Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список использованных источников
товар, в каких магазинах, когда (день, месяц, сезон, погодные условия и т.д.); имеются ли какие-то определенные поводы для покупки товара, в каких количествах, периодичность покупок, в какой упаковке и т.д.
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление деятельности данного предприятия. «Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии:
> Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые
удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».
> Потенциальные конкуренты – это 1). Существующие предприятия, которые
расширяют ассортимент или применяют новую технологию, совершен-ствуют
продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами; 2). Новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Работу по данным о фирмах – конкурентах следует проводить
систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады.
2 .Характеристика предприятия ЗАО "Очаково".
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия.
Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул.
Тополиная Аллея,3
Директор - Миносян Ашот Суренович
Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович
Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные
(квас, лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки и пиво.
Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.
Организационная структура предприятия : эта информация является секретной.
Общая численность работающих: она составляет 450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Рассмотрим историю создания фирмы "Очаково"
Первый камень в основании завода был заложен в марте 2005г., однако уже 7.10.2006 завод в г. Краснодаре отпраздновал свое официальное открытие.
Первоначально функционировало только производство безалкогольных напитков
"Ах", затем в феврале запустили производство джин-тоника и пива. На данный момент завершена только первая очередь строительства комбината.