Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

         Сфера управления маркетингом, занимая определенное  место  в  общей системе маркетинговых знаний, включает  анализпланированиеконтроль  за проведением  мероприятийрассчитанных   на  установление,   укрепление   и поддержание  выгодных  обменов  посредством   решения   определенных   задач организации, таких как получение  прибылирост  объема  сбытаувеличение доли рынка и т.д. В сфере  менеджмента  непосредственно  соприкасающимися  с управлением  маркетингом  на  фирме  и  маркетинговым   управлением   фирмой выступают мотивация  фирмыоценка  хозяйственных  решенийстратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура  управленияуправление

персоналом, имитационное моделирование и др.

         Следовательнофункции   менеджмента   представляют   собой   виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).

         Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что  понятия «управление  маркетингом»  и  «маркетинговое  управление»  входят  в   набор инструментов  менеджмента  и   вытекают   из   общего   понятия   управления предприятием.

         Такие  функции  управления  как   целеполагание,   прогнозирование, планированиепредставляют  собой   по   сути,   обоснование   и   принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно  –  аналитических задачмаркетинга. Не все  менеджеры  способны  самостоятельно  решить  эти вопросы, и  в  сложных  случаях   это  маловероятноВ  крупных  и  средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья  – маркетинговые  подразделенияслужбы.   Они   выполняют   роль   внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут  привлекаться и  внешние   консультанты).   Взаимоотношения   менеджмента   и   маркетинга

определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно  относится  как

к  двум  отдельным  смежным  сферамС  другой  сторонымаркетинг   можно рассматривать  как  часть  менеджментаориентированную   на   отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних измененийвыработку адекватной  реакции на них в виде индикативных управленческих  решенийЧем сложнее  система  управления   предприятием,   тем   целесообразнее   четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда  процесс  принятия  решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами  решения  обоснованными и адекватными.

         Менеджмент может быть ориентирован на человека  и  на  проблемуВ первом случае  важнейшей  стороной  менеджмента  как  вида  профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является  умение  управлять  персоналом.

Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется  умением менеджеров осуществлять  (самостоятельно  или  при  поддержке  специалистов) постановку и решение задач  управленияПри  этом  менеджмент  фирмы  может рассматриваться как адекватная  и  своевременная  ее  реакция  на  изменения макроэкономической ситуациивнешние  и  внутренние  перемены  в  фирмеВ частности, если менеджмент понимают как  управление  бизнесомто  в  любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.

         Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаемПри этом  различие  между  менеджером  и  специалистом   по   маркетингу   имеет конкретный  смыслспециалист  принимает  индикативные   (рекомендательные) решения, а  менеджер  –  директивные  (непосредственно  исполняемые).  Таким образом, в конкретных случаях один  и  тот  же  субъект  может  выступать  в разном качестве. 
 
 
 
 

1.2  Организация маркетинга на предприятии. 
 

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия