Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

         В зависимости от круга  охватываемых  задач  программы  делятся  на обычные  и  целевыеОбычные  предусматривают  решение  вопросов  по   всем направлениям маркетинговой деятельности фирмы. Целевые программы  направлены на реализацию  отдельно  выделеннойособой  задачи  (напримерразработку нового товара или освоения нового сегмента рынка).  Маркетинговая  программа составляется после завершения серьезного научно-практического  исследования: анализ  маркетинговой  средыкомплексного   изучения   рынка,   требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости  и  рыночного  спроса, системы  ценообразования,   уровня   и   динамики   цен,   фирм-конкурентов, контрагентов и нейтраловформ  и  методов  сбытаособенностей  поведения покупателей и мотивов принятия решения при покупке, оценки  производственных ресурсов и сбытовых возможностей предприятия.

         Структура маркетинговых программ может быть различной, однако, суть ее, как правило, типичная. 
 
 

1.3.4 Бюджет маркетинга 
 
 

         Программа маркетинга не может быть реализована без соответствую-щего бюджета. В практике маркетинга  используются  различные  методы  определения

бюджета  маркетинга

         Финансирование от возможностей осуществляется по принципу  «сколько вы можете выделить».  Такой метод применяется фирмамиориентированными  на производствоа  не  на  маркетингАбсолютная  произвольность   выделений конкретных сумм, их непредсказуемость из  года  в  год  и  как  следствие  – невозможность разработки долгосрочных маркетинговых  программпланирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы.         

Метод   фиксированного   процента.   Определение   бюджета    путем соот-ветствия с  прошлогодним  процентом  продажс  уровнем  предполагаемых продаж на следующий год. Это процент в основном основан на уровне  продаж  в целом  по  отраслина  опыте  компании  или  устанавливается  произвольно.

Процент прибылиИспользуется  подобно  методу  «процента  от  продаж»,  за исключением  тогочто  процентное  выражение  приобретает  прибыльза минувший год или предполагаемая на следующий год.

         Метод соответствия конкуренту. Деньги распределяются в  количестве, соответствующем затратам главных конкурентов. Иначе  этот  метод  называется методом самообороны.

         Метод  максимальных  расходов  предполагает,   что   на   маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств.

         Метод  на  основе  целей  и  задач  требует  четкой  системы  точно формулированных целей и задач. Суть  метода  сводится  к  подсчету  затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных мероприятийобеспечивающих достижение соответствующих целей.

         Метод  учета  программы  маркетинга  предполагает  тщательный  учет издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в  сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств  маркетингат.епри реализации других «цепочек» альтернатив» маркетинговой стратегии.

         Рассмотрим причины неудач в маркетинговом планировании.

         Практика работы фирм на принципах маркетинга  свидетельствуетчто неудачи  в  маркетинговом  планировании  обусловлены  в  основном   четырьмя группами причин. 
 

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия