Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах

Работа содержит 1 файл

шереметьева.doc

— 971.50 Кб (Скачать)

- реклама игрушек  милитарского характера 

Выводы  по разделу 5:

1. Шведы  – рьяная нация читателей газет  и журналов. Поэтому необходимо  разместить рекламу продукции в популярных газетах и журналах. Популярная газета «Метро» распространяется бесплатно. Она берёт на себя значительную часть рекламодателей. Для размещения рекламы стоит выбрать журналы, посвящённые спорту, здоровому образу жизни и семье.

2. На государственных радиостанциях и телеканалах реклама запрещена. Поэтому рекламу мюсли «ФРУКТОВНИЦА» нужно транслировать по коммерческим СМИ. Это, например, телеканал ТВ-4 и спутниковые каналы.

3. Необходимо  разместить рекламу в Интернете,  т.к. наша целевая аудитория (работающие или учащиеся шведы от 15 до 64 лет) часто пользуются данным видом СМИ. Плюсом рекламы в интернете является её относительная дешевизна по сравнению с печатными и эфирными средствами массовой информации. Ещё один плюс такой рекламы – она измерима. Количество щелчков по рекламному объявлению и попаданий на сайт при использовании того или иного баннера определяется очень легко.

4. Реклама  должна быть честной, полностью  соответствовать действительности.

5. В  рекламе должны быть отражены  ценности, присущие культуре.

6. Перед  созданием рекламы необходимо  подробно изучить закон о рекламе  Швеции. 

6. Конкурентная среда.

Автор проанализировал конкурентную среду  и выявил следующих конкурентов: 

1. С 20 октября 2010г. компания «Си-Проджект» выпускает мюсли «Любимый Завтрак»   
 
Осенью 2010 начали выпускаться два самых популярных на рынке вкуса: тропические мюсли и фруктово-ореховые мюсли.  
 
.  
С сайта компании «Си-Проджект»: [23] 
Мюсли «Любимый Завтрак» - это: 
• Сбалансированный состав из 5 натуральных злаков и воздушного риса 
• Тщательный контроль фруктового наполнения – более 30% в каждой пачке 
• Только высококачественные наполнители (фрукты, орехи, хлопья) 
• Отсутствие соли, сахара, а также различных искусственных наполнителей 
• Удобная экономичная и привлекательная упаковка – пакет с гранями - 380г. 
• Срок годности увеличен до 12 месяцев (по сравнению с 6-9 месяцами у конкурентов) 
• Привлекательное соотношение цены и качества продукта

 

2. Компания Bruggen (Германия). 

Информация  с сайта компании «Октава», занимающейся оптовыми поставками продуктов питания: [24]

Батончики Брюгген  мюсли с яблоком и подслащивающим веществом

Готовые завтраки, хлопья и мюсли, которые отличают от других превосходное качество и разумная цена. Данная продукция является визитной карточкой семейного производства с более чем 100 летней историей и традициями из города Любека, Германия.

8 батончиков  по 25 г.

Батончики Брюгген  мюсли малина и йогурт

Готовые завтраки, хлопья и мюсли, которые отличают от других превосходное качество и  разумная цена. Данная продукция является визитной карточкой семейного производства с более чем 100 летней историей и традициями из города Любека, Германия.

8 батончиков  по 25 г.

Батончики Брюгген  мюсли клюква

Готовые завтраки, хлопья и мюсли, которые отличают от других превосходное качество и разумная цена. Данная продукция является визитной карточкой семейного производства с более чем 100 летней историей и традициями из города Любека, Германия. 
 

3. Мюсли NESTLE

 

 

 

Производитель: ООО "Сириал Партнер", Россия, Пермь. 
Мюсли Nestle с тропическим фруктами 350г. 
Состав: смесь сушенных фруктов и орехов, овсяные хлопья, пшеничные 
хлопья, кукурузные хлопья. Продукт может содержать незначительное 
количество молока. 
Калорийность: 365 ккал. 
Хранить при Т не выше +20'C.
 

4. Мюсли «Любятово» 
 

Мюсли "Любятово" Премиум изготовлены из отборных злаков: пшеница, рис, кукуруза, овес, с  добавлением темного изюма и миндаля. Рекомендуется употреблять с молоком, йогуртом или соком.   

