Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111

Работа содержит 1 файл

Маркетинг стройпродукции РЕМСТРОЙГПРАНТ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)
  1. Моделирование параметров, качественно и количественно характеризующих потребности и запросы потенциальных потребителей (заказчиков).
  2. Организация разработки для специалиста по маркетинговым исследованиям перечня эксплуатационно-технических и конструктивных характеристик объектов.
  3. Анализ возможностей использования научных заделов в технологических службах для реализации потребностей сегментов рынка.
  4. Разработка предложений по использованию принципиально новых конструкций и строительных материалов, удовлетворяющих новым требованиям рынка.
  5. Подготовка информации о потенциальной надежности, прочности и долговечности новых конструкций и материалов в период эксплуатации.

    Проект  должностных обязанностей менеджера по рекламе и стимулированию сбыта

  1. Определение направленности рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая.
  2. Разработка концепции рекламного продукта (цели, средства и носители, план распространения, бюджет) и непосредственно рекламы.
  3. Организация сотрудничества со СМИ.
  4. Осуществление связи с рекламными агентствами.
  5. Организация пресс-конференций, выставок, семинаров и их рекламное обеспечение.
  6. Оценки эффективности рекламной деятельности.
  7. Разработка экспериментальной рекламной программы.
  8. Организация системы стимулирующего воздействия на заказчиков  
    (льготные расценки и скидки).
  9. Организация профессиональных встреч,  участие в выставках, конференциях и прочее.
  10.   Распространение информации о заказчиках предприятия.

    Проект  должностных обязанностей менеджера по сбыту

  1. Определение географического положения потенциальных заказчиков (покупателей).
  2. Определение приоритетных форм расчетов с заказчиками.
  3. Выбор каналов сбыта и заключение контрактов с базисными условиями поставки.

 

3.3 Взаимоотношения  отдела маркетинга  с другими подразделениями

    В таблицах 3.2 и 3.3 отображено тесное взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия.

Таблица 3.2. Деятельность отдела маркетинга на основании  данных, полученных от других отделов

 
Подразделения Исходные  данные Результат деятельности отдела маркетинга
Производственно-техническая служба проектно-сметная  документация; технические характеристики новых строительных материалов и  конструкций, комплекты технологической  документации; сводки о дефектах, выявленных на объектах; справки о заказчиках по приемке объектов; документы, удостоверяющие качество продукции; годовые, квартальные и месячные планы производства работ и сдачи объектов в эксплуатацию; изменения, вносимые в планы производства работ и сдачи объектов информация  отчета о состоянии возводимых объектов, о выявленных дефектах и недостатках; перечень объектов, по которым сдача объекта отстает от графика; оперативные заявки   на поставку материалов и конструкций при опережении графиков строительства объектов; поквартальные данные о вводе объектов в эксплуатацию; проекты ежемесячных заданий по комплектации строящихся объектов изделиями собственного производства; анализ и предложения о рекламации; техническая документация на согласование; информация о качестве продукции; информацию, сведения по рекламациям; сведения по дефектам, обнаруженным в процессе эксплуатации
Институт «Оргстройпроект»  

заключения  о результатах проверки проектной  документации предложения по внедрению новых материалов, прогрессивных  технологий
Отдел бухгалтерии  рекомендательные  и руководящие материалы по организации  оплаты труда и материального  поощрения, соблюдения трудового законодательства; штатное расписание; положение о  премировании; коллективный договор, график работы предприятия предложения по усовершенствованию организации труда, систем оплаты 
труда и материального поощрения, 
проектам штатных расписаний; 
отчеты о выполнении мероприятий 
коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния для организации труда и заработной платы
бухгалтерские данные о движении, реализации и  остатках незавершенного производства за отчетный период для анализа и  планирования; директивные и методические материалы по обеспечению правильного  ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расходах; расчетные листы по заработной плате; извещения банка о выставленных потребителями аккредитивах (для исполнения); утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции; сведения о потребителях, допустивших просрочку с оплатой счетов документация о сдаче готовой продукции; документы для 
балансового отчета; документы по 
командировкам специалистов; планы сдачи готовой продукции; документация на сданную 
продукцию; договора с потребителями (для согласования); платежные требования для выставления счетов на инкассо предприятия и на взыскание сумм за некачественную продукцию с 
поставщиков строительных материалов и изделий

 

Подразделения Исходные  данные Результат деятельности отдела маркетинга
Отдел  кадров рекомендации  по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации специалистов и  служащих отчетность  по вопросам движения подбора, расстановке  и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах, табели или  другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение 
квалификации работников
 
Юридическая  фирма 
завизированные  проекты договоров; приказов, распоряжений и других документов правового характера  или проекты указанных актов  без визы, но с заключением о  несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов; заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств; подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; предложения об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства проекты договоров  для проверки их соответствия требованиям  законодательства и визирования; проекты  приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств

компанией для  дачи заключений 
или подготовки ответов; материалы 
заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам; документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую фирму функций

 

Зам. Ген. Дир. по снабжению и коммерческим вопросам

 лимиты на  горюче-смазочные и другие материалы,  необходимые для работы отдела  и других подразделений: лимитно-заборную  карту на получение материалов, графики завоза материалов на  объекты и предприятия  заявки на горюче-смазочные материалы, согласованные с транспортными службами; заявки на все необходимые материалы и конструкции с указанием срока их завоза
всю необходимую информацию о наличии  коммерческих предложений на рынке  спроса и предложений строительных материалов, конструкций, технологий и услуг Результаты  анализа поступившей информации и предложения по приобретению или  реализации собственных материалов и продукции.

