Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах

Работа содержит 1 файл

шереметьева.doc

— 971.50 Кб (Скачать)

Введение. 

     Добившись положительных результатов в  России, многие отечественные производители  продуктов питания налаживают экспортную деятельность. Большинство крупных  производителей сегодня предпринимают  попытки организовать системные  поставки на зарубежные рынки. Такие стремления объясняются двумя факторами: 

- финансовым  – экспорт позволяет обеспечить  более высокую доходность на  единицу продукции;

- коммуникационным  – экспорт позволяет компании  позиционировать себя как производителя  качественной продукции, «отвечающей мировым стандартам». 

Но действительно  удачных историй вывода российских брендов на международные рынки  очень мало. В большинстве случаев  доля экспортных поставок составляет не более 1-2% от общего объёма продаж предприятий. Единственным по настоящему успешным остаётся лишь пример водки «Столичная», входящей в число наиболее продаваемых брендов водки и представленной более чем в 100 странах мира.

      Существует  несколько наиболее важных причин неудач или недостаточной эффективности  вывода российских брендов на международные рынки: 

1. Выбор целевых рынков почти никогда не основывается на маркетинговых исследованиях. Чаще всего выбираются те рынки, где существуют наиболее значительные диаспоры выходцев из бывшего СССР – США, Израиль, Германия. При этом не учитываются особенности этих потребителей, их покупательское поведение, переоценивается роль «ностальгии по Родине» при выборе товаров. При этом рынки, перспективные с точки зрения условий конкуренции и особенностей потребителя, чаще всего остаются незамеченными. 

2. Переоценка собственного продукта. То, что компания сделала качественный продукт, удовлетворяющий потребителя в России, ещё не означает, что потребитель в другой стране также ждёт этот продукт. Новый бренд пива для него – чаще всего just another beer, новая водка – just another vodka. Далеко не все качественные продукты из России могут быть поняты и приняты зарубежным потребителем. 

3. Недостаточная рекламная поддержка. Вывод бренда на развитой рынок за рубежом невозможен без агрессивной коммуникационной поддержки. Построить успешный бренд в другой стране, рассчитывая на небольшой рекламный бюджет, - неосуществимая задача.  

Для успешных продаж за рубежом необходимо исследовать  рынок, выбранный для вывода на него товара. Необходимо изучить языковые, культурные и этнические факторы. Необходимо учитывать то, что продукт должен вписаться в культуру потребления в этой стране, и насколько его название будет понято местным населением, и каковы исторические взаимоотношения России и этой страны. Стратегию продвижения необходимо адаптировать к особенностям каждого рынка, либо находить универсальную ценность бренда, которая будет одинаково важна для потребителей в различных странах. [1]

      Часто крупные и преуспевающие компании пренебрегают полными маркетинговыми исследованиями новых рынков. Это может повлечь негативные последствия для фирмы. К примеру, узнав, что в Японии не продаётся кетчуп, одна из американских компаний решила поставить туда большое количество этого соуса, который был популярен в США. Причины, по которым японский рынок остался неохваченным этой приправой, сотрудники компании выяснять не стали. Прибыли оказались минимальными. Если бы были проведены исследования, стало бы очевидно, почему японцы игнорируют кетчуп: в этой стране существует своя традиционная приправа – соевый соус.

        Британско-нидерландская компания Unilever («Юнилевер») – один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и товаров широкого потребления – была вынуждена покинуть на время один из своих зарубежных рынков. Выяснилось, что французы предпочитают покупать свежие продукты, а не замороженные.

      Не  увенчалась успехом и попытка  внедрения растворимого кофе на французском  рынке английской компанией Chase and Sanborn («Чейз энд Сэнборн»). Во Франции к этому напитку относятся более трепетно, чем в Англии. Для француза приготовление «настоящего» кофе носит почти ритуальный характер, поэтому они, как правило, не признают кофе растворимый. [2] 

Для проведения исследовательской работы Автор  выбрал следующую ситуацию: вывод на рынок Швеции мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА». В данной работе Автор исследует рынок Швеции и сделает вывод, стоит ли экспортировать данный продукт в Швецию, какие способы продвижения будут наиболее эффективными. 

О продукте.

     Основным видом деятельности компании "Компания Морсби" является производство сухих завтраков - мюсли и готовых завтраков из зерновых культур. В 2001 году была зарегистрирована торговая марка "ФРУКТОВНИЦА", под которой в настоящее время выпускается вся продукция ООО "Компания Морсби". В течение первого года работы специалистами компании были разработаны серии традиционных мюсли оптимально сочетающие в себе смеси злаковых культур и различных смесей сухофруктов и орехов. 
ООО "Компания Морсби" - первая российская компания, разработавшая технологию производства мюсли обжаренных на основе сиропов фруктозы и декстрозы. 
В течение двух последних лет ассортимент существенно расширился, и в настоящее время компания может предложить покупателям 37 видов продукции различной по составу и упаковке.  
            Основными принципами работы фирмы является: 
-Разработка и производство продуктов с учетом специфики российского покупателя 
-Использование в производстве только лучших, наиболее экологически чистых компонентов 
-Разработка ценовой политики, привлекающей различные слои покупателей.

      
ООО "Компания Морсби" впервые  в качестве упаковки мюсли стала  использовать прозрачную ПЭТ банку, преимущество которой состоит не только в привлекательном виде мюсли "ФРУКТОВНИЦА", но и в полной герметичности такого вида упаковки, легкости при транспортировке. 
Компания имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть как в Москве, так и в различных регионах России - Екатеринбурге, Челябинске, Самаре, Тольятти, Новороссийске, Владивостоке, Красноярске, Хабаровске, Ульяновске, Рязани, Нижнем Новгороде, Иванове, Омске, Томске, Казани, Перми, Ставрополе, Тюмени, Улан-Удэ и многих других. 
Широкий ассортимент продукции можно увидеть как в крупных сетевых магазинах, таких как "РАМСТОР", "7 КОНТИНЕНТ", "ОСТРОВ", "БИН" и др., так и в небольших супермаркетах. 
Мюсли "ФРУКТОВНИЦА" пользуются большим спросом и в странах ближнего зарубежья - Казахстане, Беларуси, Грузии, Молдовы. 
В 2003 году был подписан контракт на поставки в США и Канаду.

Пропаганда  оздоровительного питания является неотъемлемой частью работы компании. Поэтому компания находится в тесном сотрудничестве с ведущими компаниями России, занимающимися сектором продуктов диетического направления, принимаем участие в узконаправленных выставках, семинарах, а также региональных выставках в России. 

Компания уже несколько лет сотрудничает с детским благотворительным фондом "Дети России", оказывая посильную помощь детям-сиротам и детям, страдающим сердесно-сосудистыми заболеваниями.

О мюсли.

     Сухие завтраки мюсли появились в России в начале 90-х. Прочно укрепившись в языке и быту, мюсли, тем не менее, все еще не избавились от клейма атрибута "западного образа жизни". Как и все новое и непонятное, получившее путевку в российскую жизнь, мюсли стали ассоциироваться со знакомыми большинству людей понятиями. Так сухие завтраки мюсли превратились в овсяную кашу. Но бытовые ассоциации, давая упрощенные представления о предмете, к сожалению, напрочь выхолащивают важнейшие его отличительные особенности.  
Мюсли – это не овсянка, подобно тому, как йогурт - не кефир. Попытаемся дать точное определение для мюсли. Мюсли - это сухой завтрак, представляющий собой комбинированный продукт диетического питания, содержащий витамины, аминокислоты, белки, жиры и минеральные вещества. Основа сухого завтрака, а именно 80 % составляют зерновые. Это зерна или хлопья пшеницы, ржи или овса (отдельно или в различных сочетаниях). Их смешивают с сушеными фруктами, медом, шоколадом, вареньем, орехами и т.п. Комбинации добавок чрезвычайно разнообразны. Злаки содержат большое количество витаминов групп Б и Е. Их влияние на человека проявляется в повышении творческого потенциала личности и возникновении ощущения счастья. Безусловно, речь идет о злаках, возделываемых без применения пестицидов и химических удобрений, а добавляемые фрукты не обрабатываются серой.  
Главная особенность мюсли заключается в том, что для их производства используются хлопья и зерна, обработанные инфракрасными лучами, а не те, из которых варят каши, хотя внешне они абсолютно идентичны. Это позволяет употреблять в пищу рассыпчатые мюсли без приготовления, непосредственно в "сыром виде". 

Достоинства мюсли.

     Сухие завтраки мюсли представляют собой  великолепный образец идеального диетического питания.  
Во-первых, обладают превосходным вкусом. Мюсли вполне вкусны и сами по себе, и в сочетании с молоком, йогуртом или соком; 
Во-вторых, сухие завтраки мюсли не требуют усилий и времени на приготовление; 
В-третьих, мюсли – настоящая кладовая полезных для человека веществ. Входящие в состав мюсли злаки, фрукты и орехи богаты витаминами и микроэлементами.  
Мюсли – неотъемлемая часть рациона всех, кто борется с лишним весом. 
Растительные волокна в составе сухих завтраков медленно перевариваются в желудке, создавая чувство сытости при относительно низкой калорийности продукта. Микроэлементы благотворно влияют на кожу и волосы. Не зря мюсли называют завтраком красоты.

Виды  мюсли.

1.Традиционные  мюсли.

Традиционные  мюсли- это мюсли произведенные  без добавления сахара, без дополнительной термической обработки, т.е к необжаренным злаковым зернам добавлены составляющие из сухофруктов и орехов. Комбинации последних чрезвычайно разнообразны, что позволяет покупателям выбрать себе по вкусу тот или иной вид продукции.

На предприятии ООО «Компания Морсби» выпускается несколько серий традиционных мюсли, имеющих разные вкусовые наполнения, благодаря разнообразию сухофруктов и орехов, а также различную упаковку. Отдельно хочется обратить внимание на мюсли «Спорт-коктейль. В производстве данных видов помимо хлопьев пяти злаковых культур, входящих во все без исключения виды продукции используются  воздушные хрустящие хлопья, изготовленные на основе семи круп: гречки, манки, овсянки, кукурузы, риса,  пшеницы, ржи. Использование такой составляющей позволяет поднять качественный уровень мюсли благодаря повышенному натуральному содержанию витаминов и минеральных веществ.

2.Обжаренные  мюсли.

Мюсли обжаренные также прочно вошли в  рацион людей,  ведущих активный и здоровый образ жизни, однако для многий любителей мюсли эти виды являются помимо всего и лакомством. При производстве этой линейки мюсли используется инвертный сироп. Инвертный сироп – это продукт, конечным этапом которого являются составляющие фруктоза и глюкоза. Рецепт сиропа, используемого на предприятии является разработкой специалистов-технологов предприятия. В этом сиропе в определенных пропорциях в течение нескольких минут мюсли подвергаются термической обработке. Такие виды мюсли  преобретают замечательные вкусовые качества и особенно нравятся детям.  

3.Готовые  завтраки.

Мюсли «Готовый завтрак» является разработкой специалистов-технологов предприятия. Подобной продукции нет ни у одного из производителей. При их приготовлении используются  воздушные хрустящие хлопья, изготовленные на основе семи круп: гречки, манки, овсянки, кукурузы, риса,  пшеницы, ржи с добавлением 40% сухофруктов. Это совершено новый продукт, который является не только замечательным лакомством для детей и взрослых, но и продуктом, богатым минералами, витаминами и микроэлементами. [4]

Продукты, выбранные для продвижения на рынок Швеции.

Мюсли обжаренные
  Яблоко 500г
  состав: яблоко, груша, виноград, банановые чипсы, семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные хлопья, воздушная кукуруза, инвертный cиpon.
  Вишня 500г
  состав:ананас- вишня, груша, виноград, папайя, семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные хлопья, воздушная кукуруза, инвертный сироп.
  Тропик 500г
  состав: ананас, киви, манго, папайя, персик, банановые чипсы, семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные хлопья, воздушная кукуруза, инверторный сироп.
  Мультифруктовые 500г
  состав: ананас, папайя, , манго, яблоко, груша, ананас-вишня, ананас-клубника, цукаты арбуза, дыня, банановые чипсы, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные хлопья, воздушная кукуруза, инверторный сироп.
  Классик 500г
  состав:кешью, арахис, миндаль, виноград, семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные хлопья, воздушная кукуруза, инверторный сироп.
  Клубника 500г
  состав: ананас-клубника, ананас малина, цукаты арбуза, арахис, семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, воздушная кукуруза, инверторный сироп.
  Ягода клюква 200г
  состав: клюква, изюм, семя подсолнечника, арахис, финики, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные, инвертный сироп. Количество в транспортной коробке: по 10 шт.
  Мультифруктовые 200г
  состав: изюм, цукаты ананаса, банан вяленый, банановые чипсы, семя подсолнечника, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные, инвертный сироп. Количество в транспортной коробке: по 10 шт.
  Классик 200г
  состав: кешью, миндаль, арахис, изюм, финики, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные, инвертный сироп. Количество в транспортной коробке: по 10 шт.
  Тропик 200г
  состав: цукаты ананаса, папайя, банановые чипсы, семя подсолнечника, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные, инвертный сироп. Количество в транспортной коробке: по 10 шт.
 