5. Мюсли «АХА» 

Мюсли хрустящие медовые с шоколадом  и орехами (375г) Состав: овсяные хлопья, сахар, кондитерский жир, кукурузные хлопья, пшеничные хлопья, рисовые шарики, фундук или кешью, кусочки шоколада, пластинки миндаля, глюкоза, мед, какао, ячменно-солодовый экстракт, соль, натурально-идентичный ароматизатор - ваниль, витамин E, Содержание в 100 г продукта: белки - 7,8 г, жиры - 16,5 г, углеводы - 56,0 г Калорийность - 403,5 ккал 

Мюсли хрустящие медовые с фруктами и орехами (375г) Состав: овсяные хлопья, сахар, кондитерский жир, кокосовая стружка, рисовые шарики, изюм, фундук или кешью, кукурузные хлопья, мед, глюкоза, кусочки сушених яблок, соль, витамин E. Содержание в 100 г продукта: белки - 6,6 г, жиры - 16,0 г, углеводы - 56,3 г Калорийность - 396,6 ккал 

Мюсли хрустящие медовые с тропическими фруктами (375г) Состав: овсяные хлопья, сахар, кондитерский жир, кокосовая стружка, рисовые шарики, кукурузные хлопья, мед, банановые чипсы, кусочки ананаса, кусочки папайи, глюкоза, кусочки манго, соль, витамин E. Содержание в 100 г продукта: белки - 6,1 г, жиры - 18,2 г, углеводы - 56,0 г Калорийность - 412,4 ккал 
 

Мюсли хрустящие медовые с фруктами (375г) Состав: овсяные хлопья, кондитерский жир, сахар, рисовые шарики, изюм, кукурузные хлопья, банановые чипсы, сок яблочный концентрированый, мед, кусочки сушеных яблок, глюкоза, соль, витамин E. Содержание в 100 г продукта: белки - 6,4 г, жиры - 11,4 г, углеводы - 54,5 г Калорийность - 346,0 ккал 
 

Выводы  по разделу 6: 

Проанализировав различных производителей мюсли, Автор  пришёл к выводу, что у торговой марки «ФРУКТОВНИЦА» достаточно много конкурентов. Следует учитывать то, что во время исследования конкурентной среды, Автор рассмотрел не всех существующих производителей мюсли, а также то, что в Швеции существуют производители мюсли, которые не известны в России. Они и составят основную конкуренцию, т.к. их производители знакомы шведам лучше, чем «Компания Морсби», являются, так сказать, «своими». Также конкуренцию составит такая известная во всём мире компания, как NESTLE.

      Для эффективного продвижения товара решено акцентировать внимание на:

- пропаганде  здорового образа жизни, которая является неотъемлемой частью работы «Компании Морсби»;

- многолетнем  сотрудничестве «Компании Морсби»  с детским благотворительным  фондом. Это создаст благоприятный  образ компании, так как одной  из ценностей шведов является  помощь ближним.

- уникальности продукции. Мюсли «Готовый завтрак» торговой марки «ФРУКТОВНИЦА» являются разработкой специалистов-технологов предприятия. Подобной продукции нет ни у одного из производителей. 
 
 

7. Стратегия стандартизации  и адаптации мюсли  «ФРУКТОВНИЦА» при  выводе на рынок Швеции. 

7.1. Нейминг 

     Автор пришёл к выводу, что название мюсли  «ФРУКТОВНИЦА» требует не просто перевода на шведский язык, а изменения  на другое название. Новое название должно отражать главную ценность продукта, легко восприниматься и запоминаться шведами, совпадать с их ценностями. Для профессиональной разработки названия требуется понимание самой компании или товара, для которого оно разрабатывается (особенности, сильные стороны, выгода и т.п.); конкурентов (позиционирование, названия, ценовые категории, особенности и т.п.); потребителей (ценности, приоритеты, стиль жизни, ожидания от товарной категории, восприятие качества, особенности потребления и т.п.); Автор разработал несколько возможных вариантов названия на основе таких ценностей шведов как любовь к природе, зобота о здоровье. 

