Консалтинг в сфере корпоративной культуры: продвижение имиджа, репутации, бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования:концепция, методы, идея и составляющие проведения консалтинговых работ в компании.
Предмет исследования: работа над корпоративной культурой: продвижение имиджа, репутации, бренда
Основная цель курсовой работы – исследовать направления и методы работы консалтинга, а так же проанализировать их реализацию на практике.

Содержание

Раздел 1.Репутационный консалтинг: сущность и специфика мероприятий
Составляющие репутационного консалтинга
Комплекс мероприятий по продвижению имиджа, бренда и репутации компании
Краткие выводы к Разделу 1.

Раздел 2. Торговая марка «Лучиано»: актив, потенциал
2.1 Анализ деятельности, стратегия развития компании
2.2 Проект консультационных услуг по ребрендингу кафе «Лучиано»
2.3. Краткие выводы к Разделу 1.

Выводы
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

БРУСКО.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Тема, глубина исследования, перечень интересующих объектов и структура  аналитического отчета определяются коммуникационным планом, целями и задачами PR- кампании.

Оценка проводится методом контент-анализа.

Контент-анализ – формализованный метод изучения текстовой и графической информации. Его сущность состоит в фиксации определенных единиц изучаемого содержания, а также в формализации полученных данных.

Массив исследуемой информации огромен и не оставляет шансов менеджменту компаний оперативно отслеживать  и оценивать своими силами информацию как о самой компании, так и  о конкурентах, а также о политических и экономических тенденциях, о  событиях, способных повлиять на работу компании. Эту задачу успешно решают специалисты по мониторингу и  пресс-аналитики, имеющие опыт и  навыки работы в таких базах данных, как Интергум, Медиалогия, Public и проч.

Репутационный аудит

Основная причина неэффективности  коммуникаций компании в том, что  ее восприятие сотрудниками, клиентами  и экспертным полем - это зачастую три разные картины. В чем они  разные и как их объединить - помогает выяснить репутационный аудит.

Суть репутационного аудита состоит в понимании того, за счет каких корпоративных инициатив  все отделы компании могут внести свой вклад в репутацию компании.

Краеугольным принципом  репутационного аудита является связь  репутации компании сее бизнес-результатами. Никого не интересует известность ради известности.

Репутация компании - это  оценка целевыми аудиториями конкретных финансовых и нефинансовых аспектов ее деятельности. И эту оценку компания должна знать, отслеживать и управлять  ею.

Результаты репутационного аудита отражают реальность, в которой  существует компания, четко показывают риски и аудитории, с которыми эти риски связаны. Компании остается лишь грамотно скорректировать свои действия и коммуникации по отношению  к этим аудиториям.

Компании с планомерным  и систематическим репутационным  менеджментом  не только быстрее  и эффективнее справляются с  кризисами, но и успешнее их избегают.

Одной из составляющих успешной поддержки столь интенсивного роста, безусловно, является проведение единой и взвешенной коммуникационной политики: формирование общего позитивного восприятия фирмы во всех странах.

Неосязаемое исследование «Репутационный аудит» - это сложный и комплексный исследовательский продукт, который включает в себя несколько видов исследований: мониторинг и различные виды анализа СМИ (факторный, контент-анализ, семантический и пр.), различные виды экспертных опросов (опрос узкого круга рыночных экспертов) и опросов общественного мнения.

Разработка PR – стратегии

Практика показывает, что  когда человек пытается действовать  в знакомой, как ему кажется, обстановке, безо всякого плана, он обречен на провал.

Точно также обстоит дело и с PR кампанией. Если вы хотите иметь  действительно полезную вам акцию  в средствах массовой информации, вы должны стараться создать не просто проходящую яркую новостную ленту, относящуюся к вашей компании, а более продуманную кампанию в СМИ.

 

Проанализируйте позицию, которую  на данный момент занимает ваша компания, насколько хорошо она воспринимается рынком, каков уровень ее способности  противостоять нажиму конкурентов. Посмотрите на качество и разнообразие вашего предложения, каков уровень  обслуживания клиентов. Выявите основные направления, где необходимо провести реформу.

Выявите и уделите первостепенное значение наиважнейшим требованиям, с  которыми встречается ваша компания. Отдайте распоряжение провести PR кампанию для поддержки ново выпущенного  вами продукта или новой предоставляемой  вами услуги. Возможно, в силу нехватки средств в последнее время  вы не могли уделять должное внимание некоторым вашим товарам, которые  в результате потеряли свою яркость  на рынке, займитесь восстановлением  известностивашегобренда.

Каждая ваша мини-атака  в СМИ должна быть вызвана определенными  конкретными требованиями, с которыми имеет дело ваша компания, но в целом  все эти атаки должны сводиться  к одной общей стратегии или  проекту. Продумайте, какой тактикой будет поддерживаться ваша главная  стратегия. На кого направлена ваша PR кампания, на какой круг людей и медиамаркетинга  идет основной нажим. Рассмотрите все, какие виды транспорта вам понадобятся, пресс-релизы, газетный статьи и т.д. Очень важно при проведении PR кампании не прогадать со временем её проведения и выбрать самый  подходящий момент.

Для того чтобы укрепить свою особенность в глазах покупателей  вы, к примеру, можете сделать уклон  на свою высокую квалификацию в данной области, для того чтобы еще раз  подчеркнуть вашу отличительность.

Вы должны подсчитать все  расходы, которые уйдут у вас  на PR агентство и связанные с  ее деятельностью издержки.

Эти цифры тесно связаны  с другим важным компонентом плана. Как вы собираетесь оценивать  эффективность вашего плана? Инвестирование - вот способ как продолжать двигаться  вперед, но отнюдь не единственный.

На разработку хорошего PR плана уйдет много времени  и усилий, важно чтобы ваша PR акция  была хорошо сфокусирована. С каждым годом вашей работы планирование будет для вас все более  легким занятием, данный будет подсказывать вам, где необходимо провести обновление.

Тактическое планирование

Тактическое планирование —  это принятие решений о том, как  должны быть распределены ресурсы организации  для достижения стратегических целей.

Особенности тактического планирования:

- выполнение тактических  решений лучше наблюдается, менее  подвержено риску, поскольку такие  решения касаются в основном  внутренних проблем;

- результаты тактических  решений легче оцениваются, так  как могут быть выражены в  конкретных цифровых показателях;

- для тактического планирования, помимо его сосредоточения на  средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к  уровням отдельных подразделений  — продуктовых, региональных, функциональных.

Оперативное планирование означает практически то же самое, что и  тактическое планирование. Термин «оперативное»  более ярко, чем термин «тактическое», подчеркивает, что это — планирование отдельных операций в общем хозяйственном  потоке в коротком и среднем периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под  оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.

Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы  и включает следующие основные моменты:

1. Процесс составления  планов, или непосредственный процесс  планирования, т.е. принятие решений  о будущих целях организации  и способах их достижения. Результатом  процесса планирования является  система планов.

2. Деятельность по осуществлению  плановых решений. Результатами  этой деятельности являются реальные  показатели деятельности организации.

3. Контроль результатов.  На этом этапе происходит сравнение  реальных результатов с плановыми  показателями, а также определяются  пути для корректировки действий  организации в нужном направлении.

Несмотря на то, что контроль является последним этапом плановой деятельности, его значение очень  велико, поскольку контроль определяет эффективность планового процесса в организации.

Процесс планирования —  это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

Процесс планирования состоит  из ряда этапов, следующих друг за другом.

Первый этап. Фирма проводит исследования своей внешней и  внутренней среды, определяет главные  компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно  имеют значение для нее, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

Второй этап. Фирма устанавливает  желаемые направления и ориентиры  своей деятельности (видение, миссию, комплекс целей). Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между  ними. При помощи методов стратегического  анализа формируются различные  варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий  и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное  планирование. Готовятся среднесрочные  планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического  плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает  годичные планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного  процесса планирования, определяют предпосылки для создания новых планов.

Устойчивость функционирования предприятия, фирмы, компании в условиях рынка определяется в том числе  наличием действий по согласованию внешнего проявления их элементов. При этом обеспечение  соответствия между целями, задачами и потенциальными возможностями  предприятия является основой для  обоснования направлений деятельности. Данные действия объединены в рамках стратегического планирования, которое  в сочетании с маркетингом  обеспечивает возможность роста  организации с точки зрения экономических  показателей.

Планирование является естественной частью менеджмента. Планирование —  это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее деятельности и оценить ресурсы, необходимые  для достижения определенных целей.

Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса.

1. Что хочет представлять  из себя фирма (предприятие)?

2. Где она находится  в настоящее время, каковы итоги  и условия ее деятельности?

3. Куда она собирается  двигаться?

4. Как, при помощи каких  ресурсов могут быть достигнуты  ее основные цели?

Планирование — первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организациязапланированных работ, мотивация  задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отмечал: «Управлять — это предвидеть», а «предвидеть — это уже почти действовать».

Планирование — это  не просто умение предусмотреть все  необходимые действия. Это также  способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить  риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

Подбор  и обучение персонала

Подбор кадров представляет собой единый комплекс 5-ти форм его  обеспечения:

- научно-методической,

- организационной,

- кадровой,

- материально-технической,

- программной.

Научно-методическоеобеспечение  определяет общую методологию отбора, научные принципы, методы, критерии, и применяемый математический аппарат. Большое значение имеют оценка и  проверка эффективности подбора, анализ и обобщение данных, разработка рекомендаций по совершенствованию работы кадровых служб.

Организационноеобеспечение  подбора кадров – это комплекс научно-обоснованных мероприятий, проводимых одновременно или последовательно  на разных этапах работы с целью  сокращения сроков и повышения качества отбора.

Кадровоеобеспечение подбора  – это привлечение всех необходимых  специалистов на разных этапах работы: руководителей высшего звена, руководителей соответствующих подразделений, специалистов-мастеров, психологов, юристов, экономистов, внешних экспертов.

Материально-техническоеобеспечение отбора – необходимое финансирование проводимых мероприятий и оснащенность их требуемой организационной техникой.

Программноеобеспечение  предусматривает автоматизацию  отдельных этапов подбора кадров с использованием соответствующих  компьютерных программ.

Научно-методические принципы подбора кадров следующие:

Комплектность– всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнение коллег о нём);

Объективность– повторяемость  результатов оценки указанных качеств  кандидата при повторных отборах, а также сведение к минимуму влияние  субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение;

Непрерывность– постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового  резерва для руководящих должностей;

Научность– использование  в процессе подготовки и проведения подбора последних научных достижений и новейших технологий.

Научно методически обоснованный подбор кадров позволит избежать главной  и широко распространенной ошибки –  субъективности оценки кандидата, сильного влияния первого впечатления  о человеке на последующее решение  о его приёме на работу. Чтобы  быть в своих оценках более  точным, необходимо более внимательно  анализировать различные детали, привлекать больше информации и быть готовым в любой момент скорректировать  свою оценку.

Организация событий

Тенденции современного бизнеса  таковы, что сегодня мы можем говорить не о конкуренции  брендов, а о  конкуренции информации.

Ни один потребитель  не в состоянии не только запомнить, но даже элементарно заметить все  то, что предлагает ему рынок рекламы.

Потребитель замечает лишь то, что согласуется с его  интересами, ценностями, потребностями  и моделями мышления.

Вот тут наша задача не только выделить бренд, не только уникально  позиционировать его  на рынке, но и сделать близким, любимым, родным для интересующей компанию целевой  аудитории. Для этого недостаточно только рекламировать продукт или  бренд – нужно продвигать, убеждать, становиться эмоционально ближе. А  что может быть лучше для этого, чем опыт, который дает грамотно созданное мероприятие,после которогов  сознании потребителя бренд  компании прочно связывается не просто с тем, что человек любит, но с  тем, что  для него составляет неотъемлемую часть  его личности и его личного  имиджа.

Информация о работе Консалтинг в сфере корпоративной культуры: продвижение имиджа, репутации, бренда