    Также отдел маркетинга предоставляет  на утверждение сметные 
калькуляции на работы и услуги, сметы на содержание отдела; отчеты по выполнению организационно-технических мероприятий; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; отчет о выполнении плана сдачи объектов с учетом заключенных договоров.

 

Таблица 3.3. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями

Службы  предприятия Отдел маркетинга выдает Отдел маркетинга получает
Генеральный директор тенденции развития рынка, позиции предприятия, оценка конкурентов, сравнительная доля рынка, анализ продаж стратегические  установки и цели предприятия
Финансово — экономические  службы  (Зам. Ген. Дир. по снабжению и коммерческим вопросам, бухгалтерия, отдел кадров) прогноз продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств согласованный план производства и

продаж, рентабельность по товарным группам, цены и проекты  цен, фактический бюджет отдела

маркетинга 

Инженерно-технический  отдел (ОГМ) анализ конкуренции, позиционирование товара, пожелания  потребителей, предложения по товарной политике, по качеству продукции и упаковке технические условия  и разрабатываемые изделия на

согласование, оценка конкурентоспособности продукции

Производственно-технический отдел прогноз продаж и конъюнктура рынка по товарным группам возможные изменения  плана производства
Коммерческие  службы

(Зам. Ген. Дир. по снабжению и коммерческим вопросам)

прогноз продаж, позиции товара, динамика цен, анализ конкуренции и другая конкретная информация по каждой составляющей маркетинга данные о  продаже продукции, договорах, потребителях, другую информацию о рынках

 

3.4 Оценка  финансовых показателей  ООО "РемСтройГарант"

     Финансовый  анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования  информации финансового характера. Результатом финансового анализа является оценка текущего имущественного и финансового состояния предприятия для  определения эффекта от внедрения службы маркетинга на предприятие ООО "РемСтройГарант". Результаты финансового анализа также непосредственно влияют на прогнозирование будущих доходов и расходов предприятия и выбор методов оценки предприятия.

     При проведении финансового анализа  использовались следующие материалы, предоставленные бухгалтерией предприятия:

  1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) за 2001,  2002, 2003 и 2004гг.;
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за 2001,  2002, 2003 и 2004гг.

     Для анализа состояния предприятия  были рассмотрены следующие составляющие:

  • горизонтальный и вертикальный анализы;
  • коэффициентный анализ, представленный в следующих группах:

    ликвидности;

    платежеспособности;

    оборачиваемости;

    рентабельности.

     3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы

          Данный анализ состоит  в сравнении показателей бухгалтерского баланса с показателями балансов предыдущих периодов. Этот анализ позволяет проследить динамику развития организации за ряд периодов.

 

Таблица 3.4. Горизонтальный анализ баланса предприятия 

Показатели Код строки  по ф №1 Предыдущие  годы Отчетный период Изменения к отчетному году, в %
    01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.09.2004      
1 2 3 4 5 6 7 8 9
АКТИВ   тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 4/3*100 5/4*100 5/4*100
I Внеоборотные  активы, в т.ч. 190 3399 3480 2525 3437 102,38% 72,56% 136,12%
  Основные средства 120 2645 2726 2359 2013 103,06% 86,54% 85,33%
Незавершенное строительство 130 122 122 166 1 424 100,00% 136,07% 857,83%
Долгосрочные  финансовые вложения 140 632 632 0 0 100,00% 0,00% 0,00%
II Оборотные активы, в т.ч. 290 5 419 6 176 3 311 3 629 113,97% 53,61% 109,60%
  Запасы (стр. 210+220+270)   971 1 132 1 975 1 448 116,58% 174,47% 73,32%
Дебиторская задолженность в течение 12 месяцев.

(стр. 230+240)

  173 2 197 248 615 1269,94% 11,29% 247,98%
Денежные  средства 260 4 275 2 847 1 088 1 566 66,60% 38,22% 143,93%
Баланс (I+II) 300 8 818 9 656 5 836 7 066 109,50% 60,44% 121,08%
ПАССИВ                
III Капитал и резервы, в т.ч. 490 3 158 3 550 3 322 3 412 112,41% 93,58% 102,71%
  Уставный капитал 410 2 632 2 632 2 632 2 632 100,00% 100,00% 100,00%
Добавочный  капитал 420 344 344 0 0 100,00% 0,00% 0,00%
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 0 392 690 780 0,00% 176,02% 113,04%
IV Долгосрочные  обязательства 590 0 0 0 15 0,00% 0,00% 0,00%
V Краткосрочные обязательства, в т.ч. 690 5 660 6 106 2 514 3 639 107,88% 41,17% 144,75%
  Кредиторская задолженность (стр620+630+660)   5 660 6 106 2 514 3 639 107,88% 41,17% 144,75%
Баланс (III+IV+V) 700 8 818 9 656 5 836 7 066 109,50% 60,44% 121,08%

Информация о работе Маркетинг строительной продукции