Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
В связи с ужесточением конкурентной
борьбы на рынке все большую значимость
приобретает работа с клиентами
и качество их обслуживания, от которого
зачастую напрямую зависит увеличение
темпов роста важнейших показателей
банка. Повышение ориентированности
на нужды клиентов, особенно для
операционных работников, разработка
систем и схем индивидуального обслуживания
клиентов приобретает все большее
значение. В этой связи планируется
организация и проведение специализированных
тренинг программ для персонала,
непосредственно
В течение 2008 года продолжалось проведение программы развития деятельности в регионах, где сосредоточена значительная часть экономического потенциала страны, в которой была задействована вся региональная сеть банка, состоящая из 30 филиалов и представительств.
Осуществляя политику диверсификации услуг, ОАО «Скб-банк» предлагает физическим и юридическим лицам услуги по хранению ценностей в автономном хранилище, оборудованном сейфами с индивидуальными ячейками.
Хранилище оборудовано современными системами охраны и имеет несколько степеней защиты, в том числе электронную, на основе чиповых персональных карт, а также современную систему газового автоматического пожаротушения. Основными принципами работы по предоставлению депозитарных услуг являются анонимность клиента, безопасность, конфиденциальность.
Созданная в 2008 году технология осуществления внутрибанковских операций с высоколиквидными активами, заключения сделок, учета и движения средств позволила значительно увеличить объем операций и количество обслуживаемых клиентов.
СКБ-банк вошел в сотню крупнейших банков страны по разным показателям. Более того, по размеру капитала он признан первым банком на Среднем Урале и вторым в УрФО.
Банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей деятельностью банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая как управление операциями, так и управление персоналом.
Действительно, сотрудники банка, непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако вследствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка, несоответствия предлагаемых услуг тому, что они ожидали на основе рекламных обращений, а также других причин у них может сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, как подчеркивается в специальной литературе и выступлениях в прессе руководителей различных коммерческих банков, деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя.
Причем надо отметить, что с развитием конкуренции на рынке постоянно расширяется поле рекламной деятельности. Здесь необходимо учесть четыре момента:
Первое - любая рекламная акция обязана сторицей окупаться, а, следовательно, должна рассчитываться. Поэтому целесообразно выбирать малозатратные, но эффективные виды рекламы.
Второе - избегать стандартов в рекламе. Следует постоянно искать новые ее формы.
Третье - реклама должна быть обязательно адресной, т.е. на конкретную потенциальную аудиторию.
И, наконец, четвертое - при рекламе товаров или услуг нельзя не учитывать в полной мере реальные возможности банка и его конкурентов.
Общие подходы к рекламе таковы:
она должна быть проста, убедительна;
опираться не на эмоции, а на точные
достоверные факты; быть краткой
и оригинальной; выступать как
единая система - рекламная компания,
в которой все акценты
Надо отметить, что в нашей
стране конкурентная среда в сфере
услуг формировалась быстрее, чем
в промышленности. Создание двухуровневой
банковской системы привело к
образованию множества
Основными функциями банковского маркетинга являются:
Как правило, банк на основе анализа
рынка капитала, изменений его
объема, изучения потребительских привычек,
учета социально-
В качестве разработки новых банковских услуг можно предложить следующее:
Очень интересной проблемой в разработке и совершенствование комплекса маркетинга представляется установление цен на услуги. В качестве разрешения этой проблемы возможно предложить банку остановится на применении ценовой дискриминации потребителей по различным категориям, которая при правильном использовании дает огромный эффект, проявляющийся в приобретении значительных дополнительных выгод от клиентов с неэластичным спросом при очень низком уровне дополнительных издержек на организацию данной дискриминации.
Ценовая дискриминация возникает тогда, когда у банка существует дешевый способ определения покупателей с более эластичным спросом и одновременно с этим предотвращения перепродаж определенных благ другим потребителям с менее гибким спросом. Основная задача банковских работников сводится к поиску дешевых методов различать разных покупателей - тех, кто готов платить дорого и тех, кто купит только по низкой цене, а затем предложить скидку тем, кто в противном случае не сделает покупки.
Например, при назначении цен на
трастовые услуги, которые являются
очень перспективной
Можно практиковать далее скидку, предоставляемую в увязке со временем: в зависимости от момента обращения в банк (чем раньше, тем больше скидка) и в зависимости от того периода, на который предоставляются активы в трастовое управление (чем дольше период, тем больше льготы).
Наконец, эффективное функционирование ценовой дискриминации возможно и на основе различных вариантов договора траста, дифференцированных по определенным критериям (например, по степени риска, по видам активов, передаваемых в доверительное пользование и т.п.).
Ожидаемые результаты.
В результате применения вышеизложенных предложений ожидается увеличение числа клиентов, рост активов банка, диверсификация оказываемых услуг, а также появление имиджа банка.
Внедрение приемов маркетинга в работе всех подразделений банка позволит увидеть новые способы оказания услуг, получения прибыли. Если раньше банк ориентировался только на свой товар, то после перехода к рыночным отношениям он должен ориентироваться на нужды и потребности клиентов. Если сегодня клиенты предпочитают вкладывать деньги на короткий срок, то нужно им предлагать «короткие» вклады, если клиент предпочитает более рискованные, но в то же время и более доходные инструменты, то следует предложить ему именно такие.
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»