Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111
Горизонтальный и вертикальный анализы актива баланса
Анализ динамики валюты баланса ООО "РемСтройГарант" показал, что размер имущественного комплекса в 2001 – 2002 гг. в рублях имел тенденцию к повышению. В 2003 году зафиксировано резкое уменьшение валюты баланса: 5 836 тыс. руб., что составляет всего 60,44% от предыдущего года. В 2004 года размер имущественного комплекса увеличился, в относительных показателях, на 21,08%.
Таблица 3.5. Горизонтальный и вертикальный анализы актива баланса
Показатель | Годы | |||
01.01.2002 | 01.01.2003 | 01.01.2004 | 01.01.2005 | |
Валюта баланса | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Внеоборотные активы | 38,55% | 36,04% | 43,27% | 48,64% |
Основные фонды | 30,00% | 28,23% | 40,42% | 28,49% |
Незавершенное строительство | 1,38% | 1,26% | 2,84% | 20,15% |
Долгосрочные фин. вложения | 7,17% | 6,55% | 0,00% | 0,00% |
Оборотные активы | 61,45% | 63,96% | 56,73% | 51,36% |
Запасы | 11,01% | 11,72% | 33,84% | 20,49% |
Дебиторская задолженность | 1,96% | 22,75% | 4,25% | 8,70% |
Высоколиквидные активы | 48,48% | 29,48% | 18,64% | 22,16% |
Внеоборотные активы предприятия можно разделить на три группы: основные фонды, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.
На основные фонды (земля, здания и сооружения, машины и оборудование) приходится 30% от валюты баланса на 01.01.2002 г., 28,23%, 40,42%, 28.49% на 01.01.2003, 01.01.2004, 01.01.2005 соответственно.
Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание условий расширения основной деятельности предприятия.
Оборотные активы рассматриваемого предприятия делятся на три группы: запасы, дебиторская задолженность и высоколиквидные активы.
Доля высоколиквидных активов за рассматриваемый период составляла от 48,48% до 18,64%. Для большинства российских предприятий приемлемым уровнем считается 10 %, так что показатель, равный 22.16 % (на 01.01.2005) считается довольно высоким.
Следует отметить, что за последние два года стоимость запасов и материалов составляет 33,84% и 20,49% от валюты баланса. Связано это с тем, что организациям, работающими с бюджетными структурами, часто перечисляют авансовые платежи, на которые строительные фирмы закупают материалы, в конце отчетного периода,.
Соотношение
внеоборотных и оборотных активов
свидетельствует о медленном
снижении доли оборотных активов: за
рассматриваемые периоды
Рис. 3.4 Соотношение
внеоборотных и оборотных
активов ООО "РемСтройГарант"
Горизонтальный и вертикальный анализы пассива баланса
Таблица 3.6. Горизонтальный и вертикальный анализы пассива баланса
Показатель | Годы | |||
01.01.2002 | 01.01.2003 | 01.01.2004 | 01.01.2005 | |
Валюта баланса | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Источники собственных средств | 35,81% | 36,76% | 56,92% | 48,29% |
Капитал и резервы | 35,81% | 36,76% | 56,92% | 47,20% |
Источники заемных средств | 64,19% | 63,24% | 43,08% | 51,71% |
Долгосрочная задолженность | 0,00% | 0,00% | 0,00% | 0,21% |
Кредиторская задолженность | 64,19% | 63,24% | 43,08% | 51,50% |
Единственное влияние на изменение величины собственных средств имела статья «Капитал и резервы».
В структуре источников заемных средств преобладает кредиторская задолженность. Она считается наиболее дешевым источником заемных средств, однако при этом требует большого контроля со стороны предприятия-должника из-за более краткосрочного и неустойчивого характера, возможных санкций со стороны контрагентов и налоговой полиции. Поэтому снижение доли кредиторской задолженности в краткосрочных заемных средствах с 64,19% до 51,50% (01.01.2002 – 01.01.2005гг.) можно считать положительной тенденцией.
Долгосрочная задолженность появилась только на 01.01.2005, причем ее доля составляла 0,21% от валюты баланса - организация была вынуждена взять крупный долгосрочный кредит.
Соотношение
собственных и заемных средств
рассматриваемого предприятия свидетельствует
о снижении доли заемных средств
и соответственно об увеличении собственных.
Рис. 3.5 Соотношение
собственных и
заемных средств
ООО "РемСтройГарант"
Горизонтальный
и вертикальный анализы
отчета о прибылях
и убытках
Таблица. 3.7. Горизонтальный анализ доходов и расходов по форме № 2.
ООО
"РемСтройГарант"
(тыс. руб.).
|
Рис. 3.6. Анализ доходов и убытков по форме № 2 ООО "РемСтройГарант"
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
В
динамике финансовых результатов предприятия
можно отметить следующие изменения. Динамика
роста выручки составляет 32%, 19% и 27 % соответственно.
Это очень высокие показатели. Темпы роста
себестоимости ниже темпов роста выручки
– это говорит о том, что предприятие ведет
работу над снижением издержек. Чистая
прибыль за все рассматриваемые периоды
имеет положительную величину.
3.4.2. Коэффициентный анализ
Показатели ликвидности и платежеспособности
Платежеспособность
предприятия выступает в
Таблица. 3.8. Показатели ликвидности и платежеспособности
ООО "РемСтройГарант"
Коэффициент | Дата | |||
01.01.2002 | 01.01.2003 | 01.01.2004 | 01.01.2005 | |
Покрытия | 0,96 | 1,01 | 1,32 | 1,00 |
Текущей ликвидности | 0,79 | 0,83 | 0,53 | 0,60 |
Абсолютной ликвидности | 0,76 | 0,47 | 0,43 | 0,43 |
Соотношения заемных и собственных средств | 1,79 | 1,72 | 0,76 | 1,07 |
Собственного оборотного капитала | -241 | 70 | 797 | -10 |
Коэффициент покрытия дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей оборотных активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет оборотных активов. Чем больше величина оборотных активов по отношению к текущим пассивам, тем больше уверенность, что существующие обязательства будут погашены за счет имеющихся активов. В западной учебно–аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя, равное 2, т.е. если отношение оборотных активов и обязательств предприятия меньше 2, то предприятие не в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства. Однако с учетом российских условий приемлемым считается значение этого коэффициента больше 1.
Коэффициент покрытия анализируемого предприятия на 01.01.2002 был немного ниже нормативного значения и составил 0,96, на остальные контрольные даты значение удовлетворяло необходимому условию. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существующие обязательства можно покрыть за счет собственных активов. В результате функционирования службы маркетинга в 2002-2003 гг. коэффициент покрытия увеличился, однако в 2004 году произошло его существенное снижение в связи со значительными затратами на рекламную деятельность.
Коэффициент текущей ликвидности отражает способность предприятия погасить свои кредитные обязательства, мобилизовав при этом дебиторскую задолженность, наряду с денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя, равное 1, но в российской практике нормальным считается значение показателя на уровне 0,7 – 1,5.
Значение этого показателя на 01.0.2002 и 01.01.2003 удовлетворяло необходимому условию, но на 01.01.2004 и 01.01.2005 немного снизилось и, соответственно, равнялось 0,53 и 0,6. Можно говорить о том, что предприятие находится в зоне финансового риска.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия: он показывает, какую часть краткосрочных заемных средств удастся погасить немедленно только за счет высоколиквидных активов. Нормальным даже по зарубежным меркам считается значение коэффициентов на уровне 0,2 и более. Для российских предприятий характерен уровень 0,01 – 0,05. В 2002 году произошло снижение этого показателя в результате внедрения маркетинговой деятельности, которая, как известно, связана со значительными затратами. В течении всего рассматриваемого периода коэффициент абсолютной ликвидности выше минимального требования, следовательно, можно говорить о том, что у предприятия достаточно денежных средств для единовременных выплат по обязательствам.