Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Скб-Банк» и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере;
рассмотреть деятельность ОАО «Скб-Банк» на рынке кредитования населения;
проанализировать программу продвижения банковских услуг ОАО «Скб-Банк» на рынок.
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинга в банковской сфере. 8
1.1. Общие теоретические положения по маркетингу. 8
1.2. Теоретические положения по банковскому маркетингу. 18
2. Анализ деятельности коммерческого банка. 30
2.1. Характеристика отрасли. 30
2.2 Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности банка. 45
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Скб-Банк». 58
2.4. Предложения по совершенствованию системы маркетинга в банковской сфере. 62
Заключение 69
Библиографический список 71
Анализируя три года работы Банка, можно сделать вывод, что с 2006 по 2008 темпы роста чистых доходов превышали темпы роста чистых расходов: доходы увеличились в 3,5 раза, а расходы всего в 3,1 раза. Среди чистых доходов Банка более высокими темпами росли непроцентные доходы – в 5,8 раз, тогда как рост процентных доходов составил 2,9 раза. За анализируемый период произошло изменение структуры чистых доходов. Значительно увеличилась доля чистых процентных доходов по кредитам физическим лицам: с 9,8% в 2006 году до 29,4 % в 2008 году. В абсолютном выражении чистые доходы по кредитам физическим лицам возросли на 977 млн. рублей (в 10,4 раза), что связано с ориентацией Банка на розничный бизнес, созданием массовых продуктов, пользующихся большим спросом и большим увеличением объемов выдачи кредитов.
Среди чистых непроцентных доходов самые высокие темпы (рост в 7 раз) показали комиссионные доходы, которые увеличились со 151 млн. в 2006 году до 1 059 млн. в 2008 году.
За анализируемый период сальдо резервов Банка увеличились в 8 раз с 40 до 318 млн. рублей, поскольку, имея большие объемы кредитных портфелей, Банк реализует безрисковую политику и резервирует достаточные средства для обеспечения сохранности вкладов населения и депозитов юридических лиц.
Балансовая прибыль Банка увеличилась в 4,3 раза со 153 млн. рублей в 2006 году до 656 млн. рублей в 2008 году, что свидетельствует об эффективной организации деятельности в СКБ-банке.
Консолидированная финансовая
отчетность группы СКБ-банка за 2008 год
успешно прошла процедуру международного
аудита. Аудиторское заключение KPMG
подтверждает суммарный размер активов
банка и его дочернего
За отчетный год активы группы по МСФО выросли на 60%, чистая прибыль выросла на 88%.
Комплексное изучение всех показателей прибыльности и рентабельности банковских операций свидетельствует, что основными факторами, влияющими на абсолютную величину балансовой прибыли и уровень рентабельности являются:
Первые семь факторов позволяют выявить основные причины количественного изменения балансовой прибыли, восьмой - оценить ее стабильность, девятый - правомерность снижения прибыли под влиянием роста объема активных операций, десятый и одиннадцатый - дать качественную оценку роста прибыльности с позиций банковских рисков и ликвидности баланса.
Банковский бизнес в последние два года стремительно развивается. Это связано с тем, что на рынке появляются новые западные игроки и предлагается больше новых продуктов и услуг. Население становится более грамотным в выборе банковских продуктов, и его потребности в пользовании финансовыми услугами значительно возрастают. И маркетинг, как функция любой организации и, в частности, банков, начинает играть все большую роль. В связи с изменениями, которые происходят в банковском бизнесе, меняется отношение к маркетингу и в Скб-Банке. Скб-Банк является одним из лидеров и новаторов в этом направлении. Маркетинг в банке играет одну из ключевых ролей по трем причинам. Во-первых, это связано с выработкой стратегии и организацией планирования работы банка. Во-вторых, существует необходимость продвижения продуктов и услуг и работы по созданию и поддержанию стандартов сервиса. Третьим фактором, определяющим важность и роль маркетинга, является необходимость укрепления и развития бренда и имиджа банка.
Управление маркетинга на
предприятии ОАО «Скб-банк»
Управление маркетинга:
Организация службы маркетинга акцентируется на руководстве предоставления отдельных видов банковских услуг.
Рисунок 2.4. Организация системы маркетинга банка.
Специалисты ОАО «Скб-банк» оказывают клиентам следующие виды услуг:
Используя методы современного технического анализа и финансовой статистики, специалисты разрабатывают для клиента эффективные стратегии торговли на рынке государственных и корпоративных бумаг, обеспечивающие достижение высокого уровня доходности и минимизацию рисков.
Клиенты имеют возможность получать в кратчайшие сроки высококвалифицированную консультацию по проведению различных валютных операций при осуществлении экспорта-импорта, по получению гарантий, по инкассо и выдаче именных чеков и др. Все документарные операции осуществляются в соответствии с международными правилами.
ОАО «Скб-банк», являясь активным участником Межбанковского валютного рынка, а также в целях оперативной конвертации валюты, проводит куплю-продажу наличной и безналичной иностранной валюты, как за свой счет, так и по поручению и за счет клиента, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту банка.
ОАО «Скб-банк» уделяет особое внимание клиентам банка, стремясь к установлению партнерских отношений с каждым конкретным клиентом и максимальному удовлетворению их потребностей в банковских услугах высокого качества.
Сегодня ОАО «Скб-банк» оказывает широкий спектр банковских услуг 5,9 тысяч юридических лиц и 20,1 тысячам физических лиц.
В 2009 году количество клиентов банка - юридических лиц увеличилось на 2,2%, физических - на 13% по сравнению с 2008 годом.
Из года в год традиционным для банка является рост остатков на счетах клиентов. За 2009 год остатки на счетах клиентов увеличились более чем в 1,5 раза и составили 48 млн. рублей.
В целях удобства и экономии средств
клиентов, банк предлагает клиентам возможность
управления счетами посредством
системы «Банк-на-диване» с
«Банк-на-Диване» - это система
дистанционного банковского обслуживания,
позволяющая совершать
Информация о работе Маркетинговая деятельность в ОАО «СКБ-банк»