Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111

Работа содержит 1 файл

Маркетинг стройпродукции РЕМСТРОЙГПРАНТ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

      Ежегодный объем строительства в России превышает 30 млрд. долл., отрасль определяет около 6–7% ВВП России и всех налоговых поступлений.  В 2004 г. в строительстве отмечался высокий уровень деловой активности. Объем строительных подрядных работ, выполненный в 2004 г., по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10,1% (в 2003 г. – 14,4%).

      В 2004 г. продолжился активный рост жилищного  строительства - было введено в действие жилых домов общей площадью 41 млн. кв. метров, что на 12,5% больше, чем в 2003 году. Значительная часть введенного жилья (39,4%) была построена населением за свой счет.

      Рост  производительности труда в строительстве  составляет около 110%. Он достигнут не за счет сокращения численности, а именно за счет пропорционального увеличения объемов работы. Положительная тенденция достигнута по росту инвестиций. По Министерству архитектуры и строительства за рост инвестиций составил почти 150%. Характерно отметить, что 62% — это собственные средства предприятий. Наблюдается использование в полной мере амортизационных отчислений инновационного фонда. При этом сохраняется тенденция снижения удельного веса в инвестициях строительно-монтажных работ — около 47% против 48% в прошлом году (в предыдущие годы их доля достигала 60%).

    Строительством и сопутствующими работами на территории России занимается около 130 тыс. организаций, из которых активную деятельность ведут не менее 15–20 тыс. Как правило, каждая строительная компания имеет постоянных партнеров в смежных областях деятельности (разработка проектов, транспорт, производство материалов). Кроме того, генеральный подрядчик проекта прибегает к помощи субподрядчиков, специализирующихся на определенных работах и стадиях строительства. Сложная структура рынка (большое число участников, высокая диверсификация их деятельности по видам работ и регионам) приводит, в конечном итоге, к информационной закрытости данного рынка и увеличению трансакционных издержек. Практически полное отсутствие актуальной и хорошо структурированной информации о рынке строительных услуг и его основных участниках может свидетельствовать о низком качестве управления этим важным сектором экономики государства (по крайней мере, до последнего времени).

    Описание  предприятия

     Строительная  организация Общество с ограниченной ответственностью "РемСтройГарант",  была основана 23 августа 1991 года как частная компания на базе МСМУ-17 "Центракадемстроя" АН СССР. На протяжении всех этих лет фирма выступает в роли непосредственного исполнителя и генподрядной организации, осуществляет различные виды строительных работ.

     Можно выделить следующие направления:

    • работы по возведению многоквартирных кирпичных жилых домов и домов из сборного и монолитного железобетона, причем работы ведутся с использованием современных прогрессивных технологий, значительно сокращающих сроки их выполнения.
    • работы по реконструкции, ремонту и отделке офисных и производственно-технических зданий и помещений.
    • строительство загородных жилых домов, в т.ч. особняков и коттеджей;
    • комплекс услуг по ремонту, реконструкции, перепланировке и отделке квартир, включая элитную.

     Перечисленные виды работ выполняются предприятием комплексно, "под ключ", а при  необходимости, с разработкой и  оформлением полного комплекта  проектной и рабочей документации силами сотрудничающих с ней проектных фирм, имеющих лицензии на осуществление проектной деятельности.

     К числу объектов строительства, выполненных  фирмой за время существования, относятся: новое здание Российской Академии Наук на набережной Москвы-реки вблизи площади  Гагарина, многоквартирные жилые дома в г. Фрязино и п. Снегири М.О., в п. Борок Ярославской области, здания производственного назначения, коттеджи и многое другое.

     За  последние годы Фирмой сданы в  эксплуатацию после реконструкции, ремонта и отделки, выполненные  на "евроуровне" помещения Сбербанка (Живарев пер., Сокольническая площ.), здание МГДТД и Ю - бывшего Дворца пионеров на Ленинских Горах (ул. Косыгина), офис фирмы "Льняная Компания" по ул. Орджоникидзе, офисные помещений "Элбим-банка" (м. Юго-Западная), Институт Автоматизированных Систем (Брюсов пер. и ул. Дм. Ульянова), офис ОИВТ РАН (ул. Ижорская) и ряд других.

     Среднесписочный состав Фирмы на 01.01.2001 г. составляет 76 человек, из которых 15 человек –  административный состав.

     

     Рис. 3.1 Организационная структура ООО "РемСтройГарант"

     Имущественный комплекс строительной фирмы ООО "РемСтройГарант" включает в себя:

  • два производственных участка: в г. Москве и в Академгородке (п. Борок Ярославской области);
  • три обустроенные строительные базы: в г. Москве, в г. Люберцы М.О. и в п. Борок Ярославской области;
  • собственные склады, мастерские и другое производственно-техническое обеспечение, включающее в себя автотранспорт, краны, современное технологическое оборудование и механизмы.

 

3.1 Образование службы маркетинга на предприятии

 

     В 2001 году организация ООО "РемСтройГарант" приняла решение о создании службы маркетинга к 1 января 2002 года, с целью захвата большей доли рынка, а следовательно, увеличения прибыли от строительной деятельности.

     С появлением отдела маркетинга организационная структура ООО "РемСтройГарант" стала выглядеть следующим образом:

     

     Рис. 3.2 Организационная  структура ООО  "РемСтройГарант" 

     Для описания сильных и слабых сторон строительного предприятия ООО "РемСтройГарант" была использована матрица первичного стратегического анализа, так называемая SWOT – матрица.

