Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список использованных источников
На данный момент в Краснодаре выпускается следующая продукция:
- Лимонады серии "Ах" - 8 видов:
- Колокольчик
- Экстро - Ситро
- Дюшес
- Крем-Сода
- Аромат Абрикоса
- Байкал
- Саяны
- Кола
- Квас:
- Очаковский
- Окрашенный
- Очаковский с хреном
- Джин-тоник
- Сидр
- Пиво:
- Очаковское оригинальное
- Очаковское специальное
- Очаковское классическое
- Очаковское светлое
- Очаковское экстра
2.2 Организационная структура управления предприятием "Очаково"
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
предприятия
Данные для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели
является секретной информацией.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия "Очаково"
Основные показатели
Реализовано продукции, т.
безалкогольные напитки
пиво
Себестоимость реализованной 20784 34984 14200 168,32
продукции, тыс.р.
Товарная продукция, тыс.р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной
продукции, тыс.р.
Среднесписочная численность, 450 450 0 100
чел.
Сумма материальных затрат, 10 712 20 972 10260 195,8
тыс.р.
Затраты на 1 руб. товарной 98,06 91,62 6,44 93,4
продукции
Затраты на 1 руб. реализованной 95,82 96,23 0,41 101
продукции
Продолжение таблицы 2.2
Основные показатели
Производительность труда, 77,68 159,45 81,77 205,2
тыс.р.
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
Балансовая прибыль, тыс.р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность продаж, %
4,37
8,3
3,93
189,9
Из таблицы видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива с 2006 г. по 2007 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции..
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.