Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;

2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;

3. описать ценообразование на оружейную продукцию;

4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;

5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;

6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;

7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8

1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34

2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65

3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Оружейный маркетинг.docx

— 340.75 Кб (Скачать)

     ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ» 

     2.1. Характеристика «Клуба любителей  оружия МЦ»

     Полное  название – Некоммерческая организация  «Клуб любителей оружия МЦ».

     Краткое названии –НО «Клуб любителей  оружия МЦ».

     Юридический адрес: г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 17.

     Почтовый  адрес 300045, г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 17.

     Номер телефона (4872) 37-44-40, 25-02-25

     Номер телефакса  (4872) 37-44-40.

     Должность руководителя – Президент.

     Основные  направления деятельности – оказание услуг.

     Задача  клуба: объединить единомышленников, людей, которые только начали соприкасаться  с изучением истории оружия, его  развития, способов применения.

     В Клубе Любителей Оружия члены  могут найти информацию об истории  холодного и огнестрельного оружия, развитии и философии фехтования. Клуб Любителей Оружия объединяет различные  точки зрения, дает достоверную информацию о различных видах холодного  и огнестрельного оружия и способах их использования.

     Клуб  любителей оружия МЦ, является добровольным объединением лиц, интересующихся оружием. Создан на основе совместной деятельности для поддержки общих интересов  и достижения уставных целей объединившихся граждан.

     Клуб  осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, на основе Федерального закона «Об  общественных объединениях», иного  законодательства Российской Федерации  и Устава (приложение 1). И не преследует ни политических, ни коммерческих, ни криминальных целей.

     Клуб  не является юридическим лицом. В  качестве финансовой базы используются добровольные личные взносы членов клуба, спонсорская поддержка.

     Деятельность  Клуба основывается на принципах  самоуправления, добровольности вхождения  и равноправия его членов.

     Клуб  учрежден на неопределенный срок.

     Цель  клуба – объединение информации, специалистов, единомышленников из различных  сфер и регионов для сотрудничества в целях популяризации оружия и пропаганды безопасного обращения  с оружием.

     Виды  деятельности клуба:

     1. Объединение людей по интересам,  где каждый путем получения  информации по средствам общения,  обозрения и изучения, мог расширить  диапазон своих знаний в интересующей  области, а так же обменяться  полученной информацией 

     2. Совместное посещение мероприятий  связанных соружием, как основного  направления: чемпионатов по стрельбе, гран-при и т д. и.т п. а  так же комплексных мероприятий,  связанных с развитием интересов  к этому объекту – теле- проектов, промо-акций связанных с рекламой  оружия, посещение тиров и стрелковых  полигонов. 

     3. Организация и участие в мероприятиях, связанных с пропагандой безопасного  применения оружия: конференциях, акциях, форумах и т.д. 

     4. Организация и развитие деятельности  групп поддержки для на соревнованиях.  И создание сети профессиональных  команд поддержки. 

     5. Привлечение к сотрудничеству  заинтересованных квалифицированных  специалистов, коллективы, технические  и творческие рабочие группы, специализированные юридические  лица по направлениям своей  уставной деятельности.

     6. Осуществление иной деятельности, незапрещенной законодательством  РФ, направленной на достижение  уставных целей.

     Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет  бухгалтерскую отчетность  (приложение 2, 3) и статистическую отчетность в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Организация  представляет информацию о своей  деятельности органам государственной  статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного  совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

     Организационная структура клуба, имеющего статус общественной организации (ОО) имеет следующую структуру (рис. 2.1):

 

     Рис. 2.1. Организационная структура «Клуба любителей оружия МЦ» 

     Такая структура обеспечивает:

     Наличие Совета Клуба и Президента Клуба - коллективное решение вопросов управления и развития Клуба, а также возможность  взаимодействия с другими организациями;

     Наличие Попечительского совета - прозрачность деятельности Клуба; возможность привлечения  к деятельности Администрации города Тула, СМИ, возможность получать независимую  оценку деятельности Клуба; при необходимости, привлечение спонсоров.

     С 2010 года в Клубе будут действовать  системы:

     Приём в члены и вывод из членов клуба (ежеквартально);

     Выборы  в исполнительный орган - Совет Клуба -  и отзывы из его состава (один раз в год);

     Выборы  Президента Клуба (один раз в 4 года);

     Выборы  в Попечительский совет Клуба  и отзывы из него (один раз в год);

     Стратегическое  планирование деятельности, управление и развитие Клуба.

     Внутриклубная культура представляет собой систему  передачи норм и ценностей, и основываться на:

     общих традициях Клуба;

     философских аспектах и традициях оружейного дела в частности;

     принципах открытости и допустимости разнообразия точек зрения при разделяемых  общих ценностях и приоритетах;

     демократизма  дискуссий и четкого исполнения  принятых решений;

     вовлеченности в принятие решений и личной ответственности.

     В Клубе стандартами поведения  принимаются:

     высокая и разумная инициативность;

     взаимопомощь  и лояльность друг к другу и  к Клубу;

     позитивное  восприятие проблем как источника  новых возможностей;

     готовность  к изменениям;

     интеллигентность  и культурность.

     Участниками клуба могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, чья деятельность соответствует  уставным целям Клуба, готовые признавать Устав, участвовать в мероприятиях проводимых в соответствии целей.

     Граждане  принимаются в члены Клуба  на основании личного заявления, установленного образца (приложение 4), общественные объединения — на основании решения их правомочного руководящего органа.

     Прием в Члены Клуба осуществляется организационной группой Клуба  с последующим утверждением данного  решения Общим собранием Клуба.

     Участнику, вступившему в члены Клуба  вручается членский билет установленного Советом образца (приложение 5).

     Вступающие  в Клуб уплачивают вступительные  взносы в соответствии с Уставом.  

     2.2. Состояние маркетинга и экономическое  положение  «Клуба любителей  оружия МЦ»

       Внедрение системы менеджмента качества предполагает систематический контроль удовлетворенности  потребителя. С этой целью предлагается применять разработанную методологию  оценки удовлетворенности членов клуба. Опрос по специально разработанной  анкете (приложение 6) 5 членов клуба  позволил выявить на статистически  достоверном уровне определенные различия в оценках отдыха лиц, отличающихся по уровню дохода, семейному составу, форме оплаты услуг и предшествующему  опыту.

       Лица  с более высоким уровнем дохода оказались менее удовлетворены, чем остальные члены Клуба. Самостоятельно пришедшие в клуб, а также давние члены Клуба (более 2-х лет), демонстрировали  более высокую удовлетворенность  пребыванием в Клубе. Они гораздо  выше оценили функциональное качество по сравнению с техническим. Из отдельных  атрибутов более высокие оценки среди  исследуемых были получены за обучение обращения с оружием  и дисциплину, и низкие — за организацию  досуга и дополнительные услуги. По данным опроса, основными каналами коммуникаций с потребителями  являлись работники клуба, родственники и  знакомые. Эти особенности следует  учитывать при построении коммуникативной  стратегии Клуба.

       Изложенный  материал показывает необходимость  проведения в «Клубе любителей оружия МЦ» достаточно многообразной маркетинговой  деятельности на регулярной основе. Эта  деятельность должна начинаться с формирования стратегических намерений, воплощаться  в сборе маркетинговой информации и проведении маркетинговых исследований, на основе которых следует разрабатывать  специфический маркетинговый комплекс, направленный на различные объекты  коммуникаций.

       Решение этих задач возможно только в рамках специальной программы отдела маркетинга, призванного планировать, организовывать, координировать и контролировать различные  аспекты маркетинговой деятельности в Клубе. Основные экономические показатели представим в таблице 2.1.

     Таблица 2.1

Экономические показатели «Клуба любителей оружия МЦ»

Показатели  2007 г 2008 г  2009 г 2009 к 2007 г., %
1 2 3 4 5
Выручка от предоставления услуг, тыс. руб. 310777 316201 435927 140,27
Полная  себестоимость услуг, тыс. руб. 293676 302737 405928 138,22
Прибыль (+) / убыток (-) от оказания услуг, всего, тыс. руб. 15704 10959 27752 176,72
Уровень рентабельности продаж, % 0,1 1,46 3,6 в 36 раз
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2292 5116 21165 в 9 раз
Налог с финансового результата, тыс. руб. 2596 509 5465 в 2 раза
Чистая  прибыль, тыс. руб. -304 4607 15700 почти в 52 раза
Уровень рентабельности предприятия, % 17,04 12,58 26,35 154,64
 

     Анализ  данных таблицы 2.1 показывает низкую рентабельность оказания услуг, которая на 2009 год  составляет 3,6 %. Т. е. столько прибыли  приходится на единицу реализованной  услуги, что может свидетельствовать  либо о высокой затратности, либо неэффективной ассортиментной или  ценовой политике. Однако на 2009 г. рентабельность услуг увеличилась в 36 раз по сравнению  с 2007 годом.

Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"