элите» составляет
Ч = 50000 / 5 х 100 = 100 руб/час
Таким образом, самым
дорогим учебным центром
Исходя из данных проведенного маркетингового исследования маркетологами «Клуба любителей оружия МЦ» в работе предложена следующая классификация клиентов цифровой фотолаборатории:
-
С высоким доходом (с
- Со средним доходом (с
- С низким доходом (с
Рис. 2.5.
Сегментация клиентов «Клуба любителей
оружия МЦ» по уровню дохода
В
ходе осуществления деятельности «Клуба
любителей оружия МЦ» необходимо
оказывать клиентам услуги в качестве
консультаций по подбору оружия и
выбора соответствующих магазинов
для покупки. С этой целью маркетологи
«Клуба любителей оружия МЦ» проводят
исследование цен и наличия определенного
оружия в магазинах города и составляют
таблицы данных для клиентов (табл.
2.4).
Таблица 2.4
Ассортимент оружейной продукции в фирменном салоне-магазине «Оружие МЦ»
Модель | Цена, тыс.руб. | Особенности | |
1 | 2 | 3 | |
Ружья одноствольные | |||
МЦ22-12 | 35 | Калибр 12х70 Самозарядное В комплекте дульные сужения 0,1; 0,5; цилиндр | |
Ружья двуствольные с вертикальным расположением стволов | |||
охотничьи | |||
МЦ109-12 | по индивидуальному договору | Калибр 12х70/12х70
Высокий класс Английская ложа Всечка, гравировка, рельефная чеканка (материал - золото, серебро) | |
МЦ7-17 | по индивидуальному договору | Калибр 12х70/7,62x54R Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном Масса дана без оптического прицела | |
МЦ7-19 | по индивидуальному договору | Калибр 12х70/9x53 Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном Масса дана без оптического прицела | |
МЦ7-19-01 | по индивидуальному договору | Калибр 12х70/9,3x74R Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном | |
МЦ105-04 | 150 | Калибр 5,6х39/7,62х54R Английская ложа В комплекте прицел с кронштейном Масса дана без оптического прицела | |
МЦ105-05 | 110 | Калибр 20х70/7,62х54R Пистолетная ложа В комплекте прицел с кронштейном Масса дана без оптического прицела | |
МЦ7-12C | 185 | Калибр 12х70/12x70 Дульные сужения стволов: верхнего 1,0 мм нижнего сменные 0,3; 0,5; 0,8; 1,0 мм | |
спортивные | |||
МЦ200-01 | 150 | Калибр 12х70/12x70 Дульные сужения стволов: верхнего 1,2 мм нижнего 1,0 мм | |
Карабины | |||
МЦ126-1 | от 230 | Калибр 7,62х51
Высокий класс Самозарядный В комплекте прицел с кронштейном, ЗИП Масса дана без оптического прицела | |
МЦ19-09 | 92 | Калибр 9,3х64
Магазинный (магазин роторный) В комплекте прицел с кронштейном Масса дана без оптического прицела | |
МЦ18-3М1 | 63 | Калибр 5,6 (5,6 мм винтовочный патрон кольцевого воспламенения) Самозарядный В комплекте прицел с кронштейном Масса на странице дана без оптического прицела | |
ОЦ-48 | 16 | Калибр 7,62х54 Магазинный Прицел открытый, имеется планка Picatinny под оптический прицел Выполнен по классической схеме с использованием ствола и узла запирания, изготовленного по технологии винтовки С.И.Мосина образца 1891/1930г.г. |
Образец примерного бланка заказа представлен в приложении 8.
Также маркетологами составляются отдельно данные о наличии определенного оружия (приложение 9).
Миссия «Клуба любителей оружия МЦ» может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.
Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.
В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:
− маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства,
активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;
− финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств,
финансовая устойчивость и ликвидность;
− производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;
−
персонал: анализируют численность,
состав, движение и использование
работников, а также систему
− культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты, существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации, образ организации в глазах потребителей.
STEP-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:
Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 5-балльной шкале) (таблица 2.5).
Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"