Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа
Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах
1.2. Уровень образования населения Швеции.
Швеция давно известна не только высоким качеством образования, но и тем, что обучение на каждой ступени является бесплатным, т.к. учебные заведения полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Благодаря отличной репутации на мировом рынке колледжи и университеты Швеции с каждым годом привлекают всё большее число иностранных студентов. Основной чертой современной системы образования Швеции является её демократичность, т.е. все дети, независимо от их социального положения и национальности, имеют равные права получить образование.
Обучение в шведской школе разделено на 2 этапа – общеобразовательная средняя школа и гимназия.
Школьное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 16 лет, но по желанию родителей дети могут пойти в школу и в 6 лет. Общее среднее образование включает в себя следующие ступени:
- начальную (1-3 классы)
- промежуточную (4-6 классы)
- старшую (7-9 классы)
что составляет 9 лет обучения в школе. Выпускных экзаменов в школе нет.
По
окончании школы более 97 % учащихся продолжают
обучение в гимназии, учебные программы
которых имеют различную направленность:
профессиональную, техническую или академическую
(социальные и естественные науки). Гимназии
академического и технического направления
готовят учеников к поступлению в высшие
учебные заведения. Длительность обучения
в гимназии составляет 3 года.
Высшее образование
Высшие учебные заведения Швеции можно
разделить на:
- университеты и университетские колледжи;
- неуниверситетский сектор высшего профессионального
образования.
Обучение в университетах ведется в форме
лекций, а также практических и лабораторных
занятий. Контроль успеваемости студентов
осуществляется по балловой системе (credits).
С 2007 года один академический год на дневной
форме обучения эквивалентен 60 кредитным
единицам.
Знания учащихся оцениваются по трехбалльной
системе: "зачет с отличием", "зачет",
"незачет".
Система высшего образования Швеции включает
в себя следующие уровни:
- преддипломный уровень:
- диплом об окончании ВУЗа (2 года
обучения)
- степень бакалавра (3 года обучения)
- уровень специализации: степень магистра
(2 года обучения)
- исследовательский уровень: степень
доктора (4 года обучения)
Также имеется возможность получить послевузовское
образование, но только в тех университетах,
где есть научно-исследовательские подразделения.
В Швеции всё больше людей стремятся получить высшее образование. Число поступающих на учёбу за последние пять лет возросло почти на 85 000 человек. Осенью 2010 г. общее число заявлений о приеме в университеты и другие высшие учебные заведения Швеции достигло 374 тысяч, что на 4% превысило уровень 2009 г. [6]
1.3. Работающее население в Швеции
Всего в Швеции трудятся 4,3 миллиона человек (50 процентов населения). Эта цифра высока главным образом потому, что более 75% женщин в возрасте от 16 до 64 лет работают. Продолжительность рабочей недели – 40 часов, оплачиваемый отпуск – 5 недель.
|
Изменение
по сравнению с предыдущим периодом |
Изменение
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
Период | |
Занятость и безработица | ||||
Общее количество работоспособного населения | 5172 тыс. | - | 0,3 % | Июль 2011 |
Занятые | 4813 тыс. | - | 1,5 % | Июль 2011 |
Уровень занятости | 68,0 % | - | 0,4 % | Июль 2011 |
Количество безработных | 359 тыс. | - | -13,4 % | Июль 2011 |
Безработных среди молодёжи (от общего числа безработных 15-24 лет) | 131 тыс. | - | -17,0 % | Июль 2011 |
Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Ноя. | Дек. | |
2006 | 8,3 | 7,3 | 7,9 | 8,1 | 7,4 | 8,5 | 6,5 | 6,4 | 6,1 | 6 | 5,9 | 6,1 |
2007 | 6,9 | 6,4 | 6,9 | 6,5 | 6,1 | 7,8 | 5,4 | 5,3 | 5,6 | 5,7 | 5,2 | 5,6 |
2008 | 6,4 | 6,1 | 6,3 | 6 | 5,9 | 8,1 | 5,8 | 5,2 | 5,9 | 5,7 | 6,2 | 6,4 |
2009 | 7,3 | 8,0 | 8,3 | 8,3 | 9 | 9,8 | 7,9 | 8 | 8,3 | 8,1 | 8 | 8,6 |
2010 | 9,3 | 9,1 | 9 | 9,5 | 8,8 | 9,5 | 8 | 7,4 | 7,8 | 7,5 | 7,1 | 7,4 |
2011 | 8,2 | 7,9 | 8,1 | 7,9 | 7,9 | 8,8 | 6,9 | - | - | - | - | - |
1.4.
Патриотизм
В любой стране, чтобы продемонстрировать национальную гордость и единство, люди собираются под своим флагом. Шведы обычно встречают проявление патриотических чувств по отношению к пестрому куску ткани снисходительной улыбкой. При этом они с легкостью забывают о том, что и сами, судя по всему, являются одной из самых флаголюбивых наций мира. Шведский флаг — желтый крест на небесно-голубом фоне — красуется в стране повсюду: на установленных в садах флагштоках, на домах, на почтовых открытках, на испеченных ко дню рождения пирогах, на ветках рождественских елок. Цвета флага украшают свечи и салфетки, бутылочные этикетки и жестянки с печеньем. И, разумеется, эмблемы и логотипы шведских компаний.
Шведы, однако, не являются патриотами в обычном смысле слова. Памятники в честь военных побед представлены у них не бронзовыми скульптурами, а каменными глыбами, украшенными рунами. Спросите шведов об их стране — и они охотно расскажут вам о ней, но речь пойдет совсем не о ее культуре, истории или политике. Вам предстоит услышать о ее густых лесах и чудесных островах, о раках, мясо которых хорошо запивать аквавитом (“водой жизни” — особым сортом скандинавской водки), и о прекрасных цветах, украшающих шесты, устанавливаемые в честь Майского праздника. Для шведов национальный флаг — это радующий глаз задник сцены, на которой разыгрывается спектакль их жизни. Флаг не напоминает им о прошлых ратных победах и славе, он не зовет их к подвигам, а просто приглашает их на веселый пикник на живописной лужайке. [8]
Шведы
очень любят выражать
свою любовь к родине. При этом об историческом
прошлом они говорят крайне редко. Восхищаясь
своей страной, шведы никогда не будут
рассказывать о славных страницах её истории.
Они привыкли гордиться не тем, что было,
а тем, что есть. Высокими социальными
гарантиями государства, качественными
и всемирно известными товарами. Для
шведа гордость за страну
не в том, что она родина
Августа Стрингольма
или Карла Линнея, а
в том, что она цивилизованная,
благополучная и демократичная. [9]
Выводы
по разделу 1:
1. Население Швеции – это не только коренные шведы. В стране проживает большое количество иммигрантов. Большинство шведских городов в настоящее время негласно разделены на 2 части: шведскую и иммигрантскую, зачастую представляющую собой подобие гетто. Адаптировать продукт одновременно для представителей всех культур, проживающих на территории Швеции – достаточно сложно, поэтому Автор в качестве целевой аудитории выбрал коренных шведов.
2. Возраст
основного количества
3. При продвижении продукта (мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА») необходимо учесть ценности, вкусы и предпочтения шведов в возрасте от 15 до 64 лет.
4. В
Швеции всё больше людей
5. Использовать
ценности и патриотический
6. Рекламную
кампанию в Швеции целесообразно проводить
на шведском языке, т.к. он занимает доминирующее
положение.
2. Отношения Швеции и России.
Экономическое направление двусторонних отношений продвигается успешно. Вместе с тем во взаимной торговле по-прежнему сохраняется разделение труда на Россию как поставщика сырья и топлива (85% российского экспорта) и Швецию как экспортера услуг и высоких технологий (97% – готовые изделия, в том числе продукция машиностроения и средства телекоммуникаций).
Практические вопросы взаимодействия в торгово-экономической сфере курирует утверждённый в 1993 г. межправительственный Российско-шведский наблюдательный комитет (НК) по торговле и экономическому сотрудничеству (сопредседатель с российской стороны – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванов, со шведской – министр торговли Э.Бьёрлинг).
До
начала мирового финансового кризиса
российско-шведские торгово-экономические
отношения развивались в целом
поступательно и динамично. Влияние
неблагоприятной экономической
конъюнктуры и падение
В январе–феврале 2011 объём товарооборота России со Швецией составил 1,05 млрд долларов (на 17,5% больше по сравнению с тем же периодом 2010 г.), в том числе экспорт составил 632 млн долларов (на 3,2% меньше), а импорт – 418 млн долларов (+73,7%).
Среди
торговых партнёров Швеции Россия занимает
11-е место. Основа российского экспорта:
товары ТЭК (76,6% объёма экспорта), в том
числе сырая нефть и