Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111

Работа содержит 1 файл

Маркетинг стройпродукции РЕМСТРОЙГПРАНТ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    Оглавление

 

Задание на разработку дипломного проекта 
Введение

 
    Данная  дипломная работа посвящена вопросу  организации службы маркетинга на предприятии строительной отрасли, так как маркетинг и маркетинговые исследования являются мощнейшими инструментами повышения экономических результатов деятельности предприятия, но многие российские предприятия до сих пор не начали их использование, в связи с чем отдача от предпринимательской деятельности существенно меньше теоретически возможной.

    Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

    Сердцевина  маркетинга – ориентация бизнеса  на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что будет продано на рынке, и то, что позволит удовлетворить потребности и запросы покупателей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

    Комплекс  маркетинга включает в себя систему  обеспечения сбыта продукции и услуг, взаимоотношения с покупателями, активное воздействие на спрос и рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы. Главными задачами маркетинга являются: изучение рынков сбыта и деятельности предприятия, разработка и осуществление маркетинговой политики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

    Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие  хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

    Успешный  маркетинг есть результат трех слагаемых: качества предлагаемого товара,  величины цены на него и рекламы.

    Управление  маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного  и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов зависит от обеспечения правильного соотношения между товаром, ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом спроса.

    Маркетинг – феномен экономики перепроизводства, когда спрос пресыщен и «избалован» чрезмерным предложением. Как выразился К.Маркс, это наука о том, как предложению силой взять спрос.

    В первой главе «Маркетинг в деятельности строительных предприятий» рассмотрим возникновение и сущность маркетинга, его значение в деятельности предприятий, раскроем цели, задачи и функции маркетинга, покажем актуальность образования служб маркетинга в организациях. 

    Вторая  глава «Методические основы организации  служб маркетинга на предприятии» посвящена особенностям организации маркетинговой службы. Здесь также описывается, каким образом происходит переход организации на маркетинговую ориентацию, рассказывается о том, какой статус должна иметь служба маркетинга, рассматриваются различные виды организационных структур, и выбирается наиболее подходящая для начала маркетинговой деятельности в строительной организации. 

    В третьей главе «Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли» рассматривается, каким образом происходила организация маркетинговой службы в ООО "РемСтройГарант", описываются функции созданной службы, особенности ее взаимодействия с другими подразделениями, рассчитываются различные экономические показатели деятельности предприятия до и после образования отдела маркетинга, и делается вывод об эффективности его работы.

    В четвертой главе разрабатывается  типовая технологическая карта  на устройство полов из брусчатки  по песчаному подстилающему слою, а также осуществляются различные  мероприятия по безопасности жизнедеятельности: рассчитывается освещения строительной площадки, зануление, проектируется механическая вентиляция, определяется огнестойкость реконструируемого здания.

 

 Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий

    1. Возникновение и развитие маркетинга

    В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он стал результатом многолетней  эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь и повесивший не него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин «маркетинг», как и сама концепция маркетинга, появился значительно позже. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.1

    Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Ему около ста лет. Впервые термин появился в 1902 г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Становление маркетинга было обусловлено возникновением новой социально-экономической ситуации – процессами развития постиндустриального общества, связанными с интенсивным научно-техническим прогрессом, глобализацией экономики, глубоким насыщением рынка, совершенствованием законодательства. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес-процессах,  потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

    Современная концепция маркетинга претерпела большие  изменения в ходе своего развития. Как особый подход к управлению производством  и реализацией, она выделилась в  начале 20 века, когда формировалось  крупномасштабное производство, и резко обострялась конкуренция, что стимулировало поиск и разработку новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров.

    Развитие  маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1929-1933 годах. В это время маркетинг утратил чисто сбытовую ориентацию и приобрел комплексный характер, начал охватывать различные стороны функционирования фирм, превратившись в один из важнейших элементов их деятельности по разработке и продвижению продукции к потребителям, созданию условий для увеличения спроса на товары. Одновременно происходило и его организационное оформление, создание соответствующих институционных форм.

    С конца 50-х до конца 70-х гг. фирмы  ориентируются на комплекс маркетинга, его элементы. В настоящее время преобладает концепция социально-этического маркетинга, направленная на учет экологических принципов, экономное расходование ресурсов, создание экономичных товаров.

  Маркетинг стал дисциплиной, которая вобрала  в себя знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других, постепенно развивающихся еще со времен создания первого товара и появления первых продавца и покупателя. Однако маркетинг стал не просто формальным собранием разрозненных концепций и идей. Впитав в себя новейшие достижения других областей знания, в первую очередь теории систем и кибернетики, социологии, психологии, информатики и других смежных дисциплин, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке. Происходя от первичных рыночных функций предприятия, маркетинг, по сути дела, превратился в новую этически оправданную философию ведения бизнеса.

    В Россию концепция маркетинга вошла  в обиход с началом интенсивных социально-экономических преобразований, и ее признание прошло несколько стадий. До 80-х годов с маркетингом было знакомо ограниченное количество специалистов, в основном связанных с работой на внешнем рынке. Затем появились первые переводные публикации, посвященные маркетингу. В их числе были такие, эпохальные для российских условий книги Ф. Котлера, как «Основы маркетинга»2, а затем «Управление маркетингом»3, которые в доступной форме открыли для многих начинающих предпринимателей современный и целостный взгляд на управляемое рынком предприятие.  Появились и интересные публикации отечественных авторов: П.С. Завьялова и В.Е. Демидова, В.Е. Хруцкого, Д.И. Баркана и др.

    Идеи  маркетинга настолько соответствовали  нормальной человеческой логике, что быстро завоевали значительное количество сторонников. Кооперативы, товарищества, а затем акционерные общества росли как на дрожжах, шел процесс приватизации. На предприятиях таблички с надписью «Отдел сбыта», «Отдел рекламы» меняли на табличку «Отдел маркетинга». Появились должности заместителя директора по маркетингу, газеты пестрели объявлениями: «Приглашается менеджер по маркетингу». Казалось, что маркетингово-организованное предприятие обречено на успех.

    Но  фактически все преобразования проводились лишь формально: путем смены вывески, без изменения методов работы.  Менеджеры и специалисты подразделений маркетинга, с энтузиазмом приступившие к работе, обнаружили, что им неизвестны практические методики, нет соответствующей инфраструктуры ни внутри предприятий, ни снаружи; нет пригодной для принятия маркетинговых решений информации. Они столкнулись с ситуацией, когда остальные службы предприятия с подозрением и непониманием смотрят на «блажь» руководства.

    В тех фирмах, где руководство пыталось вести цивилизованный бизнес, под  давлением реальных рыночных процессов  деятельность отделов маркетинга стала неизбежно трансформироваться в элементарный сбыт, рекламу, реже - в проекты маркетинговых исследований. Направление эволюции во многом зависело от первичных склонностей и подготовки менеджеров, стоявших во главе маркетинговых служб.

    Затем мода прошла, отношение к маркетингу сменилось на скептическое. Маркетинг стали воспринимать как модную игрушку.

    Однако  наиболее продвинутые высшие менеджеры осознавали, что дело вовсе не в прочности концепции маркетинга, а в недостаточной подготовке персонала. Они понимали, что маркетинг – довольно тонкий инструмент, требующий времени для создания и настройки. Так, сначала появились отдельные курсы в рамках бизнес-школ и институтов повышения квалификации и переподготовки. Затем, в середине 90-х, иногда преодолевая консерватизм высшей школы, были открыты специальности и кафедры в университетах4. Стали формироваться отечественные научно-преподавательские школы и создаваться консалтинговые фирмы, оказывающие услуги в области маркетинга. Появились и первые примеры отечественных компаний, успешно реализующих целостные маркетинговые программы. Специалисты нуждались в концепциях маркетинга, которые имели бы большую практическую направленность, содержали бы сведения о конкретных методах, моделях и алгоритмах действия.

    Этот период, который в России продолжался до последнего времени, по всей видимости, подходит к концу. Бурно развивающаяся и за рубежом, и у нас, методология маркетинга приобретает все более строгие и законченные формы. В работающие на рынке фирмы начинают приходить специалисты, получившие полноценное специальное маркетинговое образование, все больше появляется публикаций, представляющих общественности научно обоснованный и практически применимый инструментарий. Можно прогнозировать, что наступившее столетие будет, в частности, и столетием эффективного маркетинга.

  Итак, «современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности».5

  Исходной  базой для исследований рынка  является потребитель и поиск возможностей воздействия на спрос с помощью усовершенствования выпускаемых изделий. Все стадии движения товара – от производства до конечного потребления – рассматриваются с позиции наиболее эффективного и своевременного удовлетворения спроса с минимальными затратами.

Информация о работе Маркетинг строительной продукции