     

Рис. 3.3. Матрица первичного стратегического  анализа для организации 

  ООО "РемСтройГарант" 

    Из  матрицы видно, что главными недостатками являются небольшой размер предприятия, высокая конкуренция и зависимость объемов работ от заказов, следовательно, главными направлениями маркетинговой деятельности должно быть исследование новых регионов,  расширение деятельности, захват большей доли рынка, реклама.

    Обобщая вышесказанное, рассмотрим, каким образом  будут реализовываться на нашем  предприятии основные функции маркетинга. 

 

     Таблица 3.1. Реализация функций маркетинга на ООО "РемСтройГарант"

  Функция маркетинга Реализация данной функции
1 Комплексное изучение рынка на продукцию предприятий строительной индустрии Формирование  баланса спроса и предложения. Определение спроса и потребности в комплектах изделий для жилищного, культурно-бытового и других видов строительства. Разработка стратегии развития строительного предприятия на уровне отрасли, и разработка стратегии перспективного развития предприятия в регионе.
2 Планирование  товарного ассортимента строительных изделий и конструкций 
Формирование  прогнозов производства и поставки изделий на двухлетний период (с разбивкой по годам). Балансирование потребностей строительных организаций в изделиях с мощностью предприятий строительной индустрии
3 Выявление неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия Выявление дефицита материалов и предприятий строительной индустрии: по регионам; по территориально-производственным комплексам.
4 Разработка  мероприятий для   удовлетворения спроса и потребностей в продукции предприятия Выявление резервов и оценка «узких» мест мощностей предприятия и технологических линий. Развитие мощностей предприятия строительной индустрии на основе модернизации, реконструкции и расширения
5 Планирование  и осуществление спроса на продукцию предприятий Оценка мощности предприятия. Формирование производственной программы, оценка ассортимента и качества продукции. Расчет потребностей в материально-технических ресурсах на программу выпуска строительных изделий и конструкций. Определение ритмичных поставок сырьевых материалов и определение их оптимальных объемов хранения на складе.
6 Воздействие на организацию и     управление сбытом и комплектными поставками изделий   и   материалов Регулирование и поддержание сбалансированности в процессе строительства объектов (автоматизированная система учета производства и поставки изделий на объекты). Оперативное управление производством,   поставками изделий и комплектованием объектов.
 

    Обрисуем  в общих чертах должностные обязанности  маркетинг-директора и каждого  сотрудника службы маркетинга.

    Проект  должностной инструкции маркетинг-директора

    1. Общие положения

  1. Маркетинг-директор непосредственно подчиняется Генеральному директору, назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
  2. На должность маркетинг-директора назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга в строительстве не менее 5 лет.
  3. В своей работе маркетинг-директор руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства фирмы, планом работы отдела, настоящей должностной инструкцией.

    2. Обязанности

  1. Разработка плана исследований по анализу и оценке нужд реальных и потенциальных заказчиков. 
  2. Определение надежности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков.
  3. Определение методологии анализа, оценки и прогнозирования рынков сбыта продукции.
  4. Мониторинг конкурентов и составление заключения об их возможной стратегии на рынке.
  5. Разработка совместно с производственно-техническим отделом стратегии номенклатуры и ассортимента фирмы.
  6. Разработка маркетинговой ценовой стратегии фирмы.
  7. Осуществление руководства рекламной деятельностью фирмы.
  8. Анализ финансового положения предприятия, определение величины возможных ассигнований на маркетинговую деятельность.
  9. Определение величины затрат на маркетинговую деятельность.
  10. Планирование и контроль деятельности маркетинговой службы.
  11. Организация информационного обеспечения маркетинга на предприятии.
  12. Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение автоматизированной системы управления маркетинговой деятельностью фирмы.

    3. Права

    1. Готовить и представлять на подпись руководства фирмы договоры о маркетинговой деятельности.

  1. Вести переписку от имени руководства фирмы с заказчиками 
    по вопросам своей компетенции.
  2. Получать от соответствующих отделов и служб фирмы необходимую информацию о выполнении стоящих перед отделом задач.

    4. Осуществлять контроль за работой  сотрудников отдела, производить  в установленном порядке их  прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.

    4. Ответственность

    Маркетинг-директор несет ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных  на него настоящей должностной инструкцией  обязанностей.

    Проект  должностных  обязанностей специалиста по маркетинговым исследованиям

  1. Организация разработки анкет для опроса потенциальных заказчиков, и  организация собственно опросов.
  2. Составление аналитических разработок по результатам опросов.
  3. Организация непосредственных контактов с различными группами потенциальных заказчиков.
  4. Оценка мотивов обращения к нашей строительной компании.
  5. Составление перечня возможных потребительских сегментов, отвечающих имеющимся и потенциальным возможностям фирмы.
  6. Разработка рекомендаций о предпочтительных целевых сегментах.
  7. Анализ информации об отношениях с заказчиками на выбранных сегментах рынка в предыдущем периоде.
  8.   Разработки технического задания специалисту по  внедрению новых конструкций и строительных материалов, менеджеру по рекламе и стимулированию сбыта по объектам строительства для предпочтительных сегментов рынка.
  9. Подготовка договоров на выполнение работ сторонними 
    организациями по исследованию конъюнктуры рынка.
  10. Организация непосредственных контактов с потенциальными заказчиками из предпочтительных сегментов с целью выявления потенциальной емкости рынка.
  11. Организация сбора данных об объектах строительства и работах аналогичного назначения.
  12. Организация сбора информации о положении конкурентов на рынке.
  13. Разработка рекомендаций для техническо-производственного отдела и специалиста по  внедрению новых конструкций и строительных материалов

    Проект  должностных обязанностей специалиста по внедрению новых конструкций и строительных материалов

Информация о работе Маркетинг строительной продукции