Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах

Работа содержит 1 файл

шереметьева.doc

— 971.50 Кб (Скачать)

Основа  российского импорта из Швеции: машины, оборудование и транспортные средства (58,9% общего объёма), продукция химической промышленности (19%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (8,2%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (3,6%).

Продолжается  приток шведских инвестиций в Россию. В 2010 г. в российскую экономику поступило вложений на сумму 834 млн долларов, в том числе прямых инвестиций – 125 млн долларов.

     Несмотря  на мировой кризис, шведский крупный  бизнес оценивает Россию как страну с огромным инвестиционным потенциалом, динамично развивающейся экономикой, характеризуемой растущим потребительским спросом и значительными запасами сырьевых ресурсов. Решение о начале или расширении своей производственной деятельности в России в 2010–2011 годы приняли такие шведские компании, как «Сёдра» (лесопромышленный комплекс), «Вольво», «Скания» (автомобилестроение), «СКФ» (подшипники), «СЦА» (средства гигиены), «Орифлэйм» (косметическая продукция), «Теле2» (телекоммуникации), «АББ» (электроэнергетика), «Альфа-Лаваль» (энергетическое машиностроение), «Тетра Пак» (пищевая промышленность), «Вэдерстад-Веркен» (агропромышленный комплекс), «Астра Зенека» (фармацевтика).

Приоритетным  направлением двустороннего сотрудничества на ближайшее время обозначено взаимодействие по модернизационной повестке дня, прежде всего в сферах энергетики, зелёной экономики, телекоммуникационных, информационных, космических и нанотехнологий, медицины и образования.

Началась  практическая реализация проекта учреждения Стокгольмской высшей школой экономики  в Санкт-Петербурге, филиала её бакалавриата для подготовки менеджеров нового поколения. Перспективными видятся возможности применения в России, прежде всего в Сколково, признанного в мире в качестве передового шведского опыта сопряжения науки и производства, формирования и деятельности технопарков и наукоёмких кластерных центров.

После спада 2008 г. наблюдается тенденция  к восстановлению доверия шведских инвесторов к российскому фондовому  рынку и, в частности, к ценным бумагам. Каждый пятый швед имеет свои сбережения в акциях российских компаний. Каждая третья шведская крона на шведском фондовом рынке вкладывается в настоящее время в российские акции. За последние 10 лет прибыльность сбережений в российских ценных бумагах признана самой высокой на шведском фондовом рынке – по отдельным направлениям рост составил более 1200%.

На  российском рынке  зарегистрировано более 400 шведских компаний – в основном в области машиностроения, строительства, недвижимости, торговли, сельского хозяйства. Среди крупнейших инвесторов – «ИКЕА», «АББ», «СКФ», «СЦА», «Сандвик», «Вольво», «Тетра Пак», «Альфа-Лаваль», «Скания», «Орифлэйм» и др.

«Вольво»  занимает в России первое место по импорту грузовиков (парк грузовиков превысил отметку в 50 тыс.) и 25% рынка  продаж среди иностранных брендов. Концерн имеет завод полного цикла в Калуге (с января 2009 г., инвестиции в размере 140 млн долларов) по выпуску грузовых автомашин (до 10 тыс. тяжёлых грузовиков Вольво и 5 тыс. лёгких грузовиков Рено в год) и строительной техники (в мае 2009 г. завод получил статус отечественного производителя).

Концерн «Эрикссон» приступил к созданию на имеющихся у него площадях в  Москве исследовательского центра для  разработки математического обеспечения  для сотовых телефонов, производимых в России (450 человек). При Московском техническом университете связи и информатики работает учебный центр «Эрикссон», созданный совместно с компанией «Эрикссон ЛМ». На его базе реализуется ряд инновационных проектов по обучению персонала в области мобильных сетей связи третьего и четвёртого поколений. Компания готова подписать соглашение о намерениях работать в Сколково – в частности, развернуть в наукограде к 2014 г. свой центр исследований и разработок.

     Постепенно  растут и российские инвестиции в Швецию. Общий объём накопленных российских инвестиций в Швецию на конец 2010 г. составляет 200 млн долларов (основная часть – в транспорт, связь и металлургию).

Весомый вклад в развитие торгово-экономических  связей вносят межрегиональные контакты. Основной интерес шведские деловые  круги по-прежнему проявляют преимущественно к северо-западной и центральной частям России. Центрами концентрации деловых шведских интересов остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако в последнее время географические границы шведского присутствия на российском рынке стали значительно шире. [10] 
 

3. Система ценностей  шведов

3.1.  Элементы системы  ценностей шведов.

Приоритеты  в системе ценностей  шведов:

    1. Частная жизнь
    2. Открытость взаимоотношений
    3. Равенство
    4. Репутация
    5. Время
    6. Почтение к возрасту
 

Элементы  системы ценностей, присущие шведам (по мнению женщины, проживающей  в Швеции):

1.помощь

2.семейственность

3. облегчение жизни

4. взаимодействие

5. удовольствие. 

Автор изучил различные источники и нашёл следующую информацию о характере шведов и их ценностях:

     Главной чертой шведского характера является трудолюбие. Шведы довольно осторожны и обычно неохотно высказывают своё мнение. Они несколько скучнее других европейцев и более замкнуты, из-за этого шведов считают неконтактными и некоммуникабельными людьми. Шведы бояться показать свои эмоции, особенно душевные страдания, окружающим. Они не любят говорить о себе. Но это не снобизм, не остатки аристократизма – так принято вести себя. Но есть парадокс: швед, замкнутый и молчаливый в разговоре со шведом, гораздо откровеннее рассказывает о себе иностранцу.

     Просто  так заходить в гости не принято  – каждый сам по себе. Любезная улыбка при встрече – лучшая и достаточная  форма общения. Большая часть  шведов не обладает ни искусством, ни потребностью задушевного разговора. У них нет также умения слушать.

     Весьма  своеобразно отношение шведов к  женщинам. Спутник не заплатит за свою сослуживицу или знакомую в трамвае, в кино, в кафе. И это не из-за бедности. Просто мужчине и в голову не придёт платить за женщину, которая сама работает. Замужние шведки боятся за своих мужей и стараются оградить их от общения с незамужними женщинами.

     Шведы отличаются большой  пунктуальностью. Например, клиенты в парикмахерских обслуживаются в строго назначенные часы. Если клиент записался, но не пришёл вовремя, ему, по шведским правилам, всё равно высылается счёт. Быть точным означает проявлять уважение к другим. Не прийти вовремя — значит выказать пренебрежение. Появление намного раньше времени может быть истолковано как неуверенность в себе или крайняя заинтересованность во встрече, что не всегда создает положительное мнение о человеке.

       Высока культура обслуживания  покупателей.

     Ещё одна характерная  черта жизни шведов – спортивный образ  жизни. В Швеции спортом занимаются миллионы с детства и до старости – плаваньем, теннисом, хоккеем и, конечно, спортивной гимнастикой, которая именно в Швеции полвека назад обрела современный вид. Очевидно, увлечение спортом объясняет один любопытный факт – в Швеции практически нет полных женщин. Шведки строго следят за собой, с детства приучаются к ежедневной гимнастике, ходьбе, велосипеду, стараются не увлекаться мучным и сладким. [11]

Шведы считают себя народом самых широких  взглядов, едва ли не самыми свободомыслящими людьми в мире. Они уверяют, что только в Швеции можно без стеснения обсуждать абсолютно любую тему.  Но это не совсем так, поскольку, например, рассуждать о чертах характера других народов (за исключением норвежцев) абсолютно недопустимо.

     Что касается самой Швеции и населяющего ее народа, то шведы охотно рассуждают на эти темы, позволяя себе критические и строгие суждения. Но позволяют себе это лишь тогда, когда находятся в своем собственном кругу и если вдруг окажется, что в их шведскую компанию затесался иностранец, то разговор тут же перейдет в иное русло: речь пойдет о совершенстве шведов и об абсолютном отсутствии у них каких-либо отрицательных черт, и о достоинствах шведского образа жизни. Особенным неприятием пользуются любые попытки иностранцев рассказывать шведские анекдоты о самих шведах. [12]

     Шведы – большие любители природы. Они готовы говорить на эту тему сколько угодно долго. Также очень важной темой для них является защита окружающей среды.

     Для описания собственного национального  характера шведы используют следующие характеристики: молчаливость, закомплексованность, застенчивость, боязнь заводить знакомства, сдержанность в отношениях, завистливость, умеренность во всем, законопослушность. Шведы не стремятся выставлять себя в слишком положительном свете, поскольку не нуждаются в самоутверждении. Если швед критикует своих соотечественников или свою страну, это не означает, что так могут делать иностранцы. Чувство национальной гордости сильно в душе каждого шведа, но выражать его в открытую считается неприличным.

     В Швеции стыдно быть в должниках у  общества. Каждый обязан внести свою лепту  в создание всеобщего благополучия. Важно не быть обузой другим. Пользоваться чем-то бесплатно за счет других, касается ли это денег, вещей или работы, считается сугубо аморальным. В Швеции гарантом пожизненной социальной защиты детей и пожилых граждан выступает общество. Многие пожилые люди уходят в дома престарелых, чтобы не обременять родственников и быть независимыми. Родство не диктует ни обязанностей, ни прав, точно так же, как не служит базой для возникновения протекций по службе или в учебе. 
Стремлению не быть обязанным подчинены традиции повседневного общения, поэтому в ресторанах каждый платит за себя. 
            В гости шведы приходят с собственными продуктами и спиртными напитками, отвечают приглашением на приглашение, благодарят за предыдущую встречу даже по прошествии долгого времени.

     Важные  черты шведского  характера — точность, любовь к порядку  и планированию, организованность.

     Как правило, шведы планируют мероприятия и расходы заранее. Планирование позволяет организовать максимально активный досуг — идеал современного шведского общества. Тяжелое бремя быть активным любой ценой заставляет каждого шведа посещать многочисленные кружки, курсы, мероприятия, отправляться в походы. Лень считается не только пороком, но и грехом, и воспринимается с большим раздражением. 
           Шведы любят создавать впечатление чрезвычайной занятости. Если необходимо договориться о скорой встрече, надо быть готовым к тому, что она будет отнесена на много времени вперед, но не потому, что все предыдущие дни уже расписаны, а для того, чтобы выдержать подобающий тон. 
              В бизнесе или частных контактах дело чести — придерживаться ранее сказанных слов. Ссылки на забывчивость, недостаток времени или другие причины не принимаются. Значение слова настолько высоко, что даже высказанное в гневе оскорбление будет воспринято не как проходящая эмоция, а как определенное мнение. 
Этикет общения требует ответа на заданный вопрос в первых словах. Если этого не происходит, внимание шведа рассеивается, кроме того, пространное объяснение может вызвать раздражение. 
Важно знать вежливые формы отказа или отрицания, которые часто вводят в заблуждение иностранцев. Шведы не любят назойливости, скандальности, агрессивности и, стремясь избегать конфликтов и обид, используют в зависимости от ситуации разные выражения, обозначающие «нет»: «Мм-да», «Это, пожалуй, будет сложно», «Может быть», «Я попытаюсь», «Как сказать». 
Рабочее время и досуг четко разграничиваются, поэтому шведы не заводят друзей на работе. Заниматься на работе личными делами считается неприемлемым. В учреждениях придерживаются демократических традиций, проявлений иерархии стараются избегать. Каждому дают чувствовать себя равноправным членом трудового коллектива. Это же подчеркивает узаконенное между шведами обращение на «ты». [13]

      Уступчивость. Еще одна общая для всех шведов черта характера называется по-шведски undfaiienbet. Это склонность уступать давлению. И если их предки викинги всегда предпочитали конфронтацию даже в самых простых и банальных спорах и привыкли подчинять других своей воле, то современные шведы всеми силами стремятся избегать конфликтов. Они считают уступчивость самой разумной и дальновидной стратегией. И как бы то ни было, но им удалось в течение почти двух веков не ввязываться в войны и вооруженные столкновения. При этом они сумели добиться одного из самых высоких в мире уровней жизни.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»