      1.Дары природы (bounty)

      2.Здоровье от природы (Hälsa från naturen)

      3.Вкус природы (smak av naturen)

      4.Вкус здоровья (smak av hälsa)

      5.Активная жизнь (aktivt liv)

      6.Красота и здоровье (Skönhet och hälsa) 

Заключение. 

Рекомендации по продвижению мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА» на рынок Швеции. 
 

После проведения кросс-культурного анализа рынка  Швеции, Автор пришёл к выводу, что  мюсли «ФРУКТОВНИЦА» смогут занять своё место на данном рынке, так как  продукт соответствует ключевым понятиям в системе ценностей шведов таким как:

- Здоровый и  активный образ жизни

- Правильное  питание 

 Изучив приоритеты в системе ценностей шведов, Автор выявил, что шведы очень ценят своё время. Этот факт является немаловажным при продвижении на рынок мюсли, так как этот продукт не требует затрат большого количества времени на его приготовление. Мюсли достаточно залить молоком, кефиром или соком. Об этом необходимо сообщить в рекламе. 

Выделенная целевая  аудитория: шведы в возрасте от 15 до 64 лет, работающие или учащиеся, ведущие активный образ жизни, которые заботятся о своём здоровье и ценят своё время. 

Рекламную кампанию в Швеции целесообразно проводить  на шведском языке, т.к. этот язык занимает доминирующее положение. Название мюсли «ФРУКТОВНИЦА» требует не просто перевода на шведский язык, а изменения на другое название. Новое название должно отражать главную ценность продукта, легко восприниматься и запоминаться шведами, совпадать с их ценностями. Автор предлагает следующие варианты: 

                  1.Дары природы (bounty)

      2.Здоровье от природы (Hälsa från naturen)

      3.Вкус природы (smak av naturen)

      4.Вкус здоровья (smak av hälsa)

      5.Активная жизнь (aktivt liv)

      6.Красота и здоровье (Skönhet och hälsa) 

Шведы являются одной из самых флаголюбивых наций. Шведы гордятся своей страной, являются патриотами. В оформлении упаковки товара, в оформлении официального сайта фирмы и в рекламе должны преобладать цвета шведского флага: жёлтый, синий. 

Проанализировав вкусовые предпочтения шведов, Автор выяснил, что большую роль в питании шведов играют молоко и молочные продукты. Поэтому в рекламе необходимо показать то, что мюсли – это продукт, который употребляется с молоком или кефиром.

Шведы едят три раза в день:

- лёгкий  утренний завтрак – фрюкост

- горячий  завтрак в обеденный перерыв  – ланч

- обед  дома после работы – миддаг

Мюсли могли бы стать для шведов прекрасным вариантом лёгкого утреннего  завтрака. Это можно упомянуть в рекламе.

Шведы гордятся тем, что их страна цивилизованная, благополучная и демократичная. В их системе ценностей присутствуют такие понятия как равенство, семья. Исходя из этого, Автор предполагает, что шведы позитивно отнесутся к рекламному ролику, героями которого будут муж и жена лет 30 (семья), завтракающие в своём светлом уютном доме (финансовое благополучие). В ролике продемонстрируется, как мюсли заливают молоком. Голос за кадров расскажет о их полезных свойствах и экономии времени в связи с их употреблением. Герои с удовольствием едят мюсли и отправляются вместе на прогулку на велосипедах. Они едут на велосипедах, а голос за кадром произносит, к примеру, следующий слоган: «aktivt liv». Здоровье – это просто!»

Шведы всегда придерживаются ранее сказанных  слов. Даже высказанное в гневе  оскорбление будет воспринято не как проходящая эмоция, а как определённое мнение. Поэтому информация в рекламном сообщении должна быть правдивой, не преувеличенной.

Шведы много читают газет и журналов. Поэтому необходимо разместить рекламу  мюсли в печатных изданиях, посвящённых  спорту, здоровому образу жизни, кулинарии, семье. На государственных телеканалах и радиостанциях реклама запрещена. Рекламу можно разместить на коммерческих и спутниковых каналах, на коммерческих радиостанциях. Также необходимо разместить рекламу в Интернете.

Информация о работе Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»