Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
3. если акции, выкупленные
Банком по требованию
Банк не вправе уменьшать
свой уставный капитал, если в результате
такого уменьшения его размер станет
меньше минимального размера уставного
капитала кредитной организации, определенного
федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними нормативными
актами Банка России на дату представления
документов для государственной
регистрации соответствующих
Если по данным отчетности Банка и (или) по результатам проверки Банка России установлено, что величина собственных средств (капитала) Банка оказывается меньше размера его уставного капитала, Банк обязан в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, осуществить меры по увеличению величины собственных средств (капитала) до размера уставного капитала, а в случае невозможности ее увеличения - уменьшить размер уставного капитала до величины собственных средств (капитала).
Величина собственных средств (капитала) Банка определяется в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.
Решение об уменьшении уставного капитала Банка принимается общим собранием акционеров Банка.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Банк создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 15 % от величины уставного капитала Банка. Для формирования резервного фонда Банк ежегодно производит отчисления не менее 5 % от чистой прибыли до достижения установленного размера резервного фонда.
Резервный фонд используется на покрытие убытков Банка и на другие цели, определяемые законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности – это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на них влияние.
С позиций прибыли активы банка можно разделить на активы приносящие доход и не приносящие доход либо приносящие его в ограниченном размере. Активы, приносящие доход, составляют на 01.10.08 г. 62% от всех активов. К таким активам относятся: кредиты юридическим лицам и ссуды населению; вложения в ценные бумаги; размещенные межбанковские кредиты; размещение инвалюты в депозиты.
Анализ темпов роста приносящих
доход активов позволяет
Рисунок 2.1. Структура активов, не приносящих доход
Основу бездоходных активов составляют:
По состоянию на 01.10.2008 высоколиквидные активы банка составили 30%, активы средней ликвидности - 29,3%, долгосрочные вложения - 40,7%.
Высоколиквидные активы формируются, главным образом, за счет резервов в ЦБР. Активы средней ликвидности формируются, главным образом, за счет краткосрочных ссуд предприятиям. Активы средней ликвидности являются одним из главных источников доходов филиала (по величине уступают лишь доходам по забалансовым операциям). Наиболее доходной статьей является краткосрочное кредитование предприятий.
Долгосрочные вложения формируются за счет основных средств (40,9%) и долгосрочных ссуд (2,3%). При этом нежелание банка предоставлять ссуды на длительный срок обусловлено:
а) отсутствием достаточных
б) денежно-кредитной политикой ЦБР (в частности периодичностью изменения ставки рефинансирования и нормы обязательных резервов).
Для анализа полученной коммерческим банком прибыли необходимо проанализировать доходы и расходы банка.
Рисунок 2.2. Динамика доходов ОАО «СКБ-банк», тыс. руб.
Доходы от каждого вида деятельности
показаны как накопленным итогом
с 01.07.08 г. на конец каждого полгода,
так и за каждые полгода, что позволяет
сопоставить общее увеличение размера
доходов с 01.07.08 г. с абсолютной величиной
доходов, полученных в конце каждого
полгода. Такая разбивка величин
доходов удобна, поскольку позволяет
оценить ритмичность
Основным источником доходов анализируемого банка является операционная деятельности, в состав которой входят все операции, выполняемые банком на рынке. В структуре доходов за анализируемый период увеличивалась доля доходов по ссудам предоставленным клиентам, что свидетельствует о наличии в банке кредитной политики, направленной на расширение кредитования своих клиентов.
Стабильные доходы – это те, которые остаются практически постоянными на протяжении достаточно длительного промежутка времени и могут легко прогнозироваться. К стабильным доходам ОАО «СКБ-банк банк» относятся: другие процентные доходы; доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы; доходы от не операционной деятельности (плата за оказанные услуги; переоценка ценных бумаг).
Произошло снижение в общем составе доходов, доходов полученных от основной деятельности и увеличение прочих доходов, что свидетельствует об уменьшении объема проведения активных операций.
Представление о структуре доходов дает нахождение удельного веса отдельных их частей в общей сумме. Такие соотношения, рассмотренные в динамике, позволяют оценить деятельность банка и определиться с перспективами развития отдельных видов операций.
Оценка динамики и объемов расходов ОАО «СКБ-банк банк» проведены по тому же принципу, что и анализ совокупных доходов.
Рисунок 2.3. Динамика расходов ОАО «СКБ-банк», тыс. руб.
Сопоставление отчетных показателей
банковских издержек на основе этого
распределения позволяет
Расходы банка изменялись неравномерно.
Значительное увеличение совокупных расходов
произошло в период с 01.01.07 г. – 01.07.08
г., что соотносится с аналогичным
скачком в направлении
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»