Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43
Итого затраты на проведение предложенных мероприятий составят:
35900
+ 46000 + 60000 + 198808 = 340708 рублей.
4.3
Оценка экономической
эффективности разработанных
мер по улучшению маркетинговой
деятельности
Чтобы
выявить, в какой степени мероприятия
по совершенствованию системы
Дополнительный
товарооборот под воздействием мероприятий
по совершенствованию системы стимулирования
сбыта продукции потребительского назначения
определяется по формуле 1.1:
Т д = (450,417 х 7 % * 365 дн) / 100 % = 13152,176 тыс.руб
Об экономической эффективности маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление (формула 1.2). Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение.
Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное соотношение).
Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное соотношение).
Э = (13152,176 *10%)/100 – (340,708 – 0) = 974,51 тыс. руб
Из расчета видно, что эффект от разработки мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.
Рентабельность маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия (формула 1.3).
Р = (974,51*100)/340,708= 286,02 %
Рентабельность мероприятий составила 286,02%. Для производственного предприятия такая рентабельность является хорошей.
Произведенные
расчеты показали, что предположительный
дополнительный объем продаж от предлагаемых
мероприятий составит 13152,176 тыс.руб,
из которого следует экономический эффект
в размере 974,51 тыс. руб. Предположительная
рентабельность мероприятий 286,02 %.
Заключение
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Главная задача стимулирования сбыта по отношению к потребителям - побуждение совершать покупки регулярно и, желательно, большими партиями, предлагая им какую-либо коммерческую выгоду от приобретения. А для этого необходимо знать и учитывать восприятие и отношения потребителя, его предпочтение и негативное ощущение по поводу реализации, изготовления продукции.
Изучение этих средств были проведены на примере ОАО МЖК «Краснодарский», основными целями коммерческой деятельности, которой является получения прибыли путем реализации товаров и формирование базы постоянных клиентов. По итогам проведенного исследования видно, какое отношение к продукции ОАО МЖК «Краснодарский» сложилось в последнее время у потребителей.
Разработана программа для улучшения отношения и восприятия потребителем продукции предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». Разработан план необходимых мероприятий для улучшения деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский» и эффективной реализации продукции, удовлетворяя запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж и завоеванию прочных позиций на рынке. Следуя этой программе, предприятие ОАО МЖК «Краснодарский» добьётся успехов в продвижении своей продукции и займёт прочные позиции на рынке аналогичных товаров.
Произведенные
расчеты показали, что предположительный
дополнительный объем продаж от предлагаемых
мероприятий составит 13152,176 тыс.руб,
из которого следует экономический эффект
в размере 974,51 тыс. руб. Предположительная
рентабельность мероприятий 286,02 %.
Список
использованных источников
Приложение
А
Анкета
Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в опросе, цель которого выявить отношение и восприятие потребителями подсолнечного масла. Для получения объективных результатов Вам необходимо как можно точнее ответить на вопросы анкеты.
Заранее
благодарим Вас за участие
в опросе!
1. Известно ли Вам предприятие МЖК «Краснодарский»?
2. Слышали ли Вы о продукции МЖК «Краснодарский» («Аведовъ», «Марио», «Вкусная почта»)?
3. Как часто Вы приобретаете подсолнечное масло?
4. Насколько вы довольны качеством подсолнечного масло «Аведовъ» ОАО МЖК «Краснодарский»?
5. Что Вас привлекает в подсолнечном масле «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?
6. Что Вас не устраивает в подсолнечном масле «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?
7. Каким образом Вы бы изменили не устраивающие Вас характеристики подсолнечного масла «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?
8. Какую торговую марку при выборе подсолнечного масла Вы предпочитаете?
9. Чем обусловлен выбор данной торговой марки подсолнечного масла? Укажите причину.
Укажите, пожалуйста, Ваш:
12. Возраст
55
и старше
Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции