Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
Проведенные исследования мотивов - например, выбора конкретного банка - клиентами свидетельствуют, что на первое место клиенты обычно ставят количество и качество предлагаемых услуг, далее - уровень цен таких услуг в банке и в банках-конкурентах, правильное понимание пожеланий и запросов клиентов, быстрота проведения операций.
Основные этапы создания услуги:
1. Поиск идеи создания
новой услуги или модернизации
существующей и
2. Создание банковской услуги.
3. Внедрение банковской
услуги и расширение набора
сопутствующих банковских
Поиск идеи создания новой или модернизация существующей услуги и прогнозирование спроса и вероятность успеха в случае реализации "идеи" в зависимости от величины издержек и сроков доведения новых услуг до клиентов. На этом этапе нередко используются элементы функционально-стоимостного анализа. При этом маркетинговые службы банка готовят:
· обзоры данной услуги и/или ее аналогов с оценкой их возможной эффективности;
· исследование и прогнозирование спроса на новую услугу;
· анализ эффективности оказываемых услуг банка, исходя из целесообразности их развития в перспективе;
· обобщение предложений функциональных подразделений банка и его филиалов о совершенствовании работы с клиентами, исходя из их потребности;
· рекомендации по внедрению конкретной слуги или модификации действующей.
На основе рекомендаций коммерческая служба банка принимает решение о продвижении или модификации конкретной услуги и приступает к разработке бизнес-плана внедрения (корректировки) банковской услуги.
Организация сбыта услуг - третья составная часть маркетинга - ориентирует банк на изучение условий сбыта банковских продуктов и услуг. Важную роль здесь играет учет характера предлагаемых банковских услуг, а также частоты приобретения тех или иных банковских услуг.
Процесс развития рекламы во многом зависит от реакции получателей рекламного сообщения, поскольку реклама - это много направленная форма коммуникации, вызывающая цепную реакцию. Эта реакция затрагивает всю коммерческую сеть банков, его клиентов, а также конкурентов.
Процесс рекламной коммуникации в финансово-банковской сфере - это ступенчатый процесс, который строится по классической цепочке: внимание - интерес - желание - действие. Чтобы реклама вызвала необходимое действие со стороны объектов коммуникации, рекламное сообщение должно дать информацию об услуге и субъекте коммуникации, создать символический образ продуктам и услугам.
a. Паблик рилейшнз, одна
из функций управления, способствующая
установлению и поддержанию
1. Обеспечивает руководство
банка информацией об
2. Поддерживает руководство банка в состоянии готовности к различным переменам путем прогнозирования тенденций.
b. Под паблисити принято понимать комплекс информации о человеке, продукте или услуге, который появляется в СМИ.
Для эффективности паблисити необходимо, чтобы оно имело фактор новизны, под которой понимают представление новых банковских услуг.
c. Прямой маркетинг представляет
собой оперативную и
В системе прямого маркетинга
объекту коммуникации делается коммерческое
предложение. Ключевая цель процесса коммуникации
заставить практически
Для клиентов банка прямой маркетинг дает такое преимущество как получить услугу, учитывающую реальные их потребности.
d. Сервис - это неотъемлемая
часть услуги, которая в потреблении
становится еще значительнее, а
клиент все более и более
заинтересован в услугах,
При разработке сервиса необходимо
учитывать следующие
1. Клиент банка, как потребитель, который покупает услугу и имеет отношение к ее созданию, поскольку без его спроса услуга не приносит эффекта;
2. Контактирующий с клиентом сотрудник банка (персонал). Контактирующий персонал не участвует в сервисе в случае полной автоматизации банковской услуги;
3. Материальная основа: это материальные элементы, необходимые для создания и сервиса при оказании услуг;
4. Услуга: результат взаимодействия
между клиентом, контактирующим
персоналом и материальной
5. Система внутренней
организации банка:
Современный коммерческий банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Банки как субъекты финансовой
системы имеют два существенных
признака, отличающих их от всех других
субъектов (страховых компаний, бирж).
Во-первых, для банков характерен двойной
обмен долговыми
По российскому
1. привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
2. размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Исключительное значение банков определяется, прежде всего тем, что они могут: образовывать платежные средства; выпускать платежные средства в оборот; осуществлять изъятие платежных средств из оборота [1].
Банки создают новые деньги в виде кредитов. Выпуск их в оборот осуществляется в виде записи на счет клиента суммы кредитных денег. Изъятие из оборота осуществляется в процессе погашения кредита заемщиком. Таким образом, банки могут влиять на развитие отраслей и сфер экономики, кредитуя это развитие.
Во-вторых, возрастание роли банков в экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а именно широким использованием безналичных средств и расчетов. Платежным агентом по безналичным расчетам является банк. Денежные расчеты в экономике осуществляются в форме движения наличных денег в безналичной форме.
Наличные деньги физические
и юридические лица могут хранить
в выбранном ими хранилище, а
платежи могут осуществляться ими
по мере необходимости. Безналичные
деньги могут храниться только в
банках на счетах юридических лиц. Банки
зачисляют поступающие на эти
счета суммы, выполняют распоряжения
предприятий об их перечислении и
выдаче со счетов, а также проводят
другие банковские операции, предусмотренные
банковскими правилами и
Основными формами безналичных расчетов в РФ являются: платежные поручения, аккредитивы, чеки, инкассо, пластиковые карты [1].
Совокупность оснований, которыми субъекты хозяйствования руководствуются в процессе деятельности, называется принципами.
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов (коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами, кредитными вложениями и другими активами, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных ресурсов).
Вторым важнейшим принципом,
на котором базируется деятельность
коммерческих банков, является экономическая
самостоятельность, подразумевающая
и экономическую
-свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами;
-свободный выбор клиентов и вкладчиков;
-свободное распоряжение доходами банка.
Действующее законодательство
предоставляет всем коммерческим банкам
экономическую свободу в
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»