Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111

Работа содержит 1 файл

Маркетинг стройпродукции РЕМСТРОЙГПРАНТ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    Маркетинговые исследования по степени охвата рынков сбыта делятся на исследования мирового рынка объектов данного типа; региональные и страховые; а также отдельных проблем сбыта (выживания в условиях длительного ухудшения конъюнктуры, стратегии поведения на торгах, неценового маркетинга и т.д.) Кроме того, маркетинговые исследования подразделяются на плановые, периодические, ситуационные (проводимые по мере возникновения проблем сбыта). В зависимости от временного горизонта анализа следует выделить долгосрочные проблемы сбыта (горизонт 10-20 лет или два горизонта - 5-10 лет и 10-20 лет); среднесрочные (5-10 лет или два горизонта 1-2 года и 5-10 лет); краткосрочные (до 5 лет, чаще 1-2 года).

    Организация,   выполняющая маркетинговые исследования для каждого типа объектов, в сооружении которых она намеревается участвовать, и по каждому страновому рынку, проводит анализ факторов спроса на ОКС. Эти факторы должны быть ключевыми для эго сбыта объектов на данном рынке.

    К ним относятся:

  • технологические и производственные факторы: требования к рентабельности производства; к системе организации производственного процесса; к мощности предприятия; к номенклатуре, качеству и техническим характеристикам выпускаемой продукции;
  • экономические факторы: требования к рентабельности (прибыльности) производства; к уровню капитальных затрат, срокам окупаемости;
  • валютно-финансовые факторы: предполагаемая валюта и условия оплаты; заинтересованность в кредитовании строительства страной подрядчика или консорциумом фирм-участников, в товарной компенсации работ и услуг, требования к условиям кредита;
  • показатели строительства объекта: требования по общей цене объекта и ее основным составляющим; к срокам сооружения, поставок, качеству строительства; потребность в видах работ и услуг по проекту; в обеспечении ресурсами строительства;
  • формы сбыта ОКС: наиболее вероятные заказчики; перспективные формы получения подрядов и контрактов; потребность в кооперации с местными и иностранными фирмами; характер сотрудничества с заказчиком;
  • организационные и правовые формы осуществления проекта.

    Анализ  технологических, производственных, финансово-экономических и организационных факторов является одним из главных элементов структуры спроса на ОКС и строй индустрии. Кроме того, необходимо выяснить факторы ресурсо- и энергосбережения, экологические, наличие лицензии, ноу-хау и т.д.

    Очень важен своевременный учет изменений  в экономике, научно-технического прогресса  в строительстве и тенденций  градостроительной практики: появление экономичных экологических домов (экодом), а также разработка концепции устойчивого  развития строительства интеллектуальных («умных»), информационных домов, повышение этажности зданий до 30-50 (в Москве их предполагается построить более 60).

    Существенными проблемами спроса являются организация  производства, обеспечивающая снижение издержек производства (гибкое автоматизированное производство, поточное или конвейерное производство и т.д.), а также выбор и обоснование требуемой мощности предприятия для заказчика: крупное предприятие с высокими удельными капитальными затратами; предприятие средней мощности, предприятие малой мощности с использованием передовой или традиционной технологии.

    С точки зрения организации маркетинговых  подразделений и служб использование  маркетинга в строительной индустрии  возможно в следующих формах: одно из звеньев аппарата управления предприятием, корпорацией, концерном; подразделение в самих предприятиях; независимые коммерческие консультационные маркетинговые фирмы, торгово-посреднические фирмы.

    При работе предприятий преимущественно на внешний рынок (включая страны СНГ) требуется централизация маркетинговых служб. Это связано с тем, что перед предприятиями возникают вопросы правового порядка, ценообразования, задачи координации операций за рубежом, приведение их в соответствие с текущими стратегическими интересами предприятия. К тому же на централизацию управления маркетингом влияют особые процедуры оформления права предприятий в РФ работать на внешнем рынке и правового обеспечения работы на внешнем рынке (экспортные лицензии, разрешения на бартерные сделки и т.д.).

    При работе на внутренний рынок РФ более эффективной является организация маркетинговых служб на самих предприятиях или создание самостоятельных коммерческих консультационных фирм. Такая организация маркетинга обуславливается тем, что в стране отсутствуют сложившиеся рыночные отношения, действия поставщиков и потребителей, их взаимоотношения еще не в полной мере определились, процесс работы на потребителя и реализация продукции не достаточно отработаны. Поэтому возникает ряд проблем, разрешение которых возможно лишь на уровне самих предприятий.

    При наукоемком производстве также необходима централизация управления маркетингом. В мировой практике бизнеса наметилась тенденция, по которой более наукоемкое производство требует более централизованного управления, в том числе и маркетингом. Это происходит потому, что при высоких уровнях научно-технической продукции, при более сложном в техническом плане товаре, как правило, влияние на спрос межнациональных, региональных, производственных различий минимально.

    Использование той или иной формы организации  маркетинга зависит также и от степени развития самого предприятия. Изменения в организации маркетинга могут происходить следующим образом. Первоначально, при становлении предприятия, при его формировании, как целостного организма функции маркетинга могут быть централизованы, и им может заниматься одно из подразделений центрального аппарата управления предприятием. Далее, по мере развития предприятия служба маркетинга, которая имеется в аппарате управления предприятием, может выделиться в самостоятельную коммерческую консультационную маркетинговую фирму, осуществляющую на договорной основе все маркетинговые работы для предприятий и для концерна в целом. Параллельно будут развиваться маркетинговые службы на дочерних предприятиях, которые в перспективе могут отказаться от услуг консультационных фирм и проводить маркетинг самостоятельно.

    В нашей стране, к сожалению, имеются  не все условия, необходимые для эффективного использования маркетинга. Предприятия практически оказались вырванными из рамок старой экономической структуры, и условием их существования стала способность работать в системе новых экономических отношений, основанных на прямых связях поставщиков и потребителей, договорных условиях работы, организации, предприятия, ориентируемой на спрос. Отсутствие неэффективной централизованной министерской системы управления и традиционного снабжения предприятий по фондам через Госснаб, широкие возможности предпринимательской деятельности с обширным диапазоном организаторской активности и производственной, финансовой, ценовой политики позволили обеспечить функционирование в системе, максимально близкой к рыночной. Это характеризуется, в первую очередь, сложностью в реализации производственной продукции, но не в связи с высокой конкуренцией и избытком товаров на рынке, что имеет место в условиях хозяйства экономически развитых странах. В нашей стране в условиях рыночной экономики недостаточно отработаны механизмы взаимоотношений поставщиков и потребителей, продавцов и покупателей, а также рыночные структуры, необходимые для завершения расширенного воспроизводства и кругооборота капитала. Все это требует изменения традиционных маркетинговых приемов и методов.

    Маркетинг в строительной индустрии можно определить, как ведущую область, хозяйственного управления, в которую входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на жилье, здания, строительные детали, конструкции, материалы и услуги, а также доведением этих изделий или услуг до конечного или промежуточного покупателя, чтобы обеспечить установленную для предприятий прибыль или достижение других целей.

    Для строительной индустрии характерны общие направления маркетинговой деятельности: анализ внешней (по отношению к предприятию, организации) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и др.; анализ потребителей как действующих, так и потенциальных (строительные организации, население и т.д.); изучение существующих и планирование будущих изделий, товаров и услуг, т.е. разработка концепций создания новых изделий, товаров и модернизации старых; планирование товародвижения и сбыта, включая создание соответствующих сбытовых сетей или фирменных магазинов; обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС); обеспечение ценовой политики; удовлетворение технических, социальных и экологических норм; управление маркетингом как системой, т.е. прогнозирование, планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

    Изучение  спроса на строительные изделия, конструкции, материалы и услуги на основе информационной технологии - важнейший момент маркетинговой деятельности. На его основе устанавливаются емкость рынка, доля продукции, производимой на предприятиях строительной индустрии, т.е. в каких разновидностях этой продукции нуждаются потребители, объемы спроса и его распределение во времени и по регионам, а также динамика на перспективу и т.д. Составной частью изучения спроса является его прогнозирование, при котором важно учитывать знание перспективного спроса и выяснять требования потребителей (строительных организаций и розничных покупателей) к условиям поставки.

    В зависимости от целей изучения спроса определяется и временной период его исследования. Если необходимо календарное формирование заказов по производству и планирование поставок строительных изделий и конструкций конкретным потребителям, то спрос определяется на краткосрочные периоды (в пределах года или двух лет). Если предполагается модернизация производства строительных материалов, изделий и конструкций, его расширение, специалистов предприятий строительной индустрии, то спрос должен определяться на среднесрочные и долгосрочные периоды, а для его своевременного покрытия необходимо решение прогнозных задач развития производственных мощностей на основе современных информационных технологий. Естественно, при разных периодах изучения спроса на строительные изделия и конструкции изменяются состав принимаемых в расчет факторов, используемые методы моделирования и компьютеризации, содержание и источники информации. Меняются и требования к агрегированию номенклатуры, изделий, детализации оценок и товарного ассортимента, точности определяемых технико-экономических показателей.

    В условиях развивающихся рыночных отношений  прогнозирование спроса на продукцию предприятий строительной индустрии на среднесрочную и долгосрочную перспективу определяет в конечном счете будущую судьбу предприятия и его коллектива. Существуют методы и модели технологии управления предприятиями строительной  индустрии, позволяющие оценить перспективную емкость рынка, разработать эффективные способы его насыщения, определить целесообразные объемы выпуска готовой продукции.

    Прогноз спроса на строительные изделия и  конструкции на среднесрочную и долгосрочную перспективу связан с коммерческим риском, и задача заключается в сведении его к возможному минимуму с помощью информационных технологий.

    В связи с происходящими изменениями  в практике формирования заказов на продукцию предприятий строительной индустрии и их размещения на конкурсной основе различные службы маркетинга, инновационные и инвестиционные фонды определяют перспективы получения подрядов и формирования портфеля таких заказов. Важнейшим моментом здесь является полная информированность на основе информационных технологий и справочных систем.

    Базой для определения перспектив градостроительства и комплексного изучения рынка строительной продукции являются народнохозяйственные, отраслевые и региональные программы (реконструкции и сноса пятиэтажек, а в последующем 9-этажек, панельных зданий 1-го поколения, внебюджетного финансирования и ипотечного кредитования с учетом строительных сберегательных касс и т.д.). При этом учитываются возможности энерго- и ресурсосбережения, повышения тепло- и звукоизоляции зданий, выпуска экологически чистой продукции.

 

     На основе информационных технологий изучаются масштабы возможного потребления продукции, ее распределение по времени, ресурсное и финансовое обеспечение, а также возможности предприятий строительной индустрии и их производственные мощности с использованием различных видов статистических распределений, которые могут быть описаны с достаточной точностью.

    Маркетинг тесно связан с внутрифирменным  управлением, его развитие существенно  меняет систему управления, практику планирования.

    При исследовании спроса и организации  продаж следует учитывать существование нескольких больших групп покупателей, поведение которых отличается при заключении договора или при покупке. К этим группам относятся: крупные строительные фирмы и организации; частные застройщики и небольшие строительные фирмы; архитекторы и проектировщики; местный департамент строительства. Для первой группы характерны: значительные объемы поставок; как правило, полная комплектация; требования по наличию технической и разрешительной документации; часто необходима доставка на объект; требования по предоставлению скидок. Обычно отношения с этой группой покупателей оформляются долгосрочным договором с ориентировочным графиком поставок, к которому прикладываются сертификаты на продукцию и комплект технической документации. Это основная, наиболее интересная для продавца, группа обычно лидирует в общем объеме отгрузки, и на нее нужно обращать особое внимание. Для переговоров с представителями крупных строительных фирм необходимо всегда иметь в наличии бланки стандартных договоров и приложений.

Информация о работе Маркетинг строительной продукции