Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

         Аудит текущих конкурентоводна из форм  маркетингового  контроля. Большинство компаний не в состоянии предпринять  всесторонний  анализ  своих конкурентових  преимуществ  и  недостатков.   Но   отдельные   конкуренты заслуживают  пристального  вниманияпоскольку  становится  очевиднымчто именно  они  претендуют  на  захват  существующей  рыночной  доли  компании.

Выявление   наиболее   активных   конкурентов    требует    предварительного определения  тех  соперниковза  счет  кого  вы   выигрываете,   или   тех конкурентовза  счет  кого  проигрываетеЭтот  анализ  покажет  вам  тех непосредственных  конкурентовкоторыевозможноиспользуют  аналогичную вашей технологию.   Создавая  новое  предприятие,   полезно   изучить   опыт   типичной

преуспевающей крупной компании, а также опыт небольшой, но  быстро  растущей

компании. Время, усилия и средствавложенные  в  аудит  конкурентамогут дорого  обойтись  компаниино   все   это   должно   рассматриваться   как капиталовложение. В результате на  исследуемого  конкурента  будет  заведено досье и создаваемые на его основе письменные отчеты  будут  из  года  в  год пополняться новыми подробностями.

      Анализ конкурента  следует  начать  с  общей  оценки  позиционирования выпускаемого конкурентом  товараего  текущих  задачстратегийглавных достоинств и недостатков и  предположительных  последующих  шаговНаиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период  планирования  стратегии, та также возможные причины, препятствующие росту конкурента и  снижающие  его способности  реагировать  на  изменениятакже  должны  быть   приняты   во вниманиеСобранная  информация  даст  возможность  предсказать   поведение будущего конкурента и его реакцию.

         В сферу контроля включаются действия фирмы по оценке ее собственной деятельности и при  необходимости  изменения  стратегического  курса  фирмы.

Помимо  указанных  выше  видов  контроля  предприятие  должно   осу-ществлять контроль  экономического  стимулирования,   контроль   за   производственной деятельностью и входной контроль.

         Рассмотрим  ситуационный  анализ  как  инструмент  самоконтроля   и

самоанализа.

       Объектами  ситуационного  анализа  являются   рынок,   предприятие, покупатели (физические и  юридические  лица),  конкурентыКак  правильно

провести анализ предприятия мы рассмотрели в 1.2. Теперь рассмотрим другие составляющие  ситуационного  анализа.   Покупатели   различаются   большим количеством признаков, поэтому очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей. Но с помощью сегментирования рынка можно получить группы  потребителейболее  или   менее   однородные   по   интересующим предприятие характеристикам. В качестве критериев  сегментирования  обычно принимаются пол, возраст, семейное положение, профессиядоход  (годовой, ежемесячный на члена семьи и т.д.), психологические  особенности  (мнения, впечатления), место проживания. Также  необходимо  знатьгде  покупается

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия