Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции

Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43

Работа содержит 1 файл

1 Характеристика деятельности ОАО МЖК.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

    Итого затраты на проведение предложенных мероприятий составят:

    35900 + 46000 + 60000 + 198808 = 340708 рублей. 

    4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности 

    Чтобы выявить, в какой степени мероприятия  по совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

    Дополнительный  товарооборот под воздействием мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения  определяется по формуле 1.1: 

    Т д = (450,417 х 7 % * 365 дн) / 100 % = 13152,176  тыс.руб

     

    Об  экономической эффективности  маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

          В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его  осуществление (формула 1.2). Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

    Эффект  от маркетингового мероприятия равен  затратам на его проведение.

    Эффект  от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное соотношение).

    Эффект  от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное соотношение).

                      Э = (13152,176 *10%)/100 – (340,708 – 0) = 974,51  тыс. руб

      Из расчета видно, что эффект  от  разработки мероприятий по  совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных  недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение  маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на  маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.

    Рентабельность  маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия (формула 1.3).

                            Р = (974,51*100)/340,708= 286,02 %

    Рентабельность  мероприятий составила 286,02%. Для производственного предприятия такая рентабельность является хорошей.

Произведенные расчеты показали, что предположительный  дополнительный объем продаж от  предлагаемых мероприятий составит  13152,176 тыс.руб, из которого следует экономический эффект в размере 974,51 тыс. руб. Предположительная рентабельность мероприятий 286,02 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Понимание нужд потребителя и процесса покупки  является основой успешного маркетинга. Главная задача стимулирования сбыта по отношению к потребителям - побуждение совершать покупки регулярно и, желательно, большими партиями, предлагая им какую-либо коммерческую выгоду от приобретения. А для этого необходимо знать и учитывать восприятие и отношения потребителя, его предпочтение и негативное ощущение по поводу реализации, изготовления продукции.

    Изучение  этих средств были проведены на примере  ОАО МЖК «Краснодарский», основными  целями коммерческой деятельности, которой является получения прибыли путем реализации товаров и формирование базы постоянных клиентов. По итогам проведенного исследования видно, какое  отношение к продукции ОАО МЖК «Краснодарский» сложилось в последнее время у потребителей.

    Разработана программа для улучшения отношения и восприятия потребителем продукции предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». Разработан план необходимых мероприятий для улучшения деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский» и эффективной реализации продукции, удовлетворяя запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж и завоеванию  прочных позиций на рынке. Следуя этой программе, предприятие ОАО МЖК «Краснодарский» добьётся успехов в продвижении своей продукции и займёт прочные позиции на рынке аналогичных товаров. 

    Произведенные расчеты показали, что предположительный  дополнительный объем продаж от  предлагаемых мероприятий составит  13152,176 тыс.руб, из которого следует экономический эффект в размере 974,51 тыс. руб. Предположительная рентабельность мероприятий 286,02 %. 
 

Список  использованных источников 

    
  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА – М – НОРМА, 2001. – 224 с
  2. Анурин В.Ф., Евтушенко Е., Муромкина И. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. (Серия «Учебное пособие»). СПб., 2006. – 270 с.
  3. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001 – 224 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.: ил.
  5. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО "Журнал "Упавление персоналом", 2004. – 352 с.
  6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. Общественное мнение. М. 2004. 398с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М: Финпресс, 2006.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга – СПб: Издат. дом "Вильямс", 2007г.
  9. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости  продукции: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
  10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2002. - X V+589 с.
  11. Лобанов М.М. Конкурентоспособность// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- №6. – С. 53-58.
  12. Любимова Н.Г Поведение потребителя – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2008 г. – 293  с.
  13. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т.Н, Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с.
  14. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Реклама. Дипломное проектирование: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Краснодар. – 2004. – 145 с
  15. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей – СПб: ПитерКом, 2000. – 759 с.: ил.
  16. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" за 2006-2008 гг.
  17. Журнал "Маркетинг" за 2005-2007 гг.
  18. Журнал "Эксперт" за 2007-2009 гг.
  19. www.mngt.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Анкета 

    Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в опросе, цель которого выявить отношение и восприятие потребителями подсолнечного масла. Для получения объективных результатов Вам необходимо как можно точнее ответить на  вопросы анкеты.

Заранее благодарим Вас за участие в опросе! 

1. Известно ли Вам  предприятие МЖК  «Краснодарский»?

  • Да
  • Нет

2. Слышали ли Вы  о продукции МЖК  «Краснодарский»  («Аведовъ», «Марио»,  «Вкусная почта»)?

  • да, являюсь постоянным покупателем данной продукции
  • да, приобретаю данную продукцию, если в наличии нет моей любимой марки
  • нет, впервые слышу данные названия
  • не обращаю внимания на производителя
  • ваш вариант:______________________________________

3. Как часто Вы приобретаете подсолнечное масло?

    • ежедневно
    • 1-2 раза в неделю
    • 1-2 раза в месяц
    • 1-2 раза в год

4. Насколько вы довольны качеством подсолнечного масло «Аведовъ» ОАО МЖК «Краснодарский»?

  • очень доволен
  • доволен
  • нейтрально
  • недоволен
  • очень недоволен

5. Что Вас привлекает в подсолнечном масле «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?

  • цена
  • вкус
  • состав
  • упаковка
  • стиль
  • реклама
  • ваш вариант:______________________________________

6. Что Вас не устраивает в подсолнечном масле «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?

  • цена
  • вкус
  • состав
  • упаковка
  • стиль
  • реклама
  • ваш вариант:______________________________________

7. Каким образом Вы бы изменили не устраивающие Вас характеристики подсолнечного масла «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?

  • цена_____________________________________________
  • вкус_____________________________________________
  • состав___________________________________________
  • упаковка_________________________________________
  • стиль____________________________________________
  • реклама__________________________________________
  • ваш вариант:______________________________________

8. Какую торговую марку при выборе подсолнечного масла Вы предпочитаете?

  • «Олейна»
  • ЭФКО (“Слобода”)
  • «Юг Руси» (“Золотая семечка”)
  • МЖК «Краснодарский» («Аведовъ»)
  • Ваш вариант:_______________

9. Чем обусловлен выбор данной торговой марки подсолнечного масла? Укажите причину.

  • _____________________________________________________________________

Укажите,  пожалуйста, Ваш:

10. Пол

  1. Мужской;
  2. Женский
11. Образование
  1. Высшее;
  2. Среднее специальное;
  3. Среднее;
  4. Другое:_______________________

12. Возраст

  1. до 24 лет;
  2. 25-39 лет;
  3. 40-54 лет;

    55 и старше 

Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции