Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах

Работа содержит 1 файл

шереметьева.doc

— 971.50 Кб (Скачать)
 

1.2. Уровень образования населения Швеции.

      Швеция давно известна не только высоким качеством образования, но и тем, что обучение на каждой ступени является бесплатным, т.к. учебные заведения полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Благодаря отличной репутации на мировом рынке колледжи и университеты Швеции с каждым годом привлекают всё большее число иностранных студентов. Основной чертой современной системы образования Швеции является её демократичность, т.е. все дети, независимо от их социального положения и национальности, имеют равные права получить образование.

Обучение в шведской школе разделено на 2 этапа – общеобразовательная средняя школа и гимназия.

Школьное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 16 лет, но по желанию родителей дети могут пойти в школу и в 6 лет. Общее среднее образование включает в себя следующие ступени:

- начальную (1-3 классы)

- промежуточную (4-6 классы)

- старшую (7-9 классы)

что составляет 9 лет обучения в школе. Выпускных экзаменов в школе нет.

     По окончании школы более 97 % учащихся продолжают обучение в гимназии, учебные программы которых имеют различную направленность: профессиональную, техническую или академическую (социальные и естественные науки). Гимназии академического и технического направления готовят учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Длительность обучения в гимназии составляет 3 года. 
 
Высшее образование  
Высшие учебные заведения Швеции можно разделить на:  
- университеты и университетские колледжи;  
- неуниверситетский сектор высшего профессионального образования.  
Обучение в университетах ведется в форме лекций, а также практических и лабораторных занятий. Контроль успеваемости студентов осуществляется по балловой системе (credits). С 2007 года один академический год на дневной форме обучения эквивалентен 60 кредитным единицам. 
Знания учащихся оцениваются по трехбалльной системе: "зачет с отличием", "зачет", "незачет". 
Система высшего образования Швеции включает в себя следующие уровни: 
-  преддипломный уровень: 
                             - диплом об окончании ВУЗа (2 года обучения) 
                             - степень бакалавра (3 года обучения) 
 - уровень специализации: степень магистра (2 года обучения) 
  - исследовательский уровень: степень доктора (4 года обучения) 
Также имеется возможность получить послевузовское образование, но только в тех университетах, где есть научно-исследовательские подразделения.
 

В Швеции всё  больше людей стремятся получить высшее образование. Число поступающих  на учёбу за последние пять лет  возросло почти на 85 000 человек. Осенью 2010 г. общее число заявлений о приеме в университеты и другие высшие учебные заведения Швеции достигло 374 тысяч, что на 4% превысило уровень 2009 г. [6]

1.3. Работающее население в Швеции

Всего в Швеции трудятся 4,3 миллиона человек (50 процентов населения). Эта цифра высока главным образом потому, что более 75% женщин в возрасте от 16 до 64 лет работают. Продолжительность рабочей недели – 40 часов, оплачиваемый отпуск – 5 недель.

 
                                                                                                                            Значение 
Изменение по сравнению 
с предыдущим периодом
Изменение по сравнению 
с аналогичным периодом 
прошлого года
           Период
Занятость и безработица
Общее количество работоспособного населения 5172 тыс. - 0,3 % Июль 2011
Занятые 4813 тыс. - 1,5 % Июль 2011
Уровень занятости 68,0 % - 0,4 % Июль 2011
Количество  безработных 359 тыс. - -13,4 % Июль 2011
Безработных среди молодёжи (от общего числа  безработных 15-24 лет) 131 тыс. - -17,0 % Июль 2011

Уровень безработицы в  Швеции [7]

Уровень безработицы в 2006-2011 гг.

  Янв.  Фев.  Март  Апр.  Май  Июнь  Июль  Авг.  Сент.  Окт.  Ноя.  Дек. 
2006  8,3 7,3 7,9 8,1 7,4 8,5 6,5 6,4 6,1 6 5,9 6,1
2007  6,9 6,4 6,9 6,5 6,1 7,8 5,4 5,3 5,6 5,7 5,2 5,6
2008  6,4 6,1 6,3 6 5,9 8,1 5,8 5,2 5,9 5,7 6,2 6,4
2009  7,3 8,0 8,3 8,3 9 9,8 7,9 8 8,3 8,1 8 8,6
2010  9,3 9,1 9 9,5 8,8 9,5 8 7,4 7,8 7,5 7,1 7,4
2011  8,2 7,9 8,1 7,9 7,9 8,8 6,9 - - - - -

1.4. Патриотизм 

     В любой стране, чтобы продемонстрировать национальную гордость и единство, люди собираются под своим флагом. Шведы обычно встречают проявление патриотических чувств по отношению к пестрому куску ткани снисходительной улыбкой. При этом они с легкостью забывают о том, что и сами, судя по всему, являются одной из самых флаголюбивых наций мира. Шведский флаг — желтый крест на небесно-голубом фоне — красуется в стране повсюду: на установленных в садах флагштоках, на домах, на почтовых открытках, на испеченных ко дню рождения пирогах, на ветках рождественских елок. Цвета флага украшают свечи и салфетки, бутылочные этикетки и жестянки с печеньем. И, разумеется, эмблемы и логотипы шведских компаний.

Шведы, однако, не являются патриотами в обычном  смысле слова. Памятники в честь военных побед представлены у них не бронзовыми скульптурами, а каменными глыбами, украшенными рунами. Спросите шведов об их стране — и они охотно расскажут вам о ней, но речь пойдет совсем не о ее культуре, истории или политике. Вам предстоит услышать о ее густых лесах и чудесных островах, о раках, мясо которых хорошо запивать аквавитом (“водой жизни” — особым сортом скандинавской водки), и о прекрасных цветах, украшающих шесты, устанавливаемые в честь Майского праздника. Для шведов национальный флаг — это радующий глаз задник сцены, на которой разыгрывается спектакль их жизни. Флаг не напоминает им о прошлых ратных победах и славе, он не зовет их к подвигам, а просто приглашает их на веселый пикник на живописной лужайке. [8]

Шведы очень любят выражать свою любовь к родине. При этом об историческом прошлом они говорят крайне редко. Восхищаясь своей страной, шведы никогда не будут рассказывать о славных страницах её истории. Они привыкли гордиться не тем, что было, а тем, что есть. Высокими социальными гарантиями государства, качественными и всемирно известными товарами. Для шведа гордость за страну не в том, что она родина Августа Стрингольма или Карла Линнея, а в том, что она цивилизованная, благополучная и демократичная. [9] 

Выводы  по разделу 1: 

1. Население Швеции – это не только коренные шведы. В стране проживает большое количество иммигрантов. Большинство шведских городов в настоящее время негласно разделены на 2 части: шведскую и иммигрантскую, зачастую представляющую собой подобие гетто. Адаптировать продукт одновременно для представителей всех культур, проживающих на территории Швеции – достаточно сложно, поэтому Автор в качестве целевой аудитории выбрал коренных шведов.

2. Возраст  основного количества населения  от 15 до 64 лет.

3. При  продвижении продукта (мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА») необходимо учесть ценности, вкусы и предпочтения шведов в возрасте от 15 до 64 лет.

4. В  Швеции всё больше людей стремятся  получить высшее образование.  Уровень безработицы падает. После  проведения исследования структуры населения Швеции, Автор пришёл к выводу, что Швеция – «работающая и учащаяся страна», это необходимо учесть при создании концепции продвижения продукта.

5. Использовать  ценности и патриотический настрой  шведов при продвижении продукта.

6. Рекламную кампанию в Швеции целесообразно проводить на шведском языке, т.к. он занимает доминирующее положение. 

2. Отношения Швеции и России.

     Экономическое направление двусторонних отношений  продвигается успешно. Вместе с тем  во взаимной торговле по-прежнему сохраняется разделение труда на Россию как поставщика сырья и топлива (85% российского экспорта) и Швецию как экспортера услуг и высоких технологий (97% – готовые изделия, в том числе продукция машиностроения и средства телекоммуникаций).

     Практические  вопросы взаимодействия в торгово-экономической сфере курирует утверждённый в 1993 г. межправительственный Российско-шведский наблюдательный комитет (НК) по торговле и экономическому сотрудничеству (сопредседатель с российской стороны – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванов, со шведской – министр торговли Э.Бьёрлинг).

     До  начала мирового финансового кризиса  российско-шведские торгово-экономические  отношения развивались в целом  поступательно и динамично. Влияние  неблагоприятной экономической  конъюнктуры и падение глобального  спроса привело к снижению объёма взаимной торговли в 2009 г., однако уже в 2010 г. восстановилась его положительная динамика.

В январе–феврале 2011 объём товарооборота России со Швецией составил 1,05 млрд долларов (на 17,5% больше по сравнению с тем  же периодом 2010 г.), в том числе  экспорт составил 632 млн долларов (на 3,2% меньше), а импорт – 418 млн долларов (+73,7%).

Среди торговых партнёров Швеции Россия занимает 11-е место. Основа российского экспорта: товары ТЭК (76,6% объёма экспорта), в том  числе сырая нефть и нефтепродукты; продукция химической промышленности (14%), металлы и изделия из них (4,9%); древесина и целлюлозно-бумажные изделия. В общей сложности эти четыре товарные группы составляют около 98% российского экспорта в Швецию.

Информация о работе Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»