Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа
Целью данной работы является анализ методов маркетинговой тактики, применяемых компанией «Обедов и Ко», а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию этих методов на рынке массового питания.
Глава 1. Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.
§ 1.1Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.
§1.2. Методы маркетинговой тактики.
§ 1.3 Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг.
Глава 2. Анализ методов маркетинговой тактики на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)
§2.1.Характеристика рынка массового питания в г. Москва
§2.2 Оценка маркетинговой тактики фирмы.
§2.3. Конкурентоспособность фирмы.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой тактики фирмы на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)
§3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.
§ 3.2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
Заключение:
Получение информации осуществляется заполнением анкет непосредственно на месте, где был привлечен респондент, а также путем приглашение в центр консалтинговых исследований или в другие центры и фирмы. Следует отметить, что для обычных сумм затрат на рекламу, составляющих от единиц до сотен тысяч долларов в месяц, нельзя экономить на мизерных суммах на анализ эффективности рекламы. В конечном итоге именно эти исследования определяют правильность дальнейших вложений на объявления. Анализ рекламы в различных областях показывает, что при неправильно составленном или размещенном объявлении можно не только не получить дополнительную прибыль, но и потерять уже имеющихся клиентов. Поэтому, с целью получения достоверного качества исследований, следует заплатить респондентам.
Хороший эффект дает опрос, проводимый методом анкетирования по бальной оценке. В анкете указываются все возможные признаки и возможный диапазон значений баллов. В таблице №1 приведена рациональная система оценок для рекламы с учетом как признаков форм рекламы, так и содержащейся в ней информации. В таком двойственном анализе есть глубокий смысл, основанный на том, что потребитель обычно оценивает все сразу через свое личное восприятие и опыт, не разделяя впечатление на отдельные составляющие. После подведения оценок они складываются, и сравниваются итоговые значения.
№ | Признаки оценки рекламы | Диапазон баллов | Категории потребителей для оценки рекламы |
1 | Способность привлечь внимание | 1-10 | все |
2 | Возникновение желания действовать, обратиться в фирму, сделать покупку. | 1-10 | -“- |
3 | Эмоциональное воздействие | 1-5 | -“- |
4 | Оригинальность | 1-5 | -“- |
5 | Выделение на фоне других | 1-10 | -“- |
6 | Новизна формы объявления | 1-5 | Сотрудники, эксперты |
7 | Красочность | 1-5 | все |
8 | Фактор запоминаемости | 1-8 | -“- |
9 | Акцент на главном | 1-5 | -“- |
10 | Понятность, ясность, правдивость | 1-5 | -“- |
11 | Размер (время) объявления по сравнению с другими объявлениями конкретного вида рекламы | 1-10 | -“- |
12 | Частота подачи объявлений по сравнению с другими для данного вида рекламы | 1-10 | Сотрудники, эксперты |
13 | Способность влиять на настроение, на потребительский патриотизм | 1-3 | все |
14 | Новизна содержания объявления | 1-5 | Сотрудники, эксперты |
15 | Привлекательность по ценам | 1-10 | все |
16 | Привлекательность по качеству рекламируемой продукции | 1-10 | -“- |
17 | Привлекательность
по потребительским свойствам |
1-10 | -“- |
18 | Привлекательность по разнообразию сервиса | 1-10 | -“- |
19 | Привлекательность по формам продаж | 1-5 | Сотрудники, эксперты |
20 | Привлекательность по сопутствующему обслуживанию | 1-5 | все |
21 | Привлекательность оп скидкам, льготам, подаркам | 1-8 | Все |
22 | Элементы внезапности и неожиданности в рекламе | 1-5 | -“- |
23 | Сравнение с рекламой ближайших конкурентов | 1-10 | Эксперты |
24 | Сравнение с рекламой лидера отрасли | 1-10 | -“- |
25 | Целостность впечатления от образа объявления | 1-3 | Сотрудники, эксперты |
26 | Разнообразие по ассортименту и номенклатуре | 1-10 | Все |
27 | Информация по наличию товара, соответствии прайсу и товарным запасам | 1-10 | Сотрудники, эксперты |
28 | Степень раскрученности бренда фирмы | 1-10 | Эксперты |
29 | Степень раскрученности торговых марок продукции | 1-10 | - “- |
30 | Креативность как элементы творчества в рекламе | 1-5 | Сотрудники, эксперты |
31 | Наличие особых признаков сертификации, наград, побед в конкурсах | 1-10 | -“- |
32 | Удобство расположения фирмы, наличие филиалов, дилеров | 1-10 | -“- |
Суммарная
минимальная оценка составляет 32 балла,
а максимальная 247. Столь большая
разница позволяет
Предлагаемая система оценок является предпочтительной, но могут быть и другие. Каждый конкретный экономический период выдвигает свои характерные признаки. Из указанных признаков можно использовать не все, а те, которые наилучшим образом соответствуют конкретному виду рекламы.
