Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом, на которое может быть наложено взыскание. Весь риск от своих операций коммерческий банк берет на себя. Третий принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит прежде всего из рыночных критериев прибыльности, риска, ликвидности.
Четвертый принцип работы
коммерческого банка
Основные банковские услуги:
Пассивные операции - это совокупность операций, обеспечивающих формирование ресурсов коммерческого банка. Ресурсы коммерческого банка могут быть сформированы за счет собственных и привлеченных средств [8, c. 85].
К собственным ресурсам коммерческого банка относятся: уставный капитал; фонды: резервный и специальные; обязательные резервы для покрытия возможных потерь по ссудам и от операций с ценными бумагами; нераспределенная прибыль.
Уставный капитал банка формируется за счет собственных средств участников и служит обеспечением его ликвидности. Размер минимального уставно капитала и порядок его исчисления определяется Центральным банком РФ.
Резервный фонд формируется за счет отчислений от прибыли и служит для покрытия убытков, возникающих при основной деятельности банка. Минимальная величина этого фонда - до 15% от величины уставного капитала.
Коммерческие банки могут формировать специальные фонды: экономического стимулирования, износа основных фондов, производственного назначения.
Формирование обязательных
резервов носит обязательный характер
и включается в себестоимость
оказываемых банковских услуг. В
отдельных случаях средства обязательных
резервов формируются за счет прибыли.
Стразовые резервы создаются
под возможные обесценение
Нераспределенная прибыль - это часть прибыли, остающаяся после платежей в бюджет, отчислений в резервный капитал, специальные фонды и выплаты дивидендов [9, c.42].
Собственные ресурсы банка
имеют огромное значение в поддержании
его устойчивости и ликвидности.
Немаловажную роль играют и привлеченные
средства. Мобилизуя временно свободные
средства юридических и физических
лиц на рынке финансовых ресурсов,
коммерческие банки удовлетворяют
потребности экономики в
1. привлечение кредитов и займов, полученных от других юридических лиц;
2. депозитные операции. Депозитные
операции - это операции банков
по привлечению денежных
Активные операции - операции по размещению собственных и привлеченных средств банка для получения прибыли. От качественного осуществления активных операций банка зависят ликвидность, доходность, а следовательно, финансовая надежность и устойчивость банка в целом. Активные операции банка в зависимости от их экономического содержания делятся на: кредитные (ссудные), инвестиционные, гарантийные, операции с ценными бумагами [11, c. 156].
Основу активных операций составляют кредитные операции. Они являются наиболее рискованными и вследствие этого наиболее доходными. При выдаче кредита банк требует от потенциального заемщика комплект документов, характеризующих материальную обеспеченность кредита и юридическую правомочность заемщика:
1. Учредительные документы.
2. Бизнес - план, на основе
которого определяются
3. Контракт или его
копия, фиксирующие цель
4. Бухгалтерский баланс и некоторые приложения к нему.
5. Кредитные договоры с другими банками.
6. Договор залога или поручительства.
7. Срочное обязательство - поручение на возврат ссуды согласно срокам, установленным в кредитном договоре.
8. Заявление на получение
ссуды с указанием суммы,
Кредиты, предоставляемые банком, могут быть классифицированы по различным признакам:
1. По типам заемщиков - ссуды предприятиям, органам власти, населению, банкам.
2. По срокам пользования - краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
3. По сфере функционирования
заемщика - ссуды предприятиям сферы
производства и ссуды
4. По отраслям принадлежности
заемщика - ссуды в промышленность,
транспорт, строительство,
5. По характеру обеспечения
- залоговые, гарантированные,
6. По методам погашения - погашаемые единовременно и частями.
Инвестиционные операции банка - операции по инвестированию банком своих средств в ценные бумаги и паи небанковских структур в целях совместной хозяйственно- финансовой и коммерческой деятельности, а также размещения в виде срочных вкладов в других кредитных организациях.
Гарантийные операции - операции по выдаче банком гарантии (поручительства) уплаты долга клиента третьему лицу при наступлении определенных условий.
Комиссионные операции -это такие операции, которые банк выполняет по поручению своих клиентов и взимает с них плату в виде комиссионных. К числу комиссионных операций относятся:
1) Расчетно-кассовые операции,
которые связаны с ведением
счетов в рублях и иностранной
валюте, осуществлением расчетов
и платежей клиента, а также
получением и зачислением
2) Трастовые операции, которые
могут быть представлены
3) Операции с иностранной
валютой, которые помимо
4) Информационные услуги,
когда банки за определенную
плату предоставляют клиентам
информацию как коммерческого,
так и некоммерческого
Открытое акционерное
общество «Акционерный коммерческий банк
содействия коммерции и бизнесу»,
именуемое в дальнейшем Банк, является
кредитной организацией, зарегистрированной
Центральным банком Российской Федерации
20 апреля 1992 года, регистрационный номер
705, созданной по решению общего собрания
учредителей в организационно-
Правовое положение Банка:
1. Банк является юридическим
лицом, которое для извлечения
прибыли как основной цели
своей деятельности на
2. Банк вправе участвовать
в создании и создавать
3. Банк проводит работы,
связанные с использованием
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»