Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;

2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;

3. описать ценообразование на оружейную продукцию;

4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;

5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;

6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;

7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8

1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34

2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65

3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Оружейный маркетинг.docx

— 340.75 Кб (Скачать)

     Таблица 2.5

STEP-анализ «Клуба любителей оружия МЦ»

Значимые  факторы внешней среды, которые  могут оказать влияние на деятельность предприятия Экспертная  оценка
1 2
1. Политические факторы  
Отсутствие  поддержки со стороны государства 3
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции 4

2. Экономические факторы

 
Сезонность \ влияние погоды 2
Высокая суммарная нагрузка на предприятие  и возможность ее усиления 5
Динамика  курса рубля 4
Инфляция 4
Опасность экономической нестабильности 5
Динамика  ставки рефинансирования ЦБ РФ 5
Наличие 3 прямых конкурентов 4
Рост  цен на оружие 5
Продолжение таблицы 2.5
1 2
Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов 4
Ухудшение позиций конкурентов 5

3. Социальные факторы

 
Стабильный  и постоянно растущий круг потребителей. 5
Снижение  уровня жизни основной массы населения  в связи с кризисом 4
Отток квалифицированных специалистов в  г. Москву 5
Влияние СМИ 4

4. Технологические факторы

 
Доступ  к технологиям, лицензирование, патенты  5
 

      Таким образом, по результатам STEP-анализа можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в г. Москву.

      Среди возможностей это такие факторы  как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов. 

     2.4. Маркетинговый анализ деятельности  информационного центра технико-экономических  и экономических технологий

     Для информационного центра «Клуба любителей оружия МЦ» приоритетным направлением является рынок книжных услуг. Продукция Клуба – это литература, как методическая, так и научная. Маркетинговую деятельность информационного центра в области книгоиздания можно определить как комплекс видов деятельности по выявлению потребностей потенциальных читателей среди государственных органов и их удовлетворению в литературе.

     Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность издательства книг в начале производственного  цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе  реализации выпущенной продукции.

     Можно сказать, что маркетинг – это  есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с продукцией Центра, таких как:

  • изучение потребителя;
  • анализ собственного рынка издательства книг;
  • анализ форм и каналов сбыта продукции;
  • анализ объема товарооборота;
  • изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции;
  • изучение рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке;
  • изучение своей «ниши» рынка, где Центр имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции.

     По  сути, Центр имеет дело с маркетингом  несуществующего в каком-либо материальном виде продукта – идеи книги. Поэтому  целью маркетинговой деятельности информационного центра можно назвать обеспечение экономической эффективности от реализации книжной программы.

     В функции маркетинговой деятельности, выполняемые управлением организационного обеспечения, входит планирование объемов  выпуска литературы, проработка осваиваемых  и предлагаемых к освоению видов  печатных изданий.

     При этом центр работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения потребителей рынка и поиска, перспективных для серийного выпуска рынков сбыта литературы.

     Центр располагает собственным небольшим  копировально-множительным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе Клуба выпуск литературы достаточно высокого качества, экономя при этом финансовые средства на типографских работах. Выпускаются буклеты с красочными иллюстрациями оружия, исторические очерки об оружии, книги по правилам обращения с оружием и т.д.

     Для удовлетворения потребности потребителя  в книге необходимо исследовать  рынок. Его сегментация является одним из важнейших инструментов маркетинга.

     Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов  или предприятий, обладающих определенными  общими признаками.

     К наиболее распространенным критериями сегментации рынка относятся:

  • количественные параметры сегмента (число потенциальных потребителей, емкость сегмента по продажам и стоимости, география потребителей);
  • доступность сегмента для Центра (возможность задействования каналов реализации, условия транспортировки и хранения, достаточность емкости каналов реализации);
  • существенность сегмента (его устойчивость, возможности роста);
  • прибыльность сегмента (насколько рентабельна будет работа на этот сегмент);
  • совместимость сегмента с рынком основных конкурентов (в какой степени конкуренты будут противодействовать утверждению продукции на этом сегменте);
  • эффективность работы на выбранный сегмент (наличие возможностей для работы на выбранном сегменте: опыт, кадры, готовность к конкурентной борьбе);
  • защищенность выбранного сегмента от конкуренции (оценка возможных конкурентов и собственных сил для противостояния в конкурентной борьбе).

     Проанализируем  сегментацию рынка и результаты представим в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

Сегментирование рынка литературы информационного центра «Клуба любителей оружия МЦ»

     Район      Категория ведомства
Государственные органы и учреждения Клуб любителей  оружия МЦ, оружейные магазины Библиотеки Учреждения  образования (вузы)
     1 2 3 4 5
Алексинский            22      2      4
Арсеневский            21      3      3
Богородицкий            29      3      5
Веневский            27      3      7
Заокский             28      2      4
Куркинский            23            
Плавский      53      11      7      31
г. Тула      53      161      20      54
     Доля  ведомств в общей численности, %      18,40      55,90      6,95      18,75

     Получателями  информационных продуктов информационного центра являются в первую очередь члены «Клуба любителей оружия МЦ», районные и областная администрации, областные и районные библиотеки, учреждения образования, областные и районные газеты, областные телеканалы. Издаваемая Центром литература предназначена в помощь идеологическому активу любителей оружия. Поэтому возможный рынок сбыта литературной продукции достаточно велик. Рассчитаем количественно объем нашего рынка сбыта. Для этого необходимо узнать как можно точнее количество потенциальных клиентов, что позволит сделать сегментирование. Единственным критерием, по которому можно просегментировать рынок, является местоположение потенциальных потребителей.

     Если  учесть, что на каждую организацию (учреждение) требуется как минимум 2 экземпляра книги (руководителю и его заместителю), то минимальный тираж одной издаваемой книги составляет 576 экземпляров.

     Из  анализируемых данных следует, что  лидирующее место среди потенциальных  потребителей литературы информационного центра занимают оружейные магазины, их доля в общем рынке потребителей составляет 55,9%. Библиотеки составляют минимальную долю рынка (6,95% от общего рынка сбыта).

     Итак, крупным сегментом рынка литературы Центра являются оружейные магазины и сам «Клуб любителей оружия МЦ», а также вузы, которые имеют свои библиотеки. Библиотеки вузов – важный элемент работы с библиотечной сетью; они способны заказать несколько экземпляров (что, конечно, зависит и от финансовых возможностей), все же больший упор здесь делается на учебно-методическую литературу.

     Все из вышеперечисленных в таблице  групп нуждаются в издаваемой научной и методической литературе, а значит, являются целевой аудиторией. Однако это лишь потенциальные клиенты, а значит не факт, что они купят  литературу, издаваемую именно информационным центром. Число организаций, оказывающих помощь в предоставлении аналогичной литературы с идеологической спецификацией, не велико. Поэтому, скорее всего и впредь будут использовать так называемую продукцию информационного центра «Клуба любителей оружия МЦ».

     При выпуске изданий информационный центр «Клуба любителей оружия МЦ» старается выпускать серьезную литературу, чтобы не потерять свое лицо и сохранить специализацию, поэтому Центром уже завоевана хорошая репутация, что позволяет укрепиться в определенной нише на данном рынке литературных услуг. Все это позволяет оценивать ситуацию как стабильную и планировать перспективу дальнейшего существования и эффективного функционирования информационного центра «Клуба любителей оружия МЦ» в данной сфере услуг.

     Изданные  в 2008 г. и в 2009 г. Центром брошюры представим в таблицах 2.7 и 2.8 соответственно. 

     Таблица 2.7

     Изданная  в 2008 г. Центром литература

     Название  издания Кол-во экз.
     1 2
«Старинное  оружие»      800
«Охотничьи  ружья»      1000
«Ножи» (полная энциклопедия снаряжения)      1000
«Пистолеты  и Револьверы»      500
«Винтовки и Карабины»      1500
Итого:      4800

Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"