Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список использованных источников
(2.3)
Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение по-следних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия
"Очаково" и об отсутствии текучести кадров.
3.Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой
деятельностью на ЗАО "Очаково"
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО
"Очаково": совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с мене-джерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается наивысшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных
универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественно жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по- разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ЗАО "Очаково".