Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинга некоммерческих организаций на примере ОАО «Клуба любителей оружия МЦ».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

1. рассмотреть содержание и специфику оружейного маркетинга;

2. проанализировать сегментацию рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»;

3. описать ценообразование на оружейную продукцию;

4. представить характеристику «Клуба любителей оружия МЦ»;

5. описать состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»;

6. провести анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»;

7. осуществить маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОРУЖЕЙНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание и специфика оружейного маркетинга………………………...8

1.2. Сегментация рынка услуг «Общества любителей охоты и оружия МЦ»……………………………………………………………………………….16
1.3. Ценообразование на оружейную продукцию……………………………..23
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
2.1. Характеристика «Клуба любителей оружия МЦ»………………………..34

2.2. Состояние маркетинга и экономическое положение «Клуба любителей оружия МЦ»…………………………………………………………………...…38
2.3. Анализ уровня исследования потребителей на рынке маркетинговых услуг «Клуба любителей оружия МЦ»………………………………………...48
2.4. Маркетинговый анализ деятельности информационного центра технико-экономических и экономических технологий…………………………………55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В «КЛУБЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРУЖИЯ МЦ»
3.1. Рекламная деятельность «Клуба любителей оружия МЦ» и продвижение маркетинговых услуг……………………………………………………………65

3.2. Маркетинговые исследования востребованности оружия МЦ…………..70
3.3. Развитие электронного маркетинга в «Клубе любителей оружия МЦ»...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Оружейный маркетинг.docx

— 340.75 Кб (Скачать)

     Уровень рентабельности предприятия увеличился на 154,64%. Это положительный фактор, т. к. говорит об увеличении прибыльности деятельности предприятия.

     Для наглядности представим основные экономические показатели предприятия в виде диаграммы (рис. 2.2). 

 

Рис. 2.2. Основные экономические показатели «Клуба любителей оружия МЦ» 

     Из  рисунка 2.2 видно, что основным финансовым показателем «Клуба любителей оружия МЦ» является выручка от услуг.

     Основными целями маркетинга услуг в «Клубе любителей оружия МЦ» являются:

     1) постоянное расширение ассортимента  услуг, что позволяет повышать  рыночную власть производителя  услуг;

     2) непрерывное повышение качества  обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности фирмы;

     3) обеспечение устойчивой тенденции  роста рентабельности производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид предпринимательской деятельности.

     Со  стороны спроса:

     - установление дифференцированных  цен, что позволяет сместить  часть спроса с пикового времени  на периоды затишья;

     - осознанное культивирование спроса  на услуги в периоды его  спада;

     - предложение дополнительных услуг  в периоды максимального спроса, что может служить альтернативой для клиентов;

     - введение системы предварительных  заказов на услуги.

     Со  стороны предложения: 

     - привлечение временных работников  в периоды максимального спроса  на услуги;

     - установление особого порядка  работы предприятия сферы услуг  в период пиковой загрузки;

     - разработка программ предоставления  услуг совместными силами нескольких  предприятий сферы обслуживания (совместные мероприятия с музеем оружия и другими предприятиями);

     - увеличение производственных мощностей  за счет дополнительных инвестиций  в сферу услуг.

     Важнейшими  принципами маркетинга услуг «Клуба любителей оружия МЦ» являются:

     1) комплексный подход к решению  маркетинговых проблем. При этом  категория «комплексный» включает разработку комплекса маркетинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплексное решение маркетинговых проблем, стоящих перед производителем услуг;

     2) концентрация усилий на решение  узловых маркетинговых проблем,  включая концентрацию ресурсов  на реализацию стратегии и  тактики маркетинга услуг;

     3) специализация и кооперация в  обслуживании клиентов, что позволяет завоевывать и удерживать рынки на основе активного использования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

     Задачи  маркетинга услуг обычно производны от маркетинговых целей предприятия  и являются их конкретизацией. Если отвлечься от частных маркетинговых проблем, возникающих в сфере услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга услуг:

     1) повышение надежности услуг, оказываемых  потребителям, по времени, месту, качеству, цене и другим, наиболее существенным для потребителей свойствам услуг;

     2) рост конкурентоспособности производителя услуг на основе последовательного воплощения в жизнь планов маркетинга услуг;

     3) безопасность обслуживания клиентов, что предполагает обеспечение не только физической безопасности в процессе удовлетворения спроса на услуги, но и безопасность экономическую, социальную, экологическую, морально-этическую и пр.

     Центральное место в процессе маркетинга услуг  занимает разработка комплекса маркетинга. Он включает в себя: услуги как товар, цену услуги, каналы распределения  услуг и систему продвижения  услуг на рынок (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Комплекс маркетинга услуг «Клуба любителей оружия МЦ» 

     Маркетинг в «Клубе любителей оружия МЦ»  осуществляет специализированный Отдел  Маркетинга. Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.  

     Целью отдела маркетинга является выработка  рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению сбытовой и сервисной политики предприятий. 

     В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды  предприятий, анализ конкурентов, сегментирование  рынка и позиционирование услуг, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству услуг и обслуживанию клиентов, продвижение услуг, формирование и поддержание имиджа предприятия.

     Численность отдела маркетинга – 4 сотрудника. Структура отдела маркетинга представлена следующими единицами (рис. 2.4.

     

Рис. 2.4. Структура отдела маркетинга «Клуба любителей оружия МЦ»

     Подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия        информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

     По  заказу руководителей подразделений  и товарных групп  Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой  деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

     Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют  с Начальником отдела PR и рекламы  для формирования рекламной компании.

     Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.  

     Начальник отдела маркетинга определяет и представляет на утверждение Президенту Годовой маркетинговый план  и  объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости – на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга.

     Определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга» (приложение 7), а также на основе указаний Президента и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

     Определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

     Определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

     Определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию.

     Принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры.

     Представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции

     Ежегодно (а по требованию Президента предприятия в любой момент за любой период времени) представляет информацию о деятельности отдела. В случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой.  

     Организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга. Занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации

     Маркетолог, Менеджер по маркетингу:

     •    осуществляет исследовательские и исполнительские функции;

     •    предоставляет начальнику отдела  информацию, необходимую для анализа  и прогнозирования рыночной ситуации;

     •    организует и принимает личное участие  в изучении общего состояния и  конъюнктуры рынков и тенденций  их развития; 

     •    организует и принимает личное участие  в проведении  исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и посредников к услугам предприятия;

     •    организует и принимает участие  в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в  данном сегменте и т.п.);

     •    проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия  в конкурентной борьбе;

     •    организует получение данных по конкретным рынкам услуг и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

     •    организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с  экономическими службами проводит экономический  анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

     •    устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных  специалистов информации, необходимой  для осуществления  работы;

     •   выполняет поручения Президента; 

     •    проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и  взаимосвязей структурных подразделений  предприятия, принимающих участие  или влияющих на реализацию функций  маркетинга;

     •   разрабатывает методы анализа и  оптимизации структуры и состояния  базы данных маркетинговой деятельности;

     •    осуществляет оперативный экономический  анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его  соответствия плановым показателям, изучает  причины отклонений хода реализации услуг от плана и вносит в них коррективы

     •    на основе статистической  информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование  развития рынка;

     •    вырабатывает предложения в области  ценовой политики;

     •    осуществляет деловые контакты с  рекламными подразделениями организаций  средств массовой информации;

     •    осуществляет выбор и организует при участии других подразделений  предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта услуг (ярмарки, выставки и т.п.)

     •    осуществляет оценку эффективности  применяемых методов продвижения  услуг;

     •    организует совместно с сотрудниками оперативный сбор информации, касающейся реализации услуг;

     •    организует и осуществляет совместно  анализ хода реализации услуг по всем регионам и сегментам рынка 

     •    проводит анализ состояния офиса, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию;

     •    организует и проводит исследование ассортимента и потребительских  свойств реализуемых услуг;

     •    разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга осуществляет изучение и прогнозирование спроса на услуги, проводит оценку потребности в реализуемых и разрабатываемых услугах;

Информация о работе Направления развития маркетинга в "Клубе любителей оружия МЦ"