Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа
Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах
Основы вещательной политики зафиксированы в Законе о радио и Правовом соглашении между вещательными компаниями и правительством. Программы должны быть беспристрастными, объективными и ориентированными на широкий спектр вкусов. Правительство не контролирует программы до их выхода в эфир. Однако Комиссия по вопросам вещания уполномочена выражать свое несогласие с определенными программами или рассматривать жалобы слушателей после выхода передачи в эфир, если будет определено, что она нарушает положения Закона или Соглашения.
Новый
Закон о радио
и телевидении
вступил в силу 1
декабря 1996 года. Законодательные
акты, регулирующие
радиовещание, собраны
в этом новом законе.
Радио
С момента появления регулярного радиовещания в 1925 году и до 1955 года в Швеции можно было принимать только одну национальную радиокомпанию. В настоящее время компания «Шведское радио» вещает по четырем радиоканалам.
Первый канал предлагает самые различные развлекательные и серьезные программы с особым упором на подробные новости и обстоятельный социальный репортаж. Второй канал специализируется на образовательных программах, программах для иммигрантов и серьезной музыке. Третий и четвертый каналы круглосуточно передают легкую музыку и развлекательные передачи. Программы регионального вещания идут в основном по четвертому каналу. Всего существует примерно 25 региональных программ, охватывающих всю Швецию.
«Радио Швеции» – международная служба национального радио – ведет передачи для зарубежных слушателей на пяти иностранных языках (английском, эстонском, немецком, латышском и русском) и на шведском языке.
Коммунальное радио ведет регулярные передачи с 1978 года. В 1995 году было примерно 160 радиопередатчиков, которыми пользовались около 1200 местных организаций. Любое юридическое лицо, занятое некоммерческой благотворительной, политической, профсоюзной или религиозной деятельностью, может обратиться за разрешением вещать с этих станций. Цель состоит в предоставлении общественным организациям нового канала, с помощью которого они могут обращаться к своим членам и сочувствующим. Реклама на коммунальном радиовещании была разрешена с 1993 года.
Коммерческое местное радиовещание существует с 1993 года. В 1996 году лицензии были предоставлены 90 радиостанциям в 40 городах. Лицензии распределяются на аукционах, где определяется ежегодный взнос, который владелец лицензии обязан уплатить государству. Местная радиостанция может передавать сетевые программы в течение времени, составляющего до двух третей продолжительности дневного вещания. Реклама была ограничена продолжительностью не более восьми минут в час.
В сентябре
1995 года компания «Шведское радио»,
образовательное радио и
Все меньше шведов слушает радио. Согласно результатам исследования, проведенного шведским отделением TNS, международным предприятием изучения рынков - TNS-SIFO.
Больше всего слушателей потеряли коммерческие радиоканалы. Чаще всего их перестают слушать подростки и молодежь.
Радио слушает 71% процент шведского населения.
За последние пять лет радио потеряло каждого десятого слушателя, прежде всего, молодого.
Сократилось и время, проводимое у радиоприемников, составляя в сутки в среднем 3 часа 10 минут.
Третий канал P3 Шведского общественного (некоммерческого) радио продолжает оставаться крупнейшим среди слушателей в возрастной группе от 20 до 34 лет.
Первый
канал P1 также увеличил число молодых
слушателей, хотя, в целом, общее
число радиослушателей по стране
продолжает снижаться. Тем не менее,
по словам Петера Ларссона/Peter Larsson, аналитика
Шведского Радио/Sveriges Radio, сегодня у нас
примерно столько же слушателей, сколько
было и год назад. [20]
Телевидение
Телевизионное вещание появилось в Швеции в 1956 году. Второй телевизионный канал в стране был открыт довольно скоро – в 1969 году.
С осени 1991 года в Швеции действует третий наземный телевизионный канал. Этот канал ТВ-4 является отдельной организацией и финансируется из частных источников. До 10% эфирного времени может использоваться для рекламы. В принципе рекламу следует передавать между отдельными программами или во время длинных перерывов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях. Правила, регулирующие содержание программ, схожи с теми, которые действуют в компании «Шведское радио».
В
отчете, опубликованном в феврале 1996
года, содержалось предложение
Сети кабельного телевидения для ретрансляции спутниковых программ стали создаваться в 1984 году. Примерно 55% всех семей в Швеции имеют доступ к спутниковым программам либо по кабелю (35%), либо с помощью индивидуальных спутниковых антенн (20%). В Швеции можно принимать примерно 100 спутниковых каналов. Одиннадцать из них предназначены специально для Швеции.
Закон
о кабельном вещании, вступивший
в силу с 1 января 1992 года, предусматривает
свободную ретрансляцию спутниковых
передач по кабелю и предоставление
права любому человеку свободно передавать
по кабелю радио- или телепрограммы.
Кабельное вещание такого
вида может финансироваться
за счет доходов от рекламы
примерно по тем же правилам,
что действуют для канала
ТВ-4. Ряд исключительно коммерческих
кабельных каналов находится в различных
частях страны. Кроме того, существует
примерно 50 местных кабельных каналов,
которые в равной степени делятся на коммерческие
и некоммерческие каналы.
Электронные
информационные системы,
интернет
В Швеции
активно развиваются
Конституционный принцип гласности в ряде случаев приводит к недоразумениям на межгосударственном уровне. Компьютерные сети все чаще используются для оперативной передачи новостей, особенно деловых.
Швеция
включилась в «мировую паутину», что
позволяет эффективно использовать
преимущества международного разделения
труда, особенно в сфере массовой информации
и международного обмена информацией.
[19]
Самые посещаемые сайты в Швеции
1. google.se
2. facebook.com
3. youtube.com
4. aftonbladet.se
5. live.com
6. wikipedia.org
7. blogger.com
8. blocket.se
9. yahoo.com
10. hitta.se
11. swedbank.se
12.expressen.se
13.dn.se
14.twitter.com
15.msn.com
16. eniro.se
17.wordpress.com
18.blogg.se
19.thepiratebay.org
20. imdb.com
1. Самая популярная
в мире поисковая система,
2. Самая популярная в мире социальная сеть.
3. Бесплатный хостинг видеофайлов.
4. Сайт крупнейшей
скандинавской ежедневной
5. Платформа
объединяющая поиск и
6. Интернет энциклопедия.
7. Бесплатная
платформа для создания и
8. Популярная торговая площадка Швеции, продажа и покупка автомобилей.
9. Информационный портал, поисковая система
10. Поисковая система, телефонный справочник
11. Банк
12. Сайт национальной газеты-таблоида Expressen
13. Ежедневный новостной журнал
14. Социальная сеть
15. Информационно-развлекательный портал
16. Поисковый портал
17. Самая популярная платформа для создания сайтов и блогов
18. Платформа для ведения блогов
19. Самый популярный и известный в мире BitTorrent трекер
20. База данных
фильмов [21]
5.2.
Реклама в Швеции.
На некоммерческих, государственных, каналах реклама запрещена. Реклама есть только на коммерческих каналах. По государственному радио реклама также не транслируется. Также как и в России, ею прерывают фильмы и передачи.
В
Швеции по телевидению рекламируют
машины, лекарственные препараты, которые
можно купить без рецепта, одежду, мебель,
пищевые продукты и прочие товары. Рекламируются
услуги банков, риэлтерских бюро, предприятий
по уборке и т.д.
Запрещена
реклама табака и вино-водочных изделий.
Также эти предприятия не могут выступать
спонсорами программ.
Особые правила действуют при рекламе пищевых продуктов и при задействовании понятия "окружающая среда". В этих случаях есть чёткие указания даже относительно формулировок. Например, нельзя сказать, что автомобили экологически чистые, потому как ни один автомобиль таковым не является. Ложь, двусмысленность и введение покупателей в заблуждение карается штрафами. Соответствующие службы наказали предприятие, продающее коврики с иголочками на 500 000 крон. В рекламе предприятие утверждало, что коврики излечивают болезни. А это было неправдой, по мнению организации потребителей.
Особые
правила действуют и для детей. Шведское
телевидение не может принимать и вещать
рекламу для детей до 12 лет. Прямая адресованная
реклама не может распространяться детям
до 16 лет. То же самое касается и распространения
рекламы через СМС. [22]
Мнение
жительницы Швеции о шведской рекламе:
«Конечно,
есть всякая реклама, и глупая, и смешная,
и раздражающая. Но действующая реклама
должна взывать к нашим чувствам. Только
тогда она запомнится. Можно грубо разделить
её на мужскую и женскую. В рекламе для
женщин подчёркивается чистота, мягкость,
уютность, свежесть, приятные ощущения,
например прикосновение ткани. В мужской
же, чаще всего скорость, простота, лошадиные
силы, короче говоря, факты.
И разумеется в ней отражаются ценности
присущие культуре. В шведской рекламе
это чаще помощь, семейственность, облегчение
жизни, взаимодействие, удовольствие. В
последние годы появились рекламные сериалы,
где действие разыгрывается в одном и
том же продуктовом магазине с уже знакомыми
персонажами.
Я, к сожалению, не могу сравнить рекламу
разных стран. Я и шведское-то телевидение
смотрю раз в год по обещанию. А ещё и рекламу
в других странах рассматривать? Тут я
пас.»
Большинство
лиц в шведской рекламе, также
как и в российской, молодые
и красивые. Рекламы с героями
пожилого возраста - скорее исключение,
чем правило.
Запрещено:
- сравнительная реклама.
- показывать в рекламе детей в опасных ситуациях.
- реклама лекарств по рецептам