Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа
Целью данной работы является анализ методов маркетинговой тактики, применяемых компанией «Обедов и Ко», а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию этих методов на рынке массового питания.
Глава 1. Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.
§ 1.1Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.
§1.2. Методы маркетинговой тактики.
§ 1.3 Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг.
Глава 2. Анализ методов маркетинговой тактики на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)
§2.1.Характеристика рынка массового питания в г. Москва
§2.2 Оценка маркетинговой тактики фирмы.
§2.3. Конкурентоспособность фирмы.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой тактики фирмы на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)
§3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.
§ 3.2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
Заключение:
Обратная связь — необходимый элемент практически любой кампании. Человек — существо любопытное. Услышав о чем-то новом, многие не поленятся связаться напрямую с «причиной шума». Таким любопытствующим надо отвечать в обязательном порядке, иначе вся кампания может повернуться против брэнда или компании, запустившей ее. Все плохое держится в человеческой памяти гораздо лучше всего хорошего, и весть, окрашенная в негативные эмоции, распространяется быстрее слухов и новостей о чем-то приятном. Кроме того, в полноценном диалоге можно во всех подробностях описать ту самую «причину шума». Человек, получивший грамотный ответ на свои вопросы, автоматически становится «говоруном».
Сеть
сегодня — основная инфраструктура
маркетинговых кампаний
«из уст в уста». Именно поэтому отслеживать
эффективность таких
кампаний стало гораздо проще. Люди
пишут свои впечатления в комментариях
к постам в блогах, общаются на форумах,
участвуют в коммьюнити. Простой анализ
таких записей может показать, насколько
высока эффективность кампании, достигнут
ли желаемый результат. Кроме того, мнения
потребителей нередко содержат очень
ценную информацию, которая может и должна
быть учтена в стратегических планах развития
бизнеса.
Заключение:
Рассмотренная в данном дипломе тема является актуальной в связи с тем, что она раскрывает понятие и суть маркетинговой тактики, которая является очень важным элементом маркетинговой политики фирмы.
Роль маркетинговой
тактики в рыночной деятельности фирмы,
а именно:
- Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы
- Методы маркетинговой тактики
- Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг
Проведен анализ методов маркетинговой тактики используемой на рынке массового питания на примере компании «Обедов и Ко».
Дана характеристика рынка массового питания в г. Москве.
Как мировой, так и российский рынок кейтеринга в настоящее время характеризуются тенденцией к росту. Так, рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%.
Объем современного мирового рынка кейтеринга составляет 1750 млрд. рублей , объем российского рынка кейтеринга – более 6250 млн. рублей, из которых в Москве 4350 млн. рублей. При этом потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания оценивается экспертами в 250 млрд. рублей.
Лидером российского рынка кейтеринга в настоящее время является французская компания Sodexho (25%), имеющая более ста точек стационарного питания, в которых ежедневно обедают 25 тыс. человек.. Также в пятерке лидеров российского рынка кейтеринга: Mega Foods (14%) , «ЛанЧь»(9%), «Fusion management» (7%), «Мастер Фуд»(5%).
Проведена оценка маркетинговой тактики фирмы.
В компании используются следующие методы маркетинговой тактики:
Ценообразование, позиционирование фирмы, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование маркетинговых каналов.
В то же время анализ показал, что на фирме не проводятся расчеты по определению эффективности использования методов формирования спроса и стимулирования сбыта. Отсюда невозможно определить какие методы рекламы и стимулирования сбыта являются наиболее эффективными, то есть обеспечивают больший объем продаж.
Изучена конкурентоспособность фирмы с использованием метода SWOT – анализа.
SWOT – анализ показал, что на фирме имеются следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы:
Сильные стороны:
- оптимальное соотношение цены и качества
- высококвалифицированный управленческий персонал
- наличие обратной связи с потребителями
Слабые стороны:
- отсутствие карового резерва
- высокая ротация кадров
Возможности:
- распространение культуры «питание вне дома»
- постановление
Правительства обязывает работодателей
обеспечивать
- для людей имеет более важное значение цена , а не статус заведения
Угрозы:
- жесткая конкуренция
- финансовый кризис
- снижение платежеспособного населения
- зависимость от арендаторов
- население становиться более образованным
- большинство рабочих имеет представление о понятии «социальный пакет» Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.
В компании
«Обедов и Ко» необходимо использовать
следующие методы оценки эффективности
рекламы:.
способы и прямой оценки рекламы, основанные на впечатлениях потребителей.
К потребителям в данном случае относятся следующие категории:
- покупатели (клиенты);
- случайные представители из посетителей фирмы, магазина, выставки, торгового центра;
- сотрудники;
- эксперты;
Сущность прямой оценки основана на формировании впечатления от рекламы образа фирмы в глазах потребителя. При этом в расчет идет «эффективности взаимопонимания», заключающийся в воздействии рекламы на уровень осведомленности потребителя, их умения ориентироваться на рынке товаров и услуг. Для оценки эффективности можно использовать систему баллов.
Разновидности способов прямой оценки зависят от характера воздействия на потребителя впечатлений от рекламы. При этом возможно 3 варианта:
- для непосредственного воздействия образа рекламы характерны способы оценки прямых или непосредственных впечатлений;
- для формирования образа фирмы, дающей объявления, характерны способы оценки опосредованных ( или преобразованных с учетом опыта) впечатлений от рекламы);
- для случаев сравнения исследуемой рекламы с известной и уже оцененной возможны способы сравнительной оценки;
Все эти варианты применимы для следующих исследований:
- апробации с целью выбора наилучшего варианта своих рекламных объявлений;
- сравнения новой рекламной компании с предыдущей;
- анализа рекламы конкурентов;
2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
В компании «Обедов и Ко» не используются такой метод формирования спроса, как пропаганда. Рекомендовано использовать:
Маркетинг общения – зонтичный термин для вирусного маркетинга, «сарафанного» маркетинга и маркетинга разговоров. Любая деятельность по продвижению продукта, которая использует межличностное общение (как в цифровом, так и в традиционном виде) в качестве коммуникативного средства информации для стимулирования спроса.
Целью этого направления маркетинга является увеличение прибылей и известности фирмы за счет проведения различных акций, которые будут заставлять говорить о себе, эпатировать. Этот вид маркетинга дешевле остальных.
Информация о работе Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»