Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 146.09 Кб (Скачать)

Анализируя три года работы Банка, можно сделать вывод, что  с 2006 по 2008 темпы роста чистых доходов  превышали темпы роста чистых расходов: доходы увеличились в 3,5 раза, а расходы всего в 3,1 раза. Среди  чистых  доходов Банка более  высокими темпами росли непроцентные доходы – в 5,8 раз, тогда как рост процентных доходов составил 2,9 раза. За анализируемый период произошло  изменение структуры чистых доходов. Значительно увеличилась доля чистых процентных доходов по кредитам физическим лицам: с 9,8% в 2006 году до 29,4 % в 2008 году. В  абсолютном выражении чистые доходы по кредитам физическим лицам возросли на 977 млн. рублей (в 10,4 раза), что связано  с ориентацией Банка на розничный  бизнес, созданием массовых продуктов, пользующихся большим спросом и  большим увеличением объемов  выдачи кредитов.

Среди чистых непроцентных доходов самые высокие темпы (рост в 7 раз) показали комиссионные доходы, которые увеличились со 151 млн. в 2006 году до 1 059 млн. в 2008 году.

За анализируемый период сальдо резервов Банка увеличились  в 8 раз с 40 до 318 млн. рублей, поскольку, имея большие объемы кредитных портфелей, Банк реализует безрисковую политику и резервирует достаточные средства для обеспечения сохранности вкладов населения и депозитов юридических лиц.

Балансовая прибыль Банка  увеличилась в 4,3 раза со 153 млн. рублей в 2006 году до 656 млн. рублей в 2008 году, что  свидетельствует об эффективной  организации деятельности в СКБ-банке.

Консолидированная финансовая отчетность группы СКБ-банка за 2008 год  успешно прошла процедуру международного аудита. Аудиторское заключение KPMG подтверждает суммарный размер активов  банка и его дочернего лизингового подразделения на 31 декабря 2008 года в сумме 29 млрд. 962 млн. рублей, капитал (первого + второго уровня) – 3 млрд. 843 млн. рублей, прибыль – 435 млн. рублей.

За отчетный год активы группы по МСФО выросли  на 60%, чистая прибыль выросла на 88%.

Комплексное изучение всех показателей  прибыльности и рентабельности банковских операций свидетельствует, что основными  факторами, влияющими на абсолютную величину балансовой прибыли и уровень  рентабельности являются:

  1. Соотношение доходов и расходов коммерческого банка и их структура;
  2. Уровень процентных ставок по кредитам и депозитам, предоставленный клиентам и другим банкам;
  3. Изменение объема кредитных и активных депозитных операций;
  4. Средняя доходность всех активных операций;
  5. Распределение дохода и доля прибыли в нем;
  6. Структура активов и пассивов банка
  7. Тарифы на услуги и комиссии;
  8. Размер собственного капитала коммерческого банка;
  9. Степень роста операций банка;
  10. Структура кредитного портфеля;
  11. Затраты по обслуживанию вкладов.

Первые семь факторов позволяют  выявить основные причины количественного  изменения балансовой прибыли, восьмой - оценить ее стабильность, девятый - правомерность снижения прибыли  под влиянием роста объема активных операций, десятый и одиннадцатый - дать качественную оценку роста прибыльности с позиций банковских рисков и  ликвидности баланса.

2.3. Анализ  маркетинговой деятельности ОАО  «Скб-Банк».

Банковский бизнес в последние два года стремительно развивается. Это связано с тем, что на рынке появляются новые западные игроки и предлагается больше новых продуктов и услуг. Население становится более грамотным в выборе банковских продуктов, и его потребности в пользовании финансовыми услугами значительно возрастают. И маркетинг, как функция любой организации и, в частности, банков, начинает играть все большую роль. В связи с изменениями, которые происходят в банковском бизнесе, меняется отношение к маркетингу и в Скб-Банке. Скб-Банк является одним из лидеров и новаторов в этом направлении. Маркетинг в  банке играет одну из ключевых ролей по трем причинам. Во-первых, это связано с выработкой стратегии и организацией планирования работы банка. Во-вторых, существует необходимость продвижения продуктов и услуг и работы по созданию и поддержанию стандартов сервиса. Третьим фактором, определяющим важность и роль маркетинга, является необходимость укрепления и развития бренда и имиджа банка.

Управление маркетинга на предприятии ОАО «Скб-банк» занимает небольшую часть в общей организационной  структуре.

Управление маркетинга:

  1. обеспечивает установление контактов с новой клиентурой;
  2. способствует развитию деловых связей;
  3. разрабатывает и содействует внедрению новых операций и банковских услуг (проводит аналитические исследования);
  4. изучает рыночную конъюнктуру;
  5. оказывает организационную и консультационную помощь клиентам.

Организация службы маркетинга акцентируется на руководстве предоставления отдельных видов банковских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4. Организация системы маркетинга банка.

Специалисты ОАО «Скб-банк» оказывают  клиентам следующие виды услуг:

  • полный пакет операций с банковскими и корпоративными векселями;
  • осуществление долгосрочного кредитования под залог векселей первоклассных эмитентов по выгодным ставкам;
  • проведение всестороннего анализа рынка и оценки деятельности предприятий;
  • разработку наиболее оптимальных вариантов оформления сделок;
  • разработку рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности предприятий;
  • определение оптимальной стратегии размещения акций.

Используя методы современного технического анализа и финансовой статистики, специалисты разрабатывают для  клиента эффективные стратегии  торговли на рынке государственных и корпоративных бумаг, обеспечивающие достижение высокого уровня доходности и минимизацию рисков.

Клиенты имеют возможность получать в кратчайшие сроки высококвалифицированную консультацию по проведению различных валютных операций при осуществлении экспорта-импорта, по получению гарантий, по инкассо и выдаче именных чеков и др. Все документарные операции осуществляются в соответствии с международными правилами.

ОАО «Скб-банк», являясь активным участником Межбанковского валютного рынка, а  также в целях оперативной  конвертации валюты, проводит куплю-продажу  наличной и безналичной иностранной  валюты, как за свой счет, так и по поручению и за счет клиента, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту банка.

ОАО «Скб-банк» уделяет особое внимание клиентам банка, стремясь к установлению партнерских отношений с каждым конкретным клиентом и максимальному  удовлетворению их потребностей в банковских услугах высокого качества.

Сегодня ОАО «Скб-банк»  оказывает  широкий спектр банковских услуг 5,9 тысяч юридических лиц и 20,1 тысячам физических лиц.

В 2009 году количество клиентов банка - юридических лиц увеличилось  на 2,2%, физических - на 13% по сравнению  с 2008 годом.

Из года в год традиционным для  банка является рост остатков на счетах клиентов. За 2009 год остатки на счетах клиентов увеличились более чем  в 1,5 раза и составили 48 млн. рублей.

В целях удобства и экономии средств  клиентов, банк предлагает клиентам возможность  управления счетами посредством  системы «Банк-на-диване» с использованием электронной почты и INTERNET.

«Банк-на-Диване» - это система  дистанционного банковского обслуживания, позволяющая совершать банковские операции через интернет. «Банк-на-Диване»  дает возможность работать с банком в любое время из удобного для места. При этом все этапы проводимых Вами операций в режиме реального времени отображаются на экране компьютера. Для использования системы не нужно приобретать лицензии или устанавливать специальные программы - достаточно иметь доступ в интернет. «Банк-на-Диване» не требует специальных навыков и знаний. У системы простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс. Пользоваться системой также легко, как и любым сайтом. Возможности, предоставляемые системой:

  • Оплата без комиссий услуг мобильной связи в режиме on-line и городской телефонии, коммунальных услуг, услуг телевидения и интернет-провайдеров, товаров из интернет-магазинов.
  • Переводы в рублях на счета клиентов других банков, на счета клиентов СКБ-банк, между своими счетами в сумме не более 9 999 999 рублей в режиме on-line.
  • Получение детальной информации о всех поступлениях и проведенных платежах по счетам, о депозитах и кредитных продуктах. Формирование выписок по счетам.

Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»