Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
В практике коммерческого банка существует целый комплекс различных приемов маркетинга. Основными из них являются общение с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности.
Методы проведения маркетинговых мероприятий можно классифицировать по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными. В связи с этим различают активный и пассивный маркетинг [29, c. 288].
Рисунок 1 - Методы проведения маркетинговых мероприятий
Основная особенность банковского маркетинга заключается в специфике самого продукта – услуге или операции, совершенной банком.
Банковская услуга - профессиональный
интеллектуальный продукт, созданный
на основе маркетинговых исследований
потребностей рынка с целью реализации
его на рынке и извлечения прибыли.
Банковские услуги - услуги с сильным
фактором личной персонификации при
их реализации. Банковские услуги в
целом имеют следующие
Банковский продукт
Ясно, что для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать клиентов и выявить тех, которые могут явиться потенциальными потребителями данного продукта. Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним соответственно требуется применить разную маркетинговую стратегию.
На помощь приходит метод сегментации рынка, т.е. разделения неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет:
Сегментация может быть проведена различно.
Различают следующие группы клиентов: корпорации, индивидуалы, кредитно–финансовые институты, правительственные учреждения. Каждая из данных групп с помощью определённых критериев разбивается на большое количество узких сегментов. Например:
После определения структуры рынка банк выбирает для себя ту или иную стратегию маркетинга.
Концентрированный маркетинг
предполагает концентрацию на одном
рыночном сегменте. При этом банк может
сконцентрировать свои усилия на обслуживании
одной группы потребителей. Этот метод
широко используется при завоевании
новых рынков. Преимущества данной
стратегии состоят в
Другим вариантом
Дифференцированный маркетинг предполагает ориентацию банка на два или более различных рыночных сегмента. Преимущества данного метода — в быстром приспособлении к ситуации на рынке, способность проводить ценовую политику в зависимости от возможностей различных клиентов, возможности при неудачах в каком–либо сегменте быстро переключить своё внимание на другие. Недостатками являются значительные затраты на маркетинг и постоянная конкурентная борьба за каждый рыночный сегмент.
Массовый, или дифференцированный
маркетинг предполагает разработку
единой программы для всех рыночных
сегментов, т.е. предоставление услуг
клиентам всех потребительских групп.
Данный метод применяется в ситуации,
когда рынок банковских услуг
практически однороден. К преимуществам
недифференцированного
Одной из важнейших сторон маркетинговой деятельности банка являются выбор его ценовой политики. Прежде всего, руководство банка выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самого банка, размер контролируемого им рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.
При планировании комплекса услуг, как новых, так и существующих, банк определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену.
Ценообразование является элементом комплекса маркетинга.
Ценовая политика банка — установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, минимальный размер вклада.
В маркетинговой деятельности банка цена выполняет важную функцию: она согласует интересы банка и клиентов.
Процесс разработки ценовой стратегии банка состоит из нескольких этапов.
Прежде всего на основании
стратегической программы определяются
задачи стратегии ценообразования.
Для каждого банка
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»