Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

1.4 Система маркетингового контроля 

      Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются  исходным  моментом  при  разработке  планов  и программ маркетинга, процесс выполнения  которых  должен  обеспечить  точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же  степени  выполнения  намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового  контроля. 

      Контроль  маркетинга  –  постояннаясистематическая  и  непредвзятая проверка и оценка  положения  и  процессов  в  области  маркетингаПроцесс контроля обычно протекает в 4 стадии:

- установление плановых величин и стандартовцели и нормы;

- выяснение реальных значений показателей;

- сравнение;

- анализ результатов сравнения.

         Этапы процесса маркетингового контроля направлены на  своевременное выявление  всех  проблем  и  отклонений   от   нормального   продвижения   к поставленным целям, а также на  соответствующую  корректировку  деятельности предприятий, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. Конкретными  же его задачами и целями могут  бытьустановление  степени  достижения  цели, выяснение    возможностей    улучшения,     проверка     того,     насколько приспособляемость  предприятия  к  изменениям   условий   окружающие   среды соответствует требуемой.

      Система маркетингового контроля предполагает  осуществление  отдельных видов  контроляпредназначенных  для  наблюдения  и  оценки  эффективности деятельности фирмы, выявление всех недостатков  и  принятия  соответствующих мер.

      Контроль  результатов  направлен  на   установление   совпадения   или несовпадения  основных  запланированных  показателей   реально   достигнутым результатам  по  экономическим  (сбыт,   доля   рынка)   и   неэкономическим (отношение потребителей) критериям. Контроль может  быть  направлен  как  на комплекс маркетинга в целом, так и на отдельные составляющие его элементы.

         Динамичность  рынкаструктурные  изменения  в  экономике,   новые общественные ориентиры, например, на повышение качества жизнисоциально  – этические нормы производства и потребления  товаровэкологические  аспекты - все эти и многие другие важные для предприятия факторы  могут  привести  к отказу от ранее намеченных целей, смене  моделей  развитияк  существенной корректировке   ранее   намеченных   планов.   Каждое   предприятие   должно периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности  и его соответствия  меняющимся  условиям  внешней  средыЭтот  вид  контроля называется ревизией маркетинга. Это комплексное, системноебеспристрастное

и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задачстратегии  и оперативнокоммерческой деятельностиЦель  этого  контроля  –  выявление возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки  рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ информационной  базы

планирования,   контроль   цели   и   стратегии,   мероприятий   маркетинга, организационных процессов и структур.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия