Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа
Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах
Далее
Автор рассмотрит общую информацию
о стране, выбранной для экспорта, поставит
цель и задачи исследовательской работы.
Швеция.
Общая информация
о стране:
Швеция вытянута с севера на юг почти на 1600 километров. Она расположена на скандинавском полуострове и прилегающих островах, крупнейшие из которых Эланд и Готланд. Её северо-западную часть занимают плосковершинные Скандинавские горы. На крайнем юге страны распространены буковые рощи, на крайнем севере, за Северным полярным кругом, - лесотундра. Значительная часть территории покрыта хвойными лесами, плато Норланд покрыто тайгой. Это край птиц и зверей, так как население там малочисленно.
Население Швеции – 8,5 млн человек. Густо заселена Средняя Швеция. Её называют колыбелью шведской государственности и культуры. Там находятся два крупнейших города страны – столица Стокгольм и важнейший западный порт Гётеборг, связь между которыми поддерживается по скоростным автомагистралям, железным дорогам и Гёта-каналу.
В
южной части страны расположены
плато Смоланд с густыми
Климат умеренный, который смягчают ветры, дующие с незамерзающего побережья Атлантического океана.
Средневековая история страны насыщена бурными событиями и войнами. С 1815 года Швеция не участвовала в войнах, что способствовало укреплению её экономики. Стали развиваться такие отрасли, как металлургия, машиностроение, лесопильная и целлюлозно-бумажная промышленность, работавшие на экспорт. Постепенно Швеция из отсталой аграрной страны превратилась в современное промышленное государство, обеспечившее высокий жизненный уровень населения. Основой для индустриального развития послужили богатые природные ресурсы – лес, железная руда и гидроэнергия.
Для земледелия пригодно всего 9% территории страны, но внедрение современных методов агротехники привело к тому, что теперь Швеция практически не зависит от импорта продуктов питания. Ведущая отрасль сельского хозяйства – молочное животноводство.
Шведский
экспорт состоит из продуктов
обработки древесины, в том числе
целлюлозы, машин и оборудования,
шарико-подшипников, точных приборов,
высококачественной стали и морских
судов, автомобилей. Импортирует страна
энергоносители, хлопок, чёрные и цветные
металлы, сырьё для химической и текстильной
промышленности. [3]
Цель
и задачи работы.
Цель работы – исследование рынка Швеции, изучение языковых, культурных и этнических факторов, выявление способов и возможностей эффективного продвижения мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА» при помощи кросс-культурного анализа рынка Швеции.
Автор считает, что мюсли «ФРУКТОВНИЦА» будут пользоваться спросом в Швеции в том случае, если данный продукт полностью адаптировать под вкусы и предпочтения шведов, и сделать акцент на ценностях населения Швеции.
Для достижения
цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Определение целевой
аудитории.
Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна понимать, что она не в состоянии работать со всеми потенциально возможными потребителями. Их очень много, их вкусы и предпочтения иногда диаметрально различны. Поэтому производителю не стоит пытаться сразу завоёвывать весь рынок, логично выделить ту его часть (рыночный сегмент), которую именно данная компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслуживать. Сегментирование рынка заключается в разделении его на чёткие группы потребителей, которым следует предлагать разные продукты и прилагать при этом разные маркетинговые усилия. В результате сегментирования выявляются различия между потребителями, это позволяет компании сосредоточить усилия на тех из них, чьим запросам соответствуют производимые ею товары и услуги.
Далее
Автор изучит население Швеции в целом
и при помощи сегментирования рынка выявит
целевую аудиторию.
1.1.Структура
населения Швеции. [5]
Население
Швеции на 28 февраля 2010г. составляет 9 354
426 человек (14-е место в Евросоюзе). По плотности населения
(21,9 чел на кв. км.) страна находится на
предпоследнем месте в Евросоюзе. Более
85% населения проживает в центральной
и южной части Швеции. В настоящее время
больше 1 миллиона человек, то есть каждый
восьмой является иммигрантом или имеет
хотя бы одного родителя-иммигранта, в
основном это финны, югославы, норвежцы,
датчане, турки и поляки. Большая часть
населения сосредоточена в городах.
Статистика:
Годовой прирост населения: 0,158%
Плотность населения: 20 человек на кв.км.
Рост численности населения: в среднем
рождается 1 человек каждые 15 минут.
Уровень рождаемости: 10,13 детей/1000 жителей
Уровень фертильности: 1,67 детей/1 женщину.
Возрастная структура:
Продолжительность жизни: 80,86 лет (мужчины:
78,59 лет, женщины: 83,26 лет) - 9 место в мире.
Уровень миграции: 1,66/ 1000 человек.
Уровень безработицы: 9,1% (март 2010г).
Уровень смертности: 10,21 смертей/1000 жителей.
Уровень грамотности населения: 99%.
Продолжительность школьного образования:
Национальный состав
Несмотря на традиционное преобладание шведов в населении, современное население Швеции довольно разнообразно в расовом и этническом плане из-за новой волны политической и экономической иммиграции из развивающихся стран. Население страны фактически делится на две большие группы:
-автохонную
-иммигрантскую
Среди автохонных народов выделяются шведы и ещё более давние обитатели северных регионов — финно-угорские племена (финны и саами). Этнические шведы имеют германское происхождение и составляют около 7,5 млн человек. Кроме шведов на крайнем севере Швеции проживает более 17 тыс. саами. Вдоль границы с Финляндией, некогда входившей в состав Шведского королевства, проживает более 50 тыс. коренных финнов, а в центральных регионах страны — свыше 450 тыс. этнических финнов, иммигрировавших в страну в течение XX века, а также их потомков. При этом в самой Финляндии на протяжении нескольких веков проживает значительное шведское меньшинство (около 300 тыс. человек или 6 % населения), исторически более могущественное, чем финское в Швеции. Шведский язык являeтся вторым государcтвенным в Финляндии, но финский в Швеции употребляется очень ограниченно и официального статуса на государственном уровне не имеет.
Религия
Большинство населения
Швеции (82 %) принадлежит Церкви
Швеции — лютеранской церкви, отделённой
от государства в 2000 г. Также присутствуют католики, правосл
Миграция
До Первой мировой войны Швеция, тогда аграрная
страна с небольшим запасом полезных ископаемых,
была преимущественно нацией эмигрантов. Тогда свыше пятой
части населения, особенно сельского,
эмигрировало в Канаду и США (особенно Мичиг
Политическое убежище Швеция систематически
предоставляла граждан из следующих стран: Югославия, Ирак, Иран,
Язык
Языком де-факто является
Языками
национальных меньшинств признаны саамский, меянкиели,
Динамика изменения числа жителей
Изменение числа жителей Швеции
Год | Население |
1000 | 400 000 |
1100 | 400 000 |
1200 | 400 000 |
1250 | 500 000 |
1300 | 500 000 |
1350 | 400 000 |
1400 | 500 000 |
1450 | 600 000 |
1500 | 650 000 |
1550 | 750 000 |
1600 | 900 000 |
1650 | 1 100 000 |
1700 | 1 363 000 |
1725 | 1 400 000 |
1750 | 1 780 700 |
1760 | 1 925 200 |
1770 | 2 042 600 |
1780 | 2 118 300 |
1790 | 2 187 700 |
1800 | 2 347 300 |
1810 | 2 377 900 |
1820 | 2 584 700 |
1830 | 2 888 100 |
1840 | 3 138 900 |
1850 | 3 482 500 |
1860 | 3 859 700 |
1870 | 4 168 500 |
1880 | 4 565 700 |
1890 | 4 785 000 |
1900 | 5 136 400 |
1910 | 5 522 400 |
1914 | 5 679 600 |
1920 | 5 904 500 |
1930 | 6 142 200 |
1939 | 6 341 300 |
1940 | 6 371 400 |
1950 | 7 041 800 |
1960 | 7 498 000 |
1970 | 8 081 200 |
1980 | 8 317 900 |
1990 | 8 590 600 |
2000 | 8 873 100 |
2010 | 9 354 426 |