Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;
2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;
3. описать ценообразование на оружейную продукцию;
4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;
5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;
6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;
7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8
1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34
2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65
3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83
ГЛАВА
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1.
Характеристика «Клуба
Полное название – Некоммерческая организация «Клуб любителей оружия МЦ».
Краткое названии –НО «Клуб любителей оружия МЦ».
Юридический адрес: г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 17.
Почтовый адрес 300045, г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 17.
Номер телефона (4872) 37-44-40, 25-02-25
Номер телефакса (4872) 37-44-40.
Должность руководителя – Президент.
Основные направления деятельности – оказание услуг.
Задача клуба: объединить единомышленников, людей, которые только начали соприкасаться с изучением истории оружия, его развития, способов применения.
В Клубе Любителей Оружия члены могут найти информацию об истории холодного и огнестрельного оружия, развитии и философии фехтования. Клуб Любителей Оружия объединяет различные точки зрения, дает достоверную информацию о различных видах холодного и огнестрельного оружия и способах их использования.
Клуб любителей оружия МЦ, является добровольным объединением лиц, интересующихся оружием. Создан на основе совместной деятельности для поддержки общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Клуб осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, на основе Федерального закона «Об общественных объединениях», иного законодательства Российской Федерации и Устава (приложение 1). И не преследует ни политических, ни коммерческих, ни криминальных целей.
Клуб не является юридическим лицом. В качестве финансовой базы используются добровольные личные взносы членов клуба, спонсорская поддержка.
Деятельность Клуба основывается на принципах самоуправления, добровольности вхождения и равноправия его членов.
Клуб учрежден на неопределенный срок.
Цель
клуба – объединение
Виды деятельности клуба:
1.
Объединение людей по
2.
Совместное посещение
3.
Организация и участие в
4.
Организация и развитие
5.
Привлечение к сотрудничеству
заинтересованных
6.
Осуществление иной
Организация
ведет бухгалтерский учет, предоставляет
бухгалтерскую отчетность (приложение
2, 3) и статистическую отчетность в
порядке, установленном
Организационная структура клуба, имеющего статус общественной организации (ОО) имеет следующую структуру (рис. 2.1):
Рис.
2.1. Организационная структура «
Такая структура обеспечивает:
Наличие Совета Клуба и Президента Клуба - коллективное решение вопросов управления и развития Клуба, а также возможность взаимодействия с другими организациями;
Наличие Попечительского совета - прозрачность деятельности Клуба; возможность привлечения к деятельности Администрации города Тула, СМИ, возможность получать независимую оценку деятельности Клуба; при необходимости, привлечение спонсоров.
С 2010 года в Клубе будут действовать системы:
Приём в члены и вывод из членов клуба (ежеквартально);
Выборы в исполнительный орган - Совет Клуба - и отзывы из его состава (один раз в год);
Выборы Президента Клуба (один раз в 4 года);
Выборы в Попечительский совет Клуба и отзывы из него (один раз в год);
Стратегическое планирование деятельности, управление и развитие Клуба.
Внутриклубная культура представляет собой систему передачи норм и ценностей, и основываться на:
общих традициях Клуба;
философских аспектах и традициях оружейного дела в частности;
принципах открытости и допустимости разнообразия точек зрения при разделяемых общих ценностях и приоритетах;
демократизма
дискуссий и четкого
вовлеченности в принятие решений и личной ответственности.
В Клубе стандартами поведения принимаются:
высокая и разумная инициативность;
взаимопомощь и лояльность друг к другу и к Клубу;
позитивное восприятие проблем как источника новых возможностей;
готовность к изменениям;
интеллигентность и культурность.
Участниками клуба могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, чья деятельность соответствует уставным целям Клуба, готовые признавать Устав, участвовать в мероприятиях проводимых в соответствии целей.
Граждане принимаются в члены Клуба на основании личного заявления, установленного образца (приложение 4), общественные объединения — на основании решения их правомочного руководящего органа.
Прием в Члены Клуба осуществляется организационной группой Клуба с последующим утверждением данного решения Общим собранием Клуба.
Участнику, вступившему в члены Клуба вручается членский билет установленного Советом образца (приложение 5).
Вступающие
в Клуб уплачивают вступительные
взносы в соответствии с Уставом.
2.2.
Состояние маркетинга и
Внедрение
системы менеджмента качества предполагает
систематический контроль удовлетворенности
потребителя. С этой целью предлагается
применять разработанную
Лица
с более высоким уровнем дохода
оказались менее удовлетворены,
чем остальные члены Клуба. Самостоятельно
пришедшие в клуб, а также давние
члены Клуба (более 2-х лет), демонстрировали
более высокую
Изложенный
материал показывает необходимость
проведения в «Клубе любителей оружия
МЦ» достаточно многообразной маркетинговой
деятельности на регулярной основе. Эта
деятельность должна начинаться с формирования
стратегических намерений, воплощаться
в сборе маркетинговой
Решение
этих задач возможно только в рамках
специальной программы отдела маркетинга,
призванного планировать, организовывать,
координировать и контролировать различные
аспекты маркетинговой
Таблица 2.1
Экономические показатели «Клуба любителей оружия МЦ»
Показатели | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2009 к 2007 г., % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от предоставления услуг, тыс. руб. | 310777 | 316201 | 435927 | 140,27 |
Полная себестоимость услуг, тыс. руб. | 293676 | 302737 | 405928 | 138,22 |
Прибыль (+) / убыток (-) от оказания услуг, всего, тыс. руб. | 15704 | 10959 | 27752 | 176,72 |
Уровень рентабельности продаж, % | 0,1 | 1,46 | 3,6 | в 36 раз |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 2292 | 5116 | 21165 | в 9 раз |
Налог с финансового результата, тыс. руб. | 2596 | 509 | 5465 | в 2 раза |
Чистая прибыль, тыс. руб. | -304 | 4607 | 15700 | почти в 52 раза |
Уровень рентабельности предприятия, % | 17,04 | 12,58 | 26,35 | 154,64 |
Анализ данных таблицы 2.1 показывает низкую рентабельность оказания услуг, которая на 2009 год составляет 3,6 %. Т. е. столько прибыли приходится на единицу реализованной услуги, что может свидетельствовать либо о высокой затратности, либо неэффективной ассортиментной или ценовой политике. Однако на 2009 г. рентабельность услуг увеличилась в 36 раз по сравнению с 2007 годом.
Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"