Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методов маркетинговой тактики, применяемых компанией «Обедов и Ко», а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию этих методов на рынке массового питания.

Содержание

Глава 1. Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.

§ 1.1Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.

§1.2. Методы маркетинговой тактики.

§ 1.3 Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг.

Глава 2. Анализ методов маркетинговой тактики на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)

§2.1.Характеристика рынка массового питания в г. Москва
§2.2 Оценка маркетинговой тактики фирмы.
§2.3. Конкурентоспособность фирмы.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой тактики фирмы на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)

§3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.
§ 3.2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
Заключение:

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_ГЛАВА.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

Обратная  связь — необходимый  элемент практически любой кампании. Человек — существо любопытное. Услышав о чем-то новом, многие не поленятся связаться напрямую с «причиной шума». Таким любопытствующим надо отвечать в обязательном порядке, иначе вся кампания может повернуться против брэнда или компании, запустившей ее. Все плохое держится в человеческой памяти гораздо лучше всего хорошего, и весть, окрашенная в негативные эмоции, распространяется быстрее слухов и новостей о чем-то приятном. Кроме того, в полноценном диалоге можно во всех подробностях описать ту самую «причину шума». Человек, получивший грамотный ответ на свои вопросы, автоматически становится «говоруном».

Сеть  сегодня — основная инфраструктура маркетинговых кампаний «из уст в уста». Именно поэтому отслеживать эффективность таких кампаний стало гораздо проще. Люди пишут свои впечатления в комментариях к постам в блогах, общаются на форумах, участвуют в коммьюнити. Простой анализ таких записей может показать, насколько высока эффективность кампании, достигнут ли желаемый результат. Кроме того, мнения потребителей нередко содержат очень ценную информацию, которая может и должна быть учтена в стратегических планах развития бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

Рассмотренная в данном дипломе тема является актуальной в связи с тем,  что она раскрывает понятие и суть маркетинговой тактики, которая является очень важным элементом маркетинговой политики фирмы.

Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы, а именно:                                                                                                              

- Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы     

- Методы маркетинговой тактики                

- Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг            

Проведен анализ методов маркетинговой тактики используемой на рынке массового питания на примере компании «Обедов и Ко».

Дана характеристика рынка массового питания в г. Москве.

Как мировой, так и российский рынок кейтеринга в настоящее время характеризуются тенденцией к росту. Так, рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%.

Объем современного мирового рынка кейтеринга составляет 1750 млрд. рублей , объем российского рынка кейтеринга – более 6250 млн. рублей, из которых в Москве 4350 млн. рублей. При этом потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания оценивается экспертами в 250 млрд. рублей.

Лидером российского рынка кейтеринга в настоящее время является французская компания Sodexho (25%), имеющая более ста точек стационарного питания, в которых ежедневно обедают 25 тыс. человек.. Также в пятерке лидеров российского рынка кейтеринга: Mega Foods (14%) , «ЛанЧь»(9%), «Fusion management» (7%), «Мастер Фуд»(5%).

Проведена оценка маркетинговой тактики фирмы.

В компании используются следующие методы маркетинговой тактики:

Ценообразование, позиционирование фирмы, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование маркетинговых каналов.

В то же время анализ показал, что на фирме не проводятся расчеты по определению эффективности использования методов формирования спроса и стимулирования сбыта. Отсюда невозможно определить какие методы рекламы и стимулирования сбыта являются наиболее эффективными, то есть обеспечивают больший объем продаж.

Изучена конкурентоспособность фирмы с использованием метода SWOT – анализа.

SWOT – анализ показал, что на фирме имеются следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы:

Сильные стороны:

- оптимальное соотношение цены и качества

- высококвалифицированный управленческий персонал

- наличие обратной связи с потребителями

Слабые стороны:

- отсутствие карового резерва

- высокая ротация кадров

Возможности:

- распространение культуры «питание вне дома»

- постановление Правительства обязывает работодателей обеспечивать                          работников   питанием.

    - для людей имеет более важное значение цена , а не статус заведения

Угрозы:

-  жесткая конкуренция

-  финансовый кризис

-  снижение платежеспособного населения

- зависимость от арендаторов

- население становиться более образованным

- большинство рабочих имеет представление о понятии «социальный пакет»  Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.

В компании «Обедов и Ко» необходимо использовать следующие методы оценки эффективности рекламы:.                       

способы и прямой оценки  рекламы, основанные на впечатлениях потребителей.

К потребителям в данном случае относятся следующие категории:

- покупатели (клиенты);

- случайные представители из посетителей фирмы, магазина, выставки, торгового центра;

- сотрудники;

- эксперты;

Сущность прямой оценки основана на формировании впечатления от рекламы  образа фирмы в глазах потребителя. При этом в расчет идет «эффективности взаимопонимания», заключающийся в воздействии рекламы на уровень осведомленности потребителя, их умения ориентироваться на рынке  товаров и услуг. Для оценки эффективности можно использовать систему баллов.

Разновидности способов прямой оценки зависят от характера воздействия на потребителя впечатлений от рекламы. При этом возможно 3  варианта:

- для непосредственного воздействия образа рекламы характерны способы оценки прямых или непосредственных впечатлений;

- для формирования образа фирмы, дающей объявления, характерны способы оценки опосредованных ( или преобразованных с учетом опыта) впечатлений от рекламы);

- для случаев сравнения исследуемой рекламы с известной и уже оцененной возможны способы сравнительной оценки;

Все эти варианты применимы для следующих исследований:

- апробации с целью выбора наилучшего варианта своих рекламных объявлений;

- сравнения новой рекламной компании с предыдущей;

- анализа рекламы конкурентов;

2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.

В компании «Обедов и Ко» не используются такой метод формирования спроса, как пропаганда. Рекомендовано использовать:

Маркетинг общения – зонтичный термин для вирусного маркетинга, «сарафанного» маркетинга и маркетинга разговоров. Любая деятельность по продвижению продукта, которая использует межличностное общение (как в цифровом, так и в традиционном виде) в качестве коммуникативного средства информации для стимулирования спроса.

Целью этого направления маркетинга является увеличение прибылей и известности фирмы за счет проведения различных акций, которые будут заставлять говорить о себе, эпатировать. Этот вид маркетинга дешевле остальных.


Информация о работе Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»