Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111
К
производителю предъявляются
В основе маркетинга лежат следующие понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Говоря проще, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей обращаются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде сделки, то есть маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
С чего начинается маркетинг, где его отправная точка?
Начало маркетинга – в каждом человеке, он появляется в тот момент, когда мы начинаем испытывать потребность, необходимость в чем-нибудь. Нужда - это чувство нехватки чего-то необходимого, которое заставляет человека бросаться на поиски желаемого, и порождает потребности - принимает определенные, вполне конкретные формы нужного товара или услуги. Так, нужда в питье порождает потребность в напитках, нужда в одежде – потребность приобрести костюм и ботинки. При этом одна и та же нужда способна у разных людей рождать самые разные потребности.
Изучение потребностей – важнейшая задача маркетинга. Но знания потребности мало. Предпринимателя интересуют лишь те потребности, которые могут быть обеспечены покупательной способностью конкретных групп людей. Такие подкрепленные материальными возможностями покупателей потребности называются спросом. Спрос – это нечто вполне определенное, его можно изучить, подсчитать, прогнозировать и планировать.
Покупательский спрос предприниматель должен обратить в конкретный товар и далее – в свою прибыль. Это одна из центральных задач маркетинга. При этом под товаром понимается все то, что способно удовлетворить нужду и потребность и что может быть предложено покупателю для приобретения, использования или потребления (см. Рис. 1.1)
Процесс маркетинговой деятельности на предприятии должен начинаться с анализа рыночных возможностей фирмы. Процесс маркетинга обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых между ними обменов. На рынке фирма или предприятие действуют в постоянно меняющихся рыночных условиях, вызванных многообразием связей и отношений, складывающихся между различными субъектами рынка. С этой целью предприятие выстраивает свои действия на рынке в определенную систему, направленную на выявление рыночных возможностей.
Маркетинговая
возможность фирмы –
Рис. 1.1 От потребности к прибыли
Итак, маркетинг — это ориентированное на рынок управление производственно-сбытовой деятельностью фирмы, то есть принятие решений по товарной политике фирмы (по ассортименту товаров или услуг, их количеству, качеству, дизайну, конкурентоспособности, по разработке и производству новых товаров), непосредственно сбыт товаров и услуг, и продвижение их на рынок.
Из определения следует, что основными функциями маркетинга на фирме являются:
Взаимосвязь рассмотренных выше основных маркетинговых функций на фирме представлена в виде модели маркетинга на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Модель маркетинга
Условные обозначения:
ε - рассогласование между спросом и предложением;
——— информационные потоки;
———
потоки товаров
Данная модель состоит из четырех взаимосвязанных блоков:
-
комплексное исследование
- стратегическое планирование (2);
- разработка и производство (3);
- сбыт (4).
Информация о рынке поступает
в блок комплексного
В блоке 2 на основе комплексного исследования рынка (потребительского спроса, конкурентов, покупателей, товара и т.д.) и перспектив его развития, анализа возможностей и состояния деятельности фирмы определяются ее цели и ресурсы, необходимые для их достижения, выбирается наиболее подходящая стратегия поведения на рынке, разрабатываются планы проектирования и разработка, производства и сбыта. Принимаются решения о том, на каких рынках фирма может достичь своей цели, т.е. какие рынки необходимо исследовать. Это стратегический уровень принятия решений.
Укрупненные планы разработки и производства поступают в блок 3, сбыта – в блок 4. Внутри этих блоков планы рассматриваются вначале на управленческом уровне, детализируются и обеспечиваются ресурсами, требуемыми для их выполнения, затем – на оперативном уровне, где уточняются, конкретизируются и непосредственно выполняются.
Таким образом, маркетинговая деятельность требует взаимодействия трех уровней принятия решений: стратегического, управленческого и оперативного. Из модели видно, что она включает в себя сбор исходной информации, постановку целей, разработку стратегии и планов, оперативную деятельность и контроль.
Эффективность функционирования и взаимодействия всех этих видов деятельности в большой мере зависит от качества их информационного обеспечения. От функционирования информационной системы зависит эффективность принимаемых решений на всех трех уровнях управления, степень адаптации фирмы к внешней среде, надежность контроля всей маркетинговой деятельности.
Данная модель представляет тесное взаимодействие между фирмой и рынком, которое необходимо учитывать при анализе деятельности фирмы, подчеркивает важность стратегического планирования в маркетинге, так как маркетинговая деятельность нацелена на перспективу, и позволяет понять, что маркетинг – это не только управление, а система управления, в которой все элементы взаимосвязаны и важны.
Определение маркетинговых возможностей предприятия позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков. Такой подход позволяет сосредоточить усилия на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживать которых предприятие в состоянии и это ему выгодно.
Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка для того, чтобы вызвать у них желаемую ответную реакцию.
Наиболее широко известна четырехфакторная модель комплекса маркетинга - «4P» (см. Рис. 1.3). Она содержит такие факторы, как товар, цена, место продажи и продвижение товара. Четырехфакторную модель предложили Ф. Котлер и Т. Левитт.
Каждая
составляющая комплекса маркетинга
имеет комплексный характер, при изучении
которой необходим системный подход. Основополагающей
комплекса маркетинга является товар.
Рис. 1.3 Четырехфакторная модель комплекса маркетинга
В понятие товара входит товарная политика фирмы - набор изделий и услуг, которые компания предлагает целевому рынку, их качество, количество, дизайн, соответствие критериям потребителей целевого рынка, преимущества перед товарами конкурентов, частота обновления ассортимента, время жизни на рынке, упаковка, товарная марка и т.д.
Стратегические и тактические решения в области товара представляют важнейшее направление рыночной политики фирмы, поскольку товар является отправным моментом комплекса маркетинга, на который опираются все другие элементы: цена, место продажи, коммуникационная политика, удовлетворение потребностей человека. Значение работы с товаром усиливается с развитием рыночных отношений, а новые или модифицированные товары повышают конкурентоспособность фирмы или предприятия.
Цена в комплексе маркетинга – денежное выражение стоимости, от которой в конечном счете зависит получение выручки от реализации товаров на рынке. Из четырех маркетинговых средств является единственным способным обеспечить реальную прибыль предприятию.
Установление цены – составная часть ценовой политики и зависит от степени соответствия товара категориям и требованиям потребителей, целей фирмы на рынке, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек производства и обращения, доходов населения, времени года и т.п. Установление цен начинается еще до начала разработки товара и корректируется по мере прохождения товаром всех фаз жизненного цикла.
Под ценой понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением товара или услуги, а для производителя – с его производством и реализацией. К факторам, оказывающим влияние на принятие решения о цене, относятся: потребители, органы власти, участники канала распределения, конкуренты и издержки.
Существуют следующие методы формирования цены: ориентация на рынок, т.е. на цену, определенную рынком; ориентация на издержки, если фирма имеет значительную рыночную долю; ориентация на цены конкурентов.
Ценовая
стратегия оказывает
Ценовая стратегия – выбор возможной динамики изменения первоначально рассчитанной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая целям предприятия.
Место продажи обеспечивается системой распределения, т.е. деятельностью, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Сюда входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения по этим каналам. Известный английский экономист С. Маджаро указывает: «Важно понимать, что самый лучший товар может провалиться в коммерческом плане, если выбранные каналы товародвижения не способны обеспечить параметры места и времени в соответствии с ожиданиями потребителя».5
Создание
высококачественного и
Продвижение товара происходит путем стимулирования его продаж на основе распространения положительных сведений о фирме и ее продукции с целью убеждения покупателя приобретать ее товары и включает в себя: рекламу, участие в выставках и ярмарках, коммерческую и коммуникационную работу с посредниками и покупателями, любые формы пропаганды. В продвижении товара активно используются коммуникации – средства сообщения и связи, информационные контакты.
Продвижение товара на основе развития маркетинговых коммуникаций представляет собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга. Это деятельность фирмы по распространению положительных сведений о себе и своем товаре с целью убеждения потребителей покупать его. К этой деятельности относятся: реклама, участие в выставках и ярмарках, техническое обслуживание товаров после продажи, скидки, коммерческая работа с покупателями и посредниками, стимулирование продавцов, PR-акции.
В
последнее время к