Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

рассчитывается по формуле:

                           Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП .

                (1.3)

                                             100

Исходя из тех же  данных  определяют  процент  снижения  затрат  на  1  руб. товарной продукции в планируемом периоде в  сравнении  с  отчетным  периодом

(S’т.п):

                               S’т.п= Зтпб - Зтпп  .  100,

               (1.4)

                                      Зтпб

где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в  отчетном  периодекоп.; Зтпп - то же, в плановом  периодеТП  -  стоимость  товарной  продукции  в плановом периоде, тыс. руб.

         Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый

ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен  на  материалырост производительности труда, изменение объема производства  и  дрВ  связи  с этим при расчете необходимо  определить  влияние  каждого  из  них  в  общем эффекте. 

1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 

1.3.1 Планирование целей предприятия 

         Цельэто ориентир, к  которому  должно  стремится  предприятие  в своей деятельности. Планирование целей  предприятия  состоит  из  нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо  знать  исходное  положение предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится  всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный  анализ).  Такой  анализ  дает возможность  оценить  внутренние  возможности  и  ресурсы  предприятияего сильные и слабые стороны, определить тенденции  изменения  внешней  среды  и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования  и ответив на  интересующие  вопросыможно  переходить  ко  второму  этапу   выработке целей предприятия. Цели должны характеризоваться:

         1. Конкретностью и измеримостью,

         2. Достижимостью,

         3. Ориентацией во времени,

         4. Избирательностью,

         5. Участием сотрудников в их постановке.

         Конкретность и измеримость целей предполагает  установление  точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели  должны  быть  количественно выражены, что необходимо для проверки их исполнения.

         Достижимость целейпринципиальное  требование  при  планирова-нии.

Цели должны  быть  выполнимыми  и  подсказывать  направление  действийОни должны допускать расчленение на частные  задачивыполнение  которых  можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.

         Ориентация  во  времени  определяет   соотношение   целей   разного временного  горизонта  (долгосрочныесреднесрочныекраткосрочные).   Это позволяет знать не только результат, но и сроки его достижения.

         К выбору целей  необходимо  подходить  избирательноИз  множества задач, стоящих перед предприятиемв  качестве  целей  необходимо  выделить самые  существенныечтобы  на  них  можно   было   сосредоточить   ресурсы предприятияДолжны   быть   определены   приоритеты   целей.   Для   этого рекомендуется  использовать   метод   построения   дерева   целей,   который заключается в  следующемисходя  из  главной  цели  и  для  ее  достижения формируются более низкие по уровню  основные  целизатем  промежуточные  и т.д. При  определении  целей  предприятияфирмы  особое  внимание  следует уделить  томучтобы  они  отражали  цели  его  сотрудниковусиливали  их заинтересованность в успехе общего дела. Основными базовыми  целямиисходя их опыта зарубежных фирм, являются: объем продаж, тепы роста  (объем  продаж или прибыли), доля  на  рынкеструктура  капиталаконкурентоспособность, использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль  на  суммарные затраты). 
 

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия