Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах

Работа содержит 1 файл

шереметьева.doc

— 971.50 Кб (Скачать)
 

Далее Автор рассмотрит общую информацию о стране, выбранной для экспорта, поставит цель и задачи исследовательской работы. 

Швеция. Общая информация о стране: 

Швеция  вытянута с севера на юг почти на 1600 километров. Она расположена на скандинавском полуострове и  прилегающих островах, крупнейшие из которых Эланд и Готланд. Её северо-западную часть занимают плосковершинные Скандинавские горы. На крайнем юге страны распространены буковые рощи, на крайнем севере, за Северным полярным кругом, - лесотундра. Значительная часть территории покрыта хвойными лесами, плато Норланд покрыто тайгой. Это край птиц и зверей, так как население там малочисленно.

     Население Швеции – 8,5 млн человек. Густо заселена Средняя Швеция. Её называют колыбелью  шведской государственности и культуры. Там находятся два крупнейших города страны – столица Стокгольм и важнейший западный порт Гётеборг, связь между которыми поддерживается по скоростным автомагистралям, железным дорогам и Гёта-каналу.

     В южной части страны расположены  плато Смоланд с густыми смешанными лесами и многочисленными озёрами и равнины Сконе. Ранее там были леса из клёна, бука, дуба и других широколиственных пород, теперь земли распаханы. Почвы Сконе плодородны и дают высокие урожаи.

     Климат  умеренный, который смягчают ветры, дующие с незамерзающего побережья Атлантического океана.

     Средневековая история страны насыщена бурными  событиями и войнами. С 1815 года Швеция не участвовала в войнах, что способствовало укреплению её экономики. Стали развиваться такие отрасли, как металлургия, машиностроение, лесопильная и целлюлозно-бумажная промышленность, работавшие на экспорт. Постепенно Швеция из отсталой аграрной страны превратилась в современное промышленное государство, обеспечившее высокий жизненный уровень населения. Основой для индустриального развития послужили богатые природные ресурсы – лес, железная руда и гидроэнергия.

     Для земледелия пригодно всего 9% территории страны, но внедрение современных  методов агротехники привело  к тому, что теперь Швеция практически  не зависит от импорта продуктов  питания. Ведущая отрасль сельского хозяйства – молочное животноводство.

     Шведский  экспорт состоит из продуктов  обработки древесины, в том числе  целлюлозы, машин и оборудования, шарико-подшипников, точных приборов, высококачественной стали и морских  судов, автомобилей. Импортирует страна энергоносители, хлопок, чёрные и цветные металлы, сырьё для химической и текстильной промышленности. [3]  

     Цель  и задачи работы. 

Цель  работы – исследование рынка Швеции, изучение языковых, культурных и этнических факторов, выявление способов и возможностей эффективного продвижения мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА» при помощи кросс-культурного анализа рынка Швеции.

Автор считает, что мюсли «ФРУКТОВНИЦА»  будут пользоваться спросом в  Швеции в том случае, если данный продукт полностью адаптировать под вкусы и предпочтения шведов, и сделать акцент на ценностях населения Швеции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Исследование законодательных норм экспорта продуктов питания в Швецию.
  3. Изучение ценностей шведов.
  4. Изучение конкурентной среды.
  5. Изучение СМИ в Швеции, поиск эффективных способов продвижения продукта в СМИ
  6. Разработка стратегии адаптации продукта.
 

1. Определение целевой  аудитории. 
 

     Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна понимать, что она не в состоянии работать со всеми потенциально возможными потребителями. Их очень много, их вкусы и предпочтения иногда диаметрально различны. Поэтому производителю не стоит пытаться сразу завоёвывать весь рынок, логично выделить ту его часть (рыночный сегмент), которую именно данная компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслуживать. Сегментирование рынка заключается в разделении его на чёткие группы потребителей, которым следует предлагать разные продукты и прилагать при этом разные маркетинговые усилия. В результате сегментирования выявляются различия между потребителями, это позволяет компании сосредоточить усилия на тех из них, чьим запросам соответствуют производимые ею товары и услуги.

     Далее Автор изучит население Швеции в целом и при помощи сегментирования рынка выявит целевую аудиторию. 
 

1.1.Структура населения Швеции. [5] 

     Население Швеции на 28 февраля 2010г. составляет 9 354 426 человек (14-е место в Евросоюзе). По плотности населения (21,9 чел на кв. км.) страна находится на предпоследнем месте в Евросоюзе. Более 85% населения проживает в  центральной и южной части Швеции. В настоящее время больше 1 миллиона человек, то есть каждый восьмой является иммигрантом или имеет хотя бы одного родителя-иммигранта, в основном это финны, югославы, норвежцы, датчане, турки и поляки. Большая часть населения сосредоточена в городах. 

Статистика:

 
Годовой прирост населения: 0,158% 
Плотность населения: 20 человек на кв.км. 
Рост численности населения: в среднем рождается 1 человек каждые 15 минут. 
Уровень рождаемости: 10,13 детей/1000 жителей 
Уровень фертильности: 1,67 детей/1 женщину. 
Возрастная структура:

  • 0-14 лет: 15,7% (мужчины 733 597/женщины 692 194)
  • 15-64 лет: 65,5% (мужчины 3 003 358/женщины 2 927 038)
  • 65 лет и больше: 18,8% (мужчины 753 293/женщины 950 171).
  • Средний возраст: 41,5 лет (мужчины: 40,4 лет, женщины: 42,6 лет).

 
Продолжительность жизни: 80,86 лет (мужчины: 78,59 лет, женщины: 83,26 лет) - 9 место в мире. 
Уровень миграции: 1,66/ 1000 человек. 
Уровень безработицы: 9,1% (март 2010г). 
Уровень смертности: 10,21 смертей/1000 жителей. 
 
Уровень грамотности населения: 99%. 
Продолжительность школьного образования:

  • в среднем: 16 лет
  • девушки: 17 лет
  • юноши: 15 лет.

Национальный состав

     Несмотря  на традиционное преобладание шведов в населении, современное население Швеции довольно разнообразно в расовом и этническом плане из-за новой волны политической и экономической иммиграции из развивающихся стран. Население страны фактически делится на две большие группы:

     -автохонную 

     -иммигрантскую

     Среди автохонных народов выделяются шведы и ещё более давние обитатели северных регионов — финно-угорские племена (финны и саами). Этнические шведы имеют германское происхождение и составляют около 7,5 млн человек. Кроме шведов на крайнем севере Швеции проживает более 17 тыс. саами. Вдоль границы с Финляндией, некогда входившей в состав Шведского королевства, проживает более 50 тыс. коренных финнов, а в центральных регионах страны — свыше 450 тыс. этнических финнов, иммигрировавших в страну в течение XX века, а также их потомков. При этом в самой Финляндии на протяжении нескольких веков проживает значительное шведское меньшинство (около 300 тыс. человек или 6 % населения), исторически более могущественное, чем финское в Швеции. Шведский язык являeтся вторым государcтвенным в Финляндии, но финский в Швеции употребляется очень ограниченно и официального статуса на государственном уровне не имеет.

Религия

Большинство населения  Швеции (82 %) принадлежит Церкви Швеции — лютеранской церкви, отделённой от государства в 2000 г. Также присутствуют католикиправославныеи баптисты. Часть саами исповедуют анимизм. Вследствие иммиграции в стране появились многочисленные мусульманские сообщества, исповедующие ислам. 

Миграция

До Первой мировой войны Швеция, тогда аграрная страна с небольшим запасом полезных ископаемых, была преимущественно нацией эмигрантов. Тогда свыше пятой части населения, особенно сельского, эмигрировало в Канаду и США (особенно Мичиган). Ситуация в плане миграции плавно меняется после Второй мировой войны, особенно после 1960-х годов. Сейчас 13,5% (2008 год, оценка) населения родились за границей и около 22% населения являются либо иммигрантами, либо их потомками. Ранее наибольшее число иммигрантов переселилось в Швецию из ФинляндииНорвегииДании. Затем последовали волны экономической иммиграции из таких стран как Греция,Португалия, страны СНГ, в последнее время Польша
Политическое убежище Швеция систематически предоставляла граждан из следующих стран: 
ЮгославияИракИранСомалиЧили. После 2001 года страна приняла свыше 40 тыс. политических беженцев из Ирака. Массовый наплыв беженцев создал в шведском обществе значительные проблемы. Их интеграцияаккультурация и/или ассимиляция в шведское общество крайне затруднена как из-за большой культурной дистанции и из-за отсутствия четкой установки на интеграцию в шведское общество у значительной части беженцев. Большинство шведских городов в настоящее время негласно разделены на две части: шведскую и иммигрантскую, зачастую представляющую собой подобие гетто. 

Язык

     Языком де-факто является шведский, принадлежащий к группе германских языков (скандинавская подгруппа) индоевропейской семьи, родственный норвежскому и датскому языкам, от которых отличается произношением и орфографией. В стране, однако, отсутствует официальный язык — поскольку шведский занимает доминирующее положение, то никогда не поднимался вопрос о признании его официальным (схожая ситуация наблюдается и с английским языком США).

     Языками национальных меньшинств признаны саамскиймеянкиелифинскийцыганский и идиш. Первые три из них могут использоваться в государственных и муниципальных учреждениях, судах, детских садах и домах престарелых в некоторых частях лена Норрботтен. 

     Динамика изменения числа жителей

Изменение числа  жителей Швеции

Год Население
1000 400 000
1100 400 000
1200 400 000
1250 500 000
1300 500 000
1350 400 000
1400 500 000
1450 600 000
1500 650 000
1550 750 000
1600 900 000
1650 1 100 000
1700 1 363 000
1725 1 400 000
1750 1 780 700
1760 1 925 200
1770 2 042 600
1780 2 118 300
1790 2 187 700
1800 2 347 300
1810 2 377 900
1820 2 584 700
1830 2 888 100
1840 3 138 900
1850 3 482 500
1860 3 859 700
1870 4 168 500
1880 4 565 700
1890 4 785 000
1900 5 136 400
1910 5 522 400
1914 5 679 600
1920 5 904 500
1930 6 142 200
1939 6 341 300
1940 6 371 400
1950 7 041 800
1960 7 498 000
1970 8 081 200
1980 8 317 900
1990 8 590 600
2000 8 873 100
2010 9 354 426

Информация о работе Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»