Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 146.09 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из задач данной бакалаврской работы было установлено, что маркетинг  является фактически основной деятельностью  коммерческого банка.

Банковский маркетинг включает решение следующих задач:

  • установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
  • охват уже обслуживаемых клиентов новыми банковскими продуктами и услугами;
  • выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
  • установление долго - и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг;
  • введение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
  • формирование спроса на вилы услуг, и его поддержание.

Особенности банковских услуг порождают  «клиентскую» часть специфики банковского  маркетинга, состоящую из необходимости: оптимизации клиентской базы банка, устойчивого сотрудничества с клиентами (установление, поддержание доверительных  партнерских отношений с клиентами).

Развитие новых видов финансовых услуг, активное продвижение в регионы, эффективное позиционирование банка на рынке — все это требует очень четкой проработки всех деталей каждого конкретного продукта. Еще совсем недавно новые банковские продукты и услуги разрабатывались клиентскими департаментами по принципу «мы работаем с клиентами, и мы лучше знаем, что кому нужно». Однако сейчас маркетологи стали далеко не последними людьми в любом банке, а внедрение новых для банка продуктов и услуг не обходится без детального анализа структуры рынка, изучения его тенденций, принципов ценообразования и конкурентной среды.

На предприятии ОАО «Скб-банк»  маркетинговая структура соответствует  потребностям и задачам бизнеса. Маркетинговые подразделения работают по линиям бизнеса, будь то корпоративный, инвестиционный или розничный. Также есть управление маркетинговых исследований. В целом маркетинг централизован, направлен на бизнес и исследования, подчинен главному управляющему директор, однако существует ряд проблем, препятствующих выходу банка на лидирующие позиции. Среди них недостаточная известность бренда, и, соответственно, малая доля доверия со стороны потенциальных клиентов.

В качестве решения предлагается:

  1. Расширить поле рекламной деятельности путем поиска ее новых форм и ориентации на конкретного потребителя;
  2. Увеличить количество услуг, а именно разнообразить виды кредитов, депозитов, консалтинговых услуг;
  3. Ценовая диверсификация потребителей по категориям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 2 декабря 1990г. 395-I "О банках и банковской деятельности" (в ред. на 28 февраля 2009г.);
  2. Закон РФ от 7 февраля 1992г. 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. на 23 июля 2008г.);
  3. Федеральный закон от 30 декабря 2004г. 218-ФЗ "О кредитных историях" (в ред. на 24 июля 2007г.);
  4. Положение ЦБР от 26 июня 1998г. 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета" (в ред. на 24 декабря 1998г.);
  5. Положение ЦБР от 31 августа 1998г. 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" (в ред. на 27 июля 2001г.);
  6. Положение ЦБР от 26 марта 2004г. 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (в ред. на 19 декабря 2008г.);
  7. Положение ЦБР от 26 марта 2007г. 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (в ред. на 12 декабря 2008г.);
  8. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2004.;
  9. Банковские операции: Учеб. пособие. / Под общ. ред. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2006.;
  10. Банковское дело: Учебник / Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2004.;
  11. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М. X. Лапидуса. М.: Финансы и статистика, 2000.;
  12. Бусыгин М. Каким может стать рынок потребительского кредитования после кризиса? // http://bankir.ru/;
  13. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: Гардарики, 2006 . 366 с.;
  14. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией Томилова B.B. М.: ИНФРА-М, 2007. 59с.;
  15. Джозеф Синки. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. М.: Альпина, 2007.;
  16. Егоров Е.В., Романов А. Маркетинг банковских услуг. Учебное пособие. М.: Теис, 2007.;
  17. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, 1;
  18. Ковтун Р.С. Теоретические основы и экономическая сущность потребительского кредитования // Известия УрГЭУ, 2008, 1.;
  19. Котлер Ф. основы маркетинга. М,: Бизнес-книга, 2000. 702 с.;
  20. Кредитное поведение россиян // Социальная реальность, 2009, 1.;
  21. Крылов А. Как грамотно потратить рекламный бюджет // Банковское дело в Москве, 2006, 5.;
  22. Крылов А.В. Особенности рекламы и продвижения в условиях кризиса // Организация продаж банковских продуктов, 2008, 4.;
  23. Крылов А. О типичных недостатках банковской рекламы и о том, как их избежать // БДМ. Банки и деловой мир, 2007, 2.;
  24. Кузнецова Л.А. Лояльность клиентов и управление рекомендациями // Организация продаж банковских продуктов, 2008, 1.;
  25. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. Спб: Питер, 2003. 193 с. ;
  26. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка. - М.: Юристъ, 2005.;
  27. Леви Т. Маркетинг и PR в банке // Бухгалтерия и банки, 2006, 1.;
  28. Лопатинская И.В., Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, 3.;
  29. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А.

Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и  доп. –

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.;
  2. Маркетинг в отралсях и сферах деятельности: учеб. Пособие/ Под ред. Проф. Алексунина В.А. 5-е изд., перераб. И доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. 716 с.;
  3. Масленченков Ю.С., Дубанков А.П. Экономика банка. М.: ИНФРА-М, 2007.;
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для  вузов. Спб: Питер, 2008. 45 с. ;
  5. Мещеряков А.А. Банковский маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2007 г. 267 с.;
  6. Мехряков А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе // Банковское дело, 2005, 7.;
  7. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина, 2007.;
  8. Основы банковского менеджмента: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2004.;
  9. Пахомов В.Ю. Коммуникации банков при продвижении розничных продуктов: принципы выбора и сравнительная эффективность // Банковский ритейл, 2007, 3.;
  10. Пахомов В.Ю. Маркетинговые и коммуникационные стратегии продвижения банковских кредитных продуктов // Банковское кредитование, 2006, 3.;
  11. Питер Роуз С. Банковский менеджмент / Пер с англ. М.: Дело, 2004.;
  12. Романенко В.А. Особенности банковского обслуживания населения // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 2-й международной научной конференции. 29-30 марта 2007 года: Сборник докладов. Т.2 / Под ред. д.э.н., проф. В.Е. Леонтьева, д.э.н., проф. Н.П. Радковской. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2007.;
  13. Романенко В.А. Розничная стратегия коммерческого банка // Финансы и кредит, 2007, 35.;
  14. Рынок потребительского кредитования: 42% россиян живет в кредит // Вопросы экономики, 2009, 1.;
  15. Саркисянц А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки, 2007, 11.;
  16. Соловьева Т. Банковская реклама: как поймать на крючок россиянина? // Бухгалтерия и банки, 2007, 4.;
  17. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. М.: АО «Тарнекс» ЦММС «Писнайн», 2003.;
  18. Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации, 2006, 3.;
  19. Трушина Н. Прогнозы развития потребительского кредитования на 2009 год // Банковское обозрение, 2008, 12.;
  20. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004.;
  21. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. М.: КНОРУС, 2007. - 240 с.;
  22. Шваб Т.С. Новая парадигма банковских услуг // Организация продаж банковских продуктов, 2007, 1.;
  23. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2005. 447 с.;
  24. http://www.skbbank.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Организационная  структура ОАО «СКБ-банк».

Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»