Мюсли традиционные 
без добавления сахара с 30% 
фруктов и орехов
  Южная лоза 500г,750г,1000г
  состав: смесь сухофруктов (виноград, абрикос, банановые чипсы, финик, ананас, банан) семя подсолнечника, арахис, , овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, кукурузные хлопья.
  Фруктовые с зародышем пшеницы 500г,750г,1000г
  состав: : смесь сухофруктов (ананас, ананас-киви, папайя, манго, , ананас-лимон, финик, виноград, банановые чипсы, абрикос, персик) семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, кукурузные хлопья.
  Летний  сад 500г,750г,1000г
  состав: смесь сухофруктов (яблоко, груша, ананас-вишня, слива, абрикос, персик, виноград, финик) семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, кукурузные хлопья.
  Мультифруктовые 500г,750г,1000г
  состав: смесь сухофруктов (ананас, манго, папайя, , яблоко, груша, ананас-вишня, ананас-клубника, ананас-черника, банановые чипсы, абрикос, финики, ананас-малина, виноград, ананас-лимон, цукаты арбуза) овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные , кукурузные хлопья.
  Тропический рай 500г,750г,1000г
  состав: смесь сухофруктов (ананас, папайя, манго, ананас-киви, ананас-лимон, банановые чипсы, абрикос, финики, виноград, семя подсолнечника, арахис, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, кукурузные хлопья.
  Ягодная поляна 500г,750г,1000г
  состав: смесь сухофруктов (ананас-вишня, ананас-клубника, ананас-малина, ананас-черника, виноград, цукаты арбуза), семя подсолнечника, овсяные, ржаные, ячменные, пшеничные, кукурузные хлопья.
 
Мюсли традиционные 
без добавления сахара с 
содержанием фруктов 20%
  Южная лоза 200г
  состав: цукаты ананаса, семя подсолнечника, арахис, изюм, банан вяленый, финики, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные. Количество в транспортной коробке: 200 г  по 10 шт.
  Ягода клюква 200г
  состав: клюква, изюм, семя подсолнечника, арахис, финики, хлопья: пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные. Количество в транспортной коробке: 200 г  по 10 шт.
  Летний  сад 200г
  состав: груша, цукаты ананаса, банан вяленый, изюм, семя подсолнечника, хлопья:пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные. Количество в транспортной коробке: 200 г  по 10 шт.
  Мультифруктовые 200г
  состав: изюм, семя подсолнечника, цукаты ананаса, финики, банановые чипсы, хлопья:пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные, кукурузные. Количество в транспортной коробке: 200 г  по 10 шт.
 
Специальное предложение: 
мюсли 4 злака без добавления сахара
  Банан 300г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные), банановые чипсы, банан, изюм.
  Ананас 300г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные), ананас, изюм.
  Виноград 300г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные), изюм, арахис.
  Персик 300г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные), персик, изюм.
  Папайя 300г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные), арахис, папайя, изюм.
  Четыре  злака 300г, 500г
  состав: зерновые хлопья (ячменные, ржаные, кукурузные, пшеничные).
 
Готовые завтраки: 
мюсли на основе экструдированных 
хлопьев 7-ми круп с добавлнием 40% фруктов
  Ассорти 150г
  Состав: сливочный коктейль (овес, пшеница, ячмень, рожь, манка, гречка, кукуруза), ананас-манго,клубника, киви, папайя. Количество в коробке 24 шт.
  Яблоко  с вишней 150г
  Состав: сливочный коктейль (овес, пшеница, ячмень, рожь, манка, гречка, кукуруза), яблоко, ананас-вишня. Количество в коробке 24 шт.
 
Спорт коктейль
  Спорт коктейль 500г, 750г
  состав: смесь сухофруктов (ананас, виноград, абрикос, банан, финик, арахис, семя подсолнечника, крупа гречневая, воздушная кукуруза, рис, крупа манная, овес, рожь, пшеница, ячмень.
 
 

Информация о работе Кросс-культурный анализ рынка Швеции в связи с выводом на него мюсли торговой марки «ФРУКТОВНИЦА»