Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
Следующим этапом разработки ценовой стратегии является анализ факторов, влияющих на цену, как внутренних, так и внешних.
К внутренним факторам (зависящим от самого банка) относятся затраты на оказание услуг, качество банковских продуктов (уникальность, индивидуальность, мобильность и т.п.), быстрота и качество обслуживания, выбор рыночных сегментов, имидж банка, наличие дополнительных услуг, жизненный цикл данного банковского продукта.
К внешним факторам относятся
уровень реального и
После анализа всех факторов, влияющих на ценовую стратегию, банк определяет методы ценообразования. Существует несколько основных методов определения цен на банковские услуги в практике стран с развитой рыночной экономикой. Среди них можно выделить установление цены путём суммирования затрат на оказание данной услуги и необходимой прибыли; расчёт цены на основе расчёта безубыточности и обеспечения целевой прибыли; определение цены на основании оценок потребительских качеств данного банковского продукта и т.д. Они могут быть использованы и для определения уровня аналогичных цен в России.
Система стимулирования, или коммуникационная стратегия, является следующим элементом комплекса маркетинга. Банк заинтересован в создании и поддержании благоприятного имиджа своих продуктов в глазах реальных и потенциальных клиентов, контактных аудиторий. С учётом этого комплекс стимулирования включает следующие элементы: непосредственное стимулирование сбыта, создание благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations) и рекламы.
Стимулирование сбыта может проводиться банком по трём основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников. К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого–либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.
Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.
Для стимулирования посредников, при помощи которых осуществляется продвижение банковских услуг, используются совместная реклама, системы специальных скидок.
Вышеизложенные методы можно представить в следующей схеме.
Рисунок 2 – Методы банковского маркетинга
В настоящее время в
развитии банков главенствующую роль
играют новые информационные и коммуникационные
технологии. Предоставляя широкие возможности
в области сбора и обработки
огромных массивов информации, новые
технологии устанавливать тесные доверительные
отношения с клиентами, акционерами
и персоналом, а также развивать
новые типы отношений с ними. М.
Бадок, профессор Высшей коммерческой
школы (Париж), рассматривает в своей
статье новый тип банковского
маркетинга - электронный маркетинг
(e-marketing), при котором особое значение
должно придаваться таким
Переход европейских банков
и других финансовых институтов к
новому типу маркетинга будет иметь
для них многочисленные последствия.
Прежде всего он затронет сферу управления
коммерческой информацией, позволяя банкам
проводить более продуманную
политику привлечения и удержания
клиентов, что предполагает оценку
“стоимости” потерянного
Однако успех нового типа
маркетинга не предопределен заранее.
Он потребует серьезных
1.3 Методологические основы
анализа маркетинговой
Маркетинг в банковской сфере должен быть направлен на сбор информации, ее анализ и проведение маркетинговых исследований и на их основе подготовку предложений коммерческим службам банка по перспективам развития банковских услуг и ценовой политике.
Особенности маркетинга в банковской сфере определяют методы маркетинговой деятельности специалистов. В частности, в сфере взаимоотношений коммерческих банков с организациями как вкладчиками временно свободных денежных средств. В данном случае маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на изучение перспектив увеличения депозитов (вкладов), обеспечивая заинтересованность предприятий, организаций, кооперативов, населения в получении ими доходов в форме процента, выплачиваемого банком вкладчикам.
Службы маркетинга банков должны постоянно исследовать внешнее окружение и внутреннюю деятельность банка в отношении:
Маркетинговые службы банка
собирают информацию о клиентах банковских
услуг на рынке действия банка, об
удовлетворении их интересов структурами
банка и его сотрудниками, осуществляющих
непосредственный контакт с клиентом,
и о путях и средствах
Наиболее традиционная схема маркетинговых исследований службами банка заключается в следующем:
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»