Теперь рассмотрим второй вариант прямой оценки рекламы – на основе образа фирмы, сформированного под влиянием рекламы, в котором сравниваются не рекламы, а фирмы – рекламодатели.
Впечатление о фирме складывается на основе тех же самых признаков, указанных в таблице 1, но сравнение фирм производится путем составления рейтинга по их первоочередности по значимости. Наиболее удобной формой проведения анализа, является анкета с указанием фирм, которым нужно присвоить оценки или номера по степени произведенной рекламой впечатления. От исследователя требуется расставить эти фирмы по рейтингу, т.е. в порядке от самой лучшей к самой худшей. Количество фирм для оценки рекомендуется брать не больше 15 – 20 с целью осуществления «взвешенной» и правдивой оценки.
Третий
вариант прямой рекламы, основанный
на сравнении исследуемой рекламы
с известной и уже оцененной,
может осуществляться на основе бальной
оценки и составления рейтинга. Кроме
того, возможно проведение тестирования.
Тестирование в последнее время стало
усиленно распространяться. При его осуществлении
используются компьютеры и специальные
программы. Эти программы позволяют быстро
провести сравнения различных объявлений.
Тестирование широко распространено за
рубежом. Его главной особенностью является
необходимость подготовки исследователей.
Следовательно, не любой потребитель может
участвовать в это исследовании. По этой
причине тестирование у нас проводится
с привлечением специалистов по маркетингу
и других подготовленных кадров. По своей
сути тестирование выполняет те же функции,
относящиеся ко всем предыдущим вариантам
прямой оценки рекламы, только в автоматизированном
и подготовленном виде. Перед исследователем
в на экране компьютера последовательно
появляются различные виды таблиц с необходимостью
оценки по балльной шкале, составления
рейтинга, сравнения фирм. Это сопровождается
наглядными материалами по рекламным
объявлениям, также занесенными в память
компьютера. По программе исследователь
имеет возможность сопоставить в одном
масштабе тексты различных объявлений.
Возможно также сравнения в реальном масштабе.
Все это позволяет более правильно оценить
эффективность рекламы. Результаты по
эффективности рекламы также подсчитываются
автоматически и выдаются в виде балов
или рейтингов.
§ 3.2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
Маркетинг общения – зонтичный термин для вирусного маркетинга, «сарафанного» маркетинга и маркетинга разговоров. Любая деятельность по продвижению продукта, которая использует межличностное общение (как в цифровом, так и в традиционном виде) в качестве коммуникативного средства информации для стимулирования спроса.
«Сарафанный» маркетинг (buzz marketing) – продвижение компании или ее товаров и услуг с помощью инициатив, задуманных и разработанных с целью заставить людей и средства информации говорить об этой компании, товаре или услуге.
Кампании «сарафанного» маркетинга создаются с помощью исполнителей. В первую очередь, речь идет об актерах, профессионально умеющих убеждать аудиторию в том, что они говорят - правда. Но в качестве исполнителей могут выступать и обычные люди, которые готовы говорить об услугах или товарах.
Существует два вида «сарафанного» маркетинга:
Это тип маркетинга, когда обычные граждане становятся посланниками бренда и распространяют устную информацию о бренде, продукты, услуге. По сути, он основывается на готовности людей давать о чем – то положительные отзывы, иногда получая взамен бесплатные образцы продукции и баллы в программ лояльности, которые можно обменять на вознаграждения. Они также получают социальное подтверждение того, что относятся к группе людей, которые в курсе происходящего.
Этот тип маркетинга предполагает привлечение обученных, компетентных, использующих специальные костюмы, сценарии и репетиции исполнителей, которые играют роль представителей бренда в разном окружении, где присутствуют представители целевого рынка. Этот тип маркетинга можно легко контролировать, регулировать, нацеливать и оценивать.
Вирусный маркетинг (viral marketing) – продвижение компании или ее товаров и услуг через побуждающие сообщения, разработанные для распространения от человека к человеку, как правило, в режиме он – лайн.
Цель вирусного маркетинга состоит в том, чтобы охватить максимально возможное количество людей из целевой аудитории. Кампании вирусного маркетинга приводят в действие процесс формирования молвы и распространения вируса. Затем наступает очередь потребителей, которые становятся защитниками бренда и бесплатными каналами распространения информации, так как передают слухи и вирусную действующую силу дальше, обеспечивая чрезвычайно полезное представление бренда от «человека к человеку». Однако, главная задача кампании вирусного маркетинга заключается не только в том, чтобы «распространять вирус», но и в том, чтобы обеспечивать бренду постоянные материальные выгоды.
Вирусный маркетинг используется с двумя главными целями:
Этап планирования кампании вирусного маркетинга должен включать в себя определении реальных целей, разработку стратегии кампании, предложении идеи – вируса, истории, темы или аспекта, которые могут сформировать молву, а кроме того, формулирование творческого задания.
Существует три основных компонента любой кампании с использованием вирусного маркетинга:
В заключении
необходимо отметить три ключевых фактора,
которые повышают вероятность успешного
проведения кампании с использованием
он – лайнового вирусного
1. специализированное стратегическое планирование, которое может гарантировать, что вирусный маркетинг используется для обеспечения реальных, поддающихся измерению, постоянных выгод бренда.
2. соответствующий
материал, который пользователи
готовы искать, хотят обсуждать
и передавать дальше
3. соответствующий специализированный посев истории для создания молвы и агента – вируса в тех местах, где уже собрались агенты вируса и бренда.
Маркетинг разговоров (word of mouth marketing) – продвижение компании или ее товаров и услуг через инициативу, задумываемую и разрабатываемую с целью заставить людей говорить об этой компании, товаре или услуге в позитивном ключе.
Цель применения этого типа маркетинга — сделать так, чтобы люди говорили о том, что призвано привлечь их внимание, заинтересовать. Таким элементом может быть оригинальный ход в рекламной кампании — например, использование тизеров — специальное предложение, акция, различные бонусы и т.п.
Нередко маркетинг разговоров начинает работать и без целенаправленных усилий. Великолепное обслуживание, высочайшее качество продукта, положительные эмоции — все это само по себе заставляет людей делиться своим позитивным опытом.
Честность — один из ключевых факторов word of mouth маркетинга. Здесь не должно быть никакой скрытности, обмана. Все держится на доверии. Заработать его непросто, а потерять — очень легко. Немало компаний пыталось использовать маркетинг «из уст в уста» с помощью подставных блоггеров, участников форумов. Как только обман открывался, вся кампания оборачивалась против ее инициатора.
Все маркетинговые кампании, построенные на принципе «из уст в уста», имеют пять составляющих элементов:
«Говоруны» — основные диджеи маркетинга разговоров. Их часто также называют «влияющими». В общем и целом, это люди, которые могут донести информацию о товаре/услуге до целевой аудитории. Типичные «говоруны» — довольные клиенты и блоггеры, освещающие заданную сферу деятельности, равно как и «внутрикорпоративные» блоггеры.
Темой маркетинговой кампании в стиле word of mouth может быть новый продукт, специальное предложение, акция, отличное обслуживание. Тема должна быть простой, чтобы ее можно было затрагивать в разговоре, и этот разговор не превращался бы в череду уточняющих вопросов и длинных объяснений. Непонимание вызывает отторжение. При этом удачно созданная интрига, вызывающая любопытство аудитории — очень эффективный элемент. Но, создавая такую интригу, нельзя забывать о необходимости «играть честно». Если интригу строить решительно не на чем, можно ограничиться недостатком информации. Этот прием очень хорош для привлечения внимания целевой аудитории к информационным каналам компании, будь то корпоративное издание, сайт, телепередача или что-либо еще.
Инструменты маркетинговых кампаний «из уст в уста» — это то, что облегчает работу «говорунов». Конечно, в первую очередь речь идет о сети. Ссылка на интересный сайт, шутку, смешную картинку моментально разносится по сети через ICQ, другие мессенджеры, электронную почту. Блоггерские площадки, онлайн-коммьюнити, форумы также предоставляют отличные возможности для распространения темы.
Информация о работе Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»