Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

1.3.2 Выбор стратегии маркетинга 

         Для   реализации   целей   маркетинга   формируется   маркетинговая стратегиякоторая  самым  тесным  образом  связана  с  общей   стратегией.

Стратегия маркетингапринципиальныесредние  или  долгосрочные  решения, дающие  ориентиры  и  направляющие  отдельные  мероприятия   маркетинга   на достижения  поставленных  целей.   Стратегия   разрабатывается   на   основе поставленных  целейпрогноза  долгосрочных   перспектив   развития   рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки  ресурсов  и  возможностей предприятия.

         Разработка  стратегии  маркетинга  –  программно-целевой  подход  к деятельности предприятия. Глобальными базовыми  направлениями  маркетинговой стратегии являются:

         Стратегия сегментацииуглубление степени насыщения  предлагае-мыми товарами и услугами всех  групп  потребителейвыбор  максимальной  глубины рыночного спроса;

         Стратегия диверсификации –  освоение  производства  новых  товаров, новых   рынков,   включая   не   просто   диверсификацию   товаров,   но   и распространение предпринимательской деятельности на совершенно  новые  и  не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

         Стратегия интернационализацииосвоение новых, зарубежных рын-ков.

         В рамках  общей стратегии разрабатываются более конкретные  частные стратегии, которые могут  быть  различнымиДля  их  описания  используются следующие стратегические определяющие:

          .  Пространственное  выделение  рынка  (локальный,   региональныйнациональный),

          . Знакомство с рынком  (старый  рынокродственный  рынокновый рынок),

          .   Степень      обработки      рынка      (дифференцированный, недифференцированный),

          . Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),

          .  Отношение  к  темпам  роста  (быстрый  ростумеренные  темпы, сокращение производства). 
 

1.3.3 Планирование программы маркетинга 

         На этапе планирования  идет  выбор  элементов  маркетингакоторые объединяются в наиболее оптимальныйс  точки  зрения  поставленных  целей, комплекс («4 Р»), а также распределение финансовых средств в рамках  бюджета маркетинга.

         В зависимости от  адресата  программа  маркетинга  может  быть  для высшего руководства или низовых звеньев. Для высшего  руководства  программы коротки и сжаты, выделяют только  наиболее  важные  направления  последующей работыДля  низовых  звеньев  они  детализированыподробны  и   включают конкретные системы маркетинговых мероприятий.

         По  срокам  маркетинговые  программы  могут   быть   краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия