Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

1.Теоретические  аспекты   ведения   маркетинговой   деятельностью   на

Предприятии. 
 

1.1  Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 
 

         Обеспечение эффективного развития и функционированиякак  боль-ших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования  в настоящее время является сложной комплексной  проблемойВ  первую  очередь это касается  таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

         Как показывает практикав  условиях  трансформации  отечественной

экономики в рыночную маркетинг нередко  является  наиболее  «узким  местом».

При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются  гибкость

и ресурсные возможности  производственнойфинансовой  и  других  подсистем фирм.

         Маркетинговый подход –  общепризнанное  направление  в  создании  и реализации фирмами продукции и услуг различного  направленияВ  странах  с развитой  рыночной  экономикой   маркетинговой   сфере   уделяется   большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая  система  предприятия  может привести  не  только  к  потерянной   прибыли,   но    и   прямым   убыткам.

Маркетинговая   система    как   подсистема   организационного    управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может иметь значительные  различияВ  организационном  отношении  в  крупных   и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системыспециальные  службы и подразделения. В малой  фирме  это  может  быть  непосредственно  один  из руководителей.

         На многих отечественных предприятиях  в  настоящее  время  медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследованияОднакона ряду с этим  отсутствует  нередко  отсутствует  правильно  понимание  самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая  система»,  «управление маркетингом»,  «маркетинговой  управление»,  как  о   целостной   подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с  темчто  маркетинг соприкасается и пересекается  с  самыми  различными  сторонами  деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в  широком  смысле этого  понятияпонимается  как  система  реализации  следующих  принципов: ориентация  на   потребителя,   экономическая   эффективность   как   основа деятельности фирмыкоординация  усилий  всех  служб  и  подразделений  для достижения поставленных целейЗдесь  маркетинг  берет  на  себя  некоторые функции менеджмента.

         Маркетинг и менеджмент являются основой любой  деятельности  лю-бого предприятия или фирмы. Функции  менеджмента  и  маркетинга  отражают  разные объекты  их  приложения  (персоналфинансыстроительство,   страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проектыинформациязнания и др.), а так же различные  концепцииотражающие  технологические  аспекты самого менеджмента и маркетинга как  способа  управления  (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные  и др.). Мы знаем, что в  менеджменте  один  из  подходов  в  управлении  носит название  «маркетинговый»,  что   подразумевает   маркетинговое   управление фирмой, предприятием, то есть это такое  управлениекоторое  ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностямизапросамиНо, к сожалению, не во многих  учебных  пособияхстатьях  можно  найти  четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».

         По логике приведенных выше  рассуждений  будет  целесообразно  дать определения этим двум понятиям:

          - Управление маркетингом

          - Маркетинговое управление

         В теории и практики  ведения  маркетинговой  деятельности  эти  два понятия  нередко  наделяются  равноправными  характеристиками  и   вы-полняют одинаковые функции.

         Итак, управление маркетингомэто целенаправленная деятельность по регулированию  позиций  фирмы   на   рынке,   по   средствам   планирования, организацииучетаконтроляисполнения   каждой   фазы   позиционно - деятельного поведения фирмы, с учетом влияния  закономерностей  развития рыночного пространства, конкурентной среды  для  достижения  прибыльности  и эффективности деятельности субъекта на рынке.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия