Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

         Решения  по  территориям  рекомендуется  принимать   в   нескольких случаях:

1. Организация нового подразделения

2. Освоение новой продукции

         Следующим  шагов  в  совершенствовании  управления  маркетинговой деятельностью на  ЗАО  "Очаковоможет  быть   -  подготовка  и  обучение сбытового персоналат.е.это   -  приобретение  более  полных  знаний  по существующим рынкам, на которых работает предприятиеизучение  и  анализ потенциальных рынков.

       Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО  «Очаково»   были  как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

    1. Для начала нужно провести  сегментирование  рынкакаждый  сегмент  постараться разбить на подсегменты  и  затем  изучить  потребности, нужды, мотивацииперспективыНеобходимо  сегментировать  рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

       Такая информация может  быть  полезна  при  планировании  рекламной кампании  зная, какой сегмент является потребителем тех  или  иных  видов продукции, мы продвигаем  для  соответствующего  сегмента  соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара  на  рынок   мы  узнаемкто является потенциальным потребителем, что позволит более точно  «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

       Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

       Возраст и пол

       Образование

       Уровень дохода

       Стиль, образ жизни

       Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки

       Потребительские предпочтения:

           a)  Требования к качеству, внешнему виду

           b)  ценовые предпочтения

           c)  место приобретения

    2. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки  зрения интересов покупателей  является  анкетированиекоторое  позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения  при  выборе  товараЗдесь можно применить следующие методы изучения спроса:

   I. Опрос посетителей  на  выставках  –  продажах  и  специализированных выставках, распродажахЭффективен для опроса покупателей по  моделям для определения приоритетов  ассортиментной  политикиЭтот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная  кампания,

центральная лаборатория  представляет новые модели  для  изучения  спроса. Непосредственно на самом мероприятии  проводится  опрос  посетителейВсе пожелания записываются в специально составленную таблицу:

   II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций  в изменении предпочтений.

КАКРазрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с  выигрышем  призовполучением  ценных подарков. Такое исследование очень эффективноно  не  рентабельно  ввиду высокой стоимости  и  длительности  процесса  получения  всей  необходимой информации.

III. Метод регистрации  заявоквозвратов  –  эффективен  для  изучения спроса  на  модели   в   потоке,   применяется   для   планирования ассорти-мента.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия