Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методов маркетинговой тактики, применяемых компанией «Обедов и Ко», а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию этих методов на рынке массового питания.

Содержание

Глава 1. Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.

§ 1.1Роль маркетинговой тактики в рыночной деятельности фирмы.

§1.2. Методы маркетинговой тактики.

§ 1.3 Особенности маркетинговой тактики фирмы в сфере услуг.

Глава 2. Анализ методов маркетинговой тактики на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)

§2.1.Характеристика рынка массового питания в г. Москва
§2.2 Оценка маркетинговой тактики фирмы.
§2.3. Конкурентоспособность фирмы.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой тактики фирмы на рынке массового питания (на примере компании «Обедов»)

§3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.
§ 3.2. Рекомендации по совершенствованию методов формирования спроса.
Заключение:

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_ГЛАВА.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

         - размещение рекламных тейбл – тентов на столах в самих кафе                    корпоративного питания.

Для создания рекламы используются яркие цвета  и фото, продумываются концепции, идеи.

    Такие методы как PR и пропаганда для формирования спроса не используются.

  1. Стимулирование сбыта:

    В целях  стимулирования сбыта в компании «Обедов» используются следующие методы:

    В отношении  покупателей:,

    1. При  покупке на определенную сумму  в течение 2х недель выдается  «Карта почетного гостя» со  стартовой скидкой 3%. В течении  дальнейших обедов при наборе определенной суммы скидка увеличивается.

    Так же существует «Карта VIP». Гость инкассирует в кассу определенную сумму и приходя обедать, использует карту в качестве оплаты. При внесении определенной суммы на счет (от 5000 в месяц), дается скидка от 3 %.

         2. Практикуется 50% кредит. Гость оплачивает 50% от выставленной на  оплату  суммы. В конце месяца он  доплачивает оставшиеся 50%.

    3. Используются  различные акции в кофейне  и кафе. Например, при покупке  чашки кофе – сладкий подарок.  Или при обеде на 250 рублей – свежевыжатый сок в подарок.

В отношении  продавцов применяется материальное стимулирование, а, именно, процент  от продажи услуг.

5. Формирование  маркетинговых каналов.

На данном рынке используется каналы прямого  маркетинга. Это связанно с тем, что продукция скоропортящаяся.  Отсутствие посредников имеет определенные плюсы как для производителя, так и для потребителя.

Для производителя:

+  конкурентоспособная  цена без наценок посредников.

+  возможность  учета желаний потребителей, обратная связь с гостями.

Для потребителей:

+ более  низкая цена

+ возможность  удовлетворить особые желания  покупателя

В то же время анализ показал, что на фирме  не проводятся расчеты по определению  эффективности использования методов  формирования спроса и стимулирования сбыта. Отсюда невозможно определить какие методы рекламы и стимулирования сбыта являются наиболее эффективными, то есть обеспечивают больший объем продаж. 

    §2.3. Конкурентоспособность фирмы.

Любое сегментирование начинается со всестороннего  изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Компания «Обедов и Ко» также проводит swot – анализ. 

SWOT анализ 

  1. Сильные стороны:

    - оптимальное  соотношение цены и качества

    - высококвалифицированный  управленческий персонал

    - наличие обратной  связи с потребителями

     

  1. Слабые стороны:

    - отсутствие  карового резерва

    - высокая ротация  кадров 

  1. Возможности:

    - распространение культуры «питание вне дома»

          - постановление Правительства обязывает работодателей обеспечивать работников   питанием.

      - для людей имеет более важное значение цена , а не статус заведения 

    4. Угрозы:

    - жесткая конкуренция

    -  финансовый  кризис

    -  снижение  платежеспособного населения

    - зависимость  от арендаторов

        - население становиться более  образованным

        - большинство рабочих имеет представление  о понятии «социальный пакет»  
 
 
 
 
 

           Сильные стороны Слабые  стороны
          оптимальное соотношение цены и качества высококвалифицированный управленческий персонал наличие обратной связи с потребителям отсутствие  карового резерва высокая ротация  кадров
             Угрозы жесткая конкуренция  на рынке 4 4 4 3 3 18
        финансовый  кризис 4 4 4 3 3 18
        снижение платежеспособного населения 3 1 3 1 1 9
        зависимость от арендаторов 1 1 1 1 1 5
                Возможности Распространение культуры «питание вне дома» 4 1 3 1 1 10
        для людей имеет более важное значение цена , а не статус заведения 5 1 4 1 1 12
        постановление Правительства обязывает работодателей обеспечивать работников         питанием. 3 1 1 1 1 7
        население становиться более образованным 3 1 3 2 1 10
        большинство рабочих имеет представление  о понятии «социальный пакет» 4 1 3 1 1 10
        Оценка  параметров 31 15 26 14 13

  Совокупная количественная оценка параметров 
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа

  оптимальное соотношение  цены и качества высококвалифицированный управленческий персонал наличие обратной связи с потребителям отсутствие карового резерва высокая ротация  кадров
     Угрозы жесткая конкуренция  на рынке Поддерживать  качество и не повышать цены Создание  системы мотивации Проведение  опросов и анкетирования Формировать кадровый резерв  
 
Создание  системы мотивации 
финансовый кризис Поддерживать  качество и не повышать цены Создание системы  мотивации
снижение  платежеспособного населения Поддерживать  качество и не повышать цены Введение  спец предложений, введение акций Быстрая реакция  на изменение потребностей
зависимость от арендаторов Поддерживать  качество и не повышать цены Создание  системы мотивации Проведение  опросов и анкетирования
        Возможности Распространение культуры «питание вне дома»
для людей имеет более важное значение цена, а не статус заведения
постановление Правительства обязывает работодателей  обеспечивать работников         питанием.
население становиться более образованным
большинство рабочих имеет представление  о понятии «социальный пакет»

 
 
 
 

 

Проблема       Оценка
Поддерживать  качество и не повышать цены 31
Создание  системы мотивации 27
Проведение  опросов и анкетирования 23
Формирование  кадрового резерва 14
Введение  спец. предложений, введение акций 1

 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод: Данный анализ позволил нам определить возможности и угрозы компании,  её сильные и слабые стороны, а так же  проблемы,  стоящие перед ней, которые необходимо решить для осуществления поставленной цели. У каждой проблемы есть своя оценка, чем выше её значение, тем быстрее должно быть принято решение по её устранению → Можно выделить основные проблемы, которые надо решить в ближайшем будущем.

В компании «Обедов и Ко» планируется  решать эти проблемы следующим способом:

1. Поддерживать качество и не повышать цены. Для этого необходимо вводить более бюджетные блюда. Это возможно за счет использования более простых продуктов и рецептов.

2. Создание системы мотивации.

Мотивировать  сотрудников можно материальным поощрением (в качестве премии за успешно  выполненную работу) и моральным  поощрением (в качестве вынесения благодарности за успешно выполненную работу).

3. Проведение  опросов и анкетирования.

Для этого  необходимо разработать анкеты. Опросы возможно проводит в кафе корпоративного питания непосредственно во время  обеда, разложив по столам (при этом необходимо обеспечить карандашами). Также возможен устный опрос при обходе офисов в бизнес – центрах.

4. Формирование  кадрового резерва.

Постоянно проводить подбор персонала. Создавать  резерв, к которому можно обращаться в случаях нехватки персонала  на мероприятия или на обслуживания кафе корпоративного питания.

5. Введение  специальных предложений, акций.

Разрабатывать и вводить специальные предложения в кафе и кофейни с целью привлечения новых гостей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  маркетинговой тактики фирмы на рынке массового питания (на примере компании «Обедов») 

§3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки эффективности рекламы.

Большинство способов определения эффективности  рекламы основаны на определении  косвенных признаков, таких как привлечение категорий новых клиентов, количество счетов, ассортимент, цены, влияние конкуренции, лидеры на рынке и т.д. Однако существуют способы и прямой оценки  рекламы, основанные на впечатлениях потребителей.

К потребителям в данном случае относятся следующие категории:

- покупатели (клиенты);

- случайные  представители из посетителей  фирмы, магазина, выставки, торгового  центра;

- сотрудники;

- эксперты;

Сущность  прямой оценки основана на формировании впечатления от рекламы  образа фирмы  в глазах потребителя. При этом в расчет идет «эффективности взаимопонимания», заключающийся в воздействии рекламы на уровень осведомленности потребителя, их умения ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Способы прямой оценки не получили еще должного распространения в России. Однако они широко практикуются в развитых странах. Главная причина этого – непривычность для наших фирм проведения оплаты потребителей, участвующих в опросах, анкетировании, исследованиях, что является обыденным для зарубежных фирм.

Разновидности способов прямой оценки зависят от характера воздействия на потребителя впечатлений от рекламы. При этом возможно 3  варианта:

- для  непосредственного воздействия  образа рекламы характерны способы  оценки прямых или непосредственных  впечатлений;

- для формирования образа фирмы, дающей объявления, характерны способы оценки опосредованных ( или преобразованных с учетом опыта) впечатлений от рекламы);

- для случаев сравнения исследуемой рекламы с известной и уже оцененной возможны способы сравнительной оценки;

Все эти  варианты применимы для следующих  исследований:

- апробации  с целью выбора наилучшего  варианта своих рекламных объявлений;

- сравнения новой рекламной компании с предыдущей;

- анализа  рекламы конкурентов;

Рассмотрим  все эти варианты:

Способы анализы прямых, или непосредственных, впечатлений от рекламы основаны на бальной оценке.

Сущность  способа сводятся  к следующему. Маркетинговые исследования фокус  – группы. Она отбирает респондентов из числа указанных категорий  потребителей. Наиболее часто отбираются потребители из числа посетителей фирмы или магазинов исследуемой отрасли товаров и услуг. Делается это с целью возможности использования накопленного ими опыта. Группа лиц, с которыми проводятся исследования, может включать от 10 до 1000 человек, а иногда больше. Столь широкий охват связан с конкретной отраслью и  задачей.

Информация о работе Маркетинговая тактика в кейтеринге на примере компании «Обедов»