Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

         Термин «маркетинг» – в буквальном  смысле  процесс  продвижения  на рынокне отражает в  полной  мере  внутренней  двойственности  процесса  и акцентирует   более   «активную»   строну   маркетинга   в    сравнении    с «аналитической».  Чтобы  охарактеризовать  эту   двойственность,   применяют термины  «стратегический»   и   «операционный»   маркетинг.   Стратегический маркетинг представляет  собой  процесс  анализакоторый  включает  в  себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ  конкурентоспособностии  в заключении, выбор стратегии  развития  предприятияОперационный  маркетинг

представляет  собой  процесс  выбора   целевого   сегмента   с   последующим составлением  плана  маркетинга  и   применением   комплекса   маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга. 

1.2.1  Служба   маркетинга   на   предприятии:   задачи,   функции,

взаимодействие с другими службами. 

         Основные задачи отдела маркетинговой информации  в  соответствии  с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими  задачамиотраженными в бизнес  планах  и  документах  об  учреждении  данного  предприятия  отдел маркетинговой  информации   в   своей   повседневной   деятельности   обязан реализовывать следующие основные задачи:

         Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития  и  рыночного  поведения фирмыОтдел  обязан  при  необходимости  уточнять  и  дополнять  указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы  по  анализу  и  оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

         Проведение  всего  комплекса  рыночных  исследованийсвязанных  с рынком, товаром и потребителями  как  по  утвержденному  плану  исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям  других подразделений фирмы. Для  определения  целей  и  функций  отдела  маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить  узкие  места и  диспропорции  в  ее  функционированииНа  основании  полученных  данных построить гипотезу разрешения  данных  проблем  силами  создаваемого  отдела маркетингат.еразработать  план  маркетинга.   Исходя,   из   стратегии маркетингового развития и из целей  отдела  маркетинга  мы  можем  построить

гипотезу о рациональной структуре отдела маркетингаВ  данном  случае  она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется  непо-средственно генеральному директору и/или Совету  ДиректоровОн  координирует  и  несет ответственность за работу отдела в целомОптимальный  размер  отдела  -  7 сотрудников.

        3. Постоянное участие в разработке стратегии  и  тактики  рыночного поведения  фирмы  посредствомформирования  товарнойценовойсбытовой, рекламной  и  сервисной  стратегии   маркетинга;   консультационной   помощи руководству  фирмы  и  другим  подразделениямучаствующими  в   разработке стратегии  и  тактики  рыночного  поведения  фирмыОрганизация   рекламной деятельности, а также разработка комплекса  мероприятий  по  формированию  и поддержанию  связей  с  общественностьюобеспечивающих   как   необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание  ее  доброго имени в глазах общественностиПостоянный  анализ  и  оценка  эффективности

маркетинга в фирме и соответственное  развитие  службыОказание  помощи  и обеспечение  консультаций   по   маркетингу   всем   подразделениям   фирмы.

Методическое руководство (и частичное осуществление собственными  си-ламии

обучение всего персонала фирмы основам маркетингаОценка  психологического

соответствияпринимаемых  на  работу  в  фирму  сотрудников   претендуемой должности. Анализ общего психологического  состояния  группколлективов  и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий  на  основе  получаемой маркетинговой   информации,   дизайнерских    разработок    и    стоимостно- функционального анализа.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия