Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции

Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43

Работа содержит 1 файл

1 Характеристика деятельности ОАО МЖК.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    

    Рисунок 3.3 - Характеристики подсолнечного масла, не устраивающие респондентов 

    44% респондентов обозначили «вкус»  как наиболее не устраивающую  характеристику, 23% - «состав», 17% - «рекламу», 8% - «упаковку»,7% - «цену», 1% - «стиль».

    На  следующий вопрос «Каким образом Вы бы изменили не устраивающие Вас характеристики подсолнечного масла «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?» респонденты давали следующие, наиболее часто встречающиеся, ответы:

    «цена» - предлагали уменьшить цену – 93% из 7%, которые были недовольны данной характеристикой.

    «вкус» - изменение вкуса в лучшую сторону, благодаря использованию более натуральных компонентов – 69% респондентов, остальные 31% с ответом затруднились.

    «состав» - изменение состава, благодаря использованию  в производстве более натуральных  продуктов без добавления консервантов – 54%.

    «упаковка» - создание более оригинальной упаковки – 46%, розлив подсолнечного масла  в более маленькую тары (300 мл, 500 мл) – 44%, 2% с ответом затруднились.

    «стиль» - формирование более запоминающегося  стиля продукта – 89%.

    «реклама» - создание более интересной, яркой и запоминающейся рекламы – 78%.

    При анализе предпочтений потребителей было выяснено, что торговую марку  МЖК «Краснодарский» при выборе подсолнечного масла предпочитают 47% потребителей (рис. 3.7).

    

    Рисунок 3.9 – Предпочтение потребителей на рынке подсолнечного масла

    В первую очередь на выбор данного  продукта влияет качество товара  - 49%, далее цена – 27%, также играет роль цвет и рафинирование подсолнечного  масла – 9%,  реклама, стиль, упаковка – 15%. 
 

    1. Общие выводы по проведенному исследованию
 

    Исследование  было проведено успешно. Предприятие  получило необходимую ей информацию, основываясь на которой можно  изменить отношение потребителей к  продукции в лучшую сторону.

    В соответствии с целями исследования результаты показали, что критерий, который наиболее не устраивает потребителя – это качество исследуемой продукции. И в то же время именно он в первую очередь влияет на выбор продукта.

      У потребителей создалось ощущение, что в последнее время качество  продукции сильно ухудшилось, что не соответствует реальности. Качество исследуемой продукции включает в себя состав, цвет и вкус. Предприятие ввело новое оборудование, изменило технологию производства подсолнечного масла, сделало ее более экономичной, вследствие чего изменился вкус продукции в незначительную сторону. Данное нововведение нигде не было проафишировано, и сложилось неправильное впечатление, поэтому продукция стала меньше покупаться. Потребители переключили свое внимание на товары конкурентов. 

    Это происходит оттого, что предприятие не занимается рекламой своих товаров. Не сообщает потребителю об изменениях, происходящих на предприятии. По причине этого складывается неверное отношение к продукции. В последнее время, реклама подсолнечного масла «Аведовъ» нигде не встречается. Но, к сожалению, даже та реклама, которая была, не устраивала потребителя. Она являлась отталкивающей и неинтересной.

    Предприятие производит качественную продукцию. К  положительным сторонам исследуемого товара стоит отнести его цену. Цена является наиболее притягивающей и привлекающей характеристикой. В рекламе необходимо указывать именно эти положительные стороны, так же как и качество продукции.

    Также руководителям предприятия следует  задуматься о том, чтобы выпускать  товар в меньших объемах. Стоит выпустить пробную партию подсолнечного масла «Аведовъ» в бутылках объемом 500 мл.

    Необходимо  афишировать изменения, происходящие в продукции. А не оставлять потребителя  домысливать самому, что происходит на предприятии.

    ОАО МЖК «Краснодарский» известно на рынке как стабильное и успешно-функционирующее предприятие. В последнее время сложилась ситуация изменения отношения потребителя к продукции в худшую сторону. Были выявлены следующие проблемы:

    - предприятие не сообщает об  изменениях в своем товаре;

    - не достаточно активно используются рекламные средства;

    - в основном используется напоминающая  реклама;

    - маркетинговая деятельность не  направлена на привлечение новых  потребителей;

    При реализации мер по улучшению отношения  к продукции следует выполнить  следующие цели:

    - увеличение степени доверия у  потребителей к продукции;

    - увеличение спроса на продукцию по разным направлениям;

    - более широкая известность торговых  марок ОАО МЖК «Краснодарский»;

    - создание благоприятного и надежного имиджа предприятия.

И такие задачи:

   - использование рекламных средств,  направленных на повышение степени  доверия у потребителя;

   - освоение ОАО МЖК «Краснодарский»  сети интернет, создание собственного сайта;

   - проведение дегустации для более  широкой известности торговых  марок;

   - усовершенствование упаковки товаров. 
 
 
 
 
 

    4 Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский» 
     

    4.1 Описание и обоснование предложений 

    По  итогам проведенного исследования видно, что отношение к продукции  ухудшилось в последнее время.

    Необходимо  создать такие рекламные макеты, которые помогли бы войти МЖК «Краснодарский» в доверие к потребителю. В рекламе следует акцентировать внимание на качестве продукции, сообщать потребителю точные характеристики, которые характеризуют товар с лучшей стороны.

    В рекламе использовать образы детей, глав семейств, которые получают удовольствие при употреблении продукции МЖК «Краснодарский».

    Данные  идеи необходимо воплотить в первую очередь в печатной продукции, такой как буклеты, листовки, календари. Данный вид рекламы обеспечивает благоприятное отношение к предприятию. А также формирует образ компании как заботящейся о своих потребителях. Необходимо провести промо-акцию по раздаче данных листовок и буклетов.

    Во-вторых, ОАО МЖК «Краснодарский» следует освоить сеть интернет. Создание собственного сайта, а также более полная информация о компании в сети, позволит потенциальным потребителям больше узнать о продукции, которую предоставляет данная компания. Многие клиенты предпочитают делать он-лайн заказы. Данная система очень удобна для оптовых покупателей. Собственный сайт позволит предприятию выйти на новый уровень.  Также это поспособствует приобретению имиджа современной компании и привлечению новых потребителей.

    Следующим шагом следует выполнить такую задачу как усовершенствование товаров. Продукция МЖК «Краснодарский» многими потребителями приобретается неосознанно. Необходимо изменить объем упаковки. Разливать подсолнечное масло в тару объемом 500 мл. 

    В-четвертых, необходимо провести акцию «Подарок за покупку»: при покупке 2х товаров в подарок выдавать фирменную ручку и блокнот, при покупке 4х товаров в качестве подарка кружка, при покупке 6 товаров – настенный календарь. Это повысит лояльность потребителя и так же послужит более широкой известности предприятия и его товаров.

    Также при покупке любой продукции  МЖК «Краснодарский» в подарок  выдавать карманный календарь с  новой рекламой, описанной в первом пункте. 

    4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия 

    В таблице 4.1 представлены затраты на разработку и использование рекламных средств, направленных на повышение степени доверия у семьи.

Таблица 4.1 – Затраты на создание печатной продукции

    Затраты Описание предложения Стоимость (руб.)
Разработка  идеи Сотрудники  отдела маркетинга разрабатывают идею, для последующей ее реализации на печатной продукции -
Разработка  макета Заказ рекламному агентству на разработку макета идеи для печатной продукции 5000
Изготовление  листовок и буклетов Заказ рекламному агентству на изготовление листовок и буклетов по цене 2,04 за 1 шт. Цены указаны рекламного агентства «Брэнд-Мастер». Буклетов – 1000 штук, листовок – 1000 штук. 4080
Изготовление  календарей Заказ рекламному агентству на изготовление листовок и буклетов по цене 3,74 – 1 шт. Изготовление календарей в количестве 1000 штук. 3740
Раздача листовок и буклетов Заказ рекламному агентству «Тиар-Медиа». Зарплата промоутерам – 85 руб./час. Заказ промоформы (кепки и футболки с логотипом МЖК «Краснодарский»). 1 промоформа – 200 рублей. Промоутеры по одному располагаются в гипермаркетах «Окей» на ул. Минской и ул. ул. Кожевенная и «Ашан» на ул. Уральской и в «Меге». Плата за работу промоутеров на территории магазинов – 500 руб. за 1 раб. день. Промоутеры работают в течении 2х недель в субботу и воскресенье. Всего 4 промоутера. 23080
Итого 35900
 

Таблица 4.2 – Затраты на создание сайта

Затраты Описание предложения Стоимость (руб.)
Заказ на создание сайта Разработка  макета сотрудниками отдела маркетинга ОАО МЖК «Краснодарский» и заказ на реализацию этого макета рекламному агентству. 30000
Заказ на раскрутку сайта В течение месяца е-мэйл рассылка по адресам нового сайта МЖК «Краснодарский». 16000
Итого 46000
 

    В таблице 4.3 представлены затраты на изменение дизайна упаковки продукции (конкретно торговой марки МЖК Краснодарский «Провансаль»).

Таблица 4.3 – Затраты на упаковку

    Затраты Описание предложения Стоимость (руб.)
Разработка  нового дизайна упаковки Маркетологи МЖК  «Краснодарский» создают новый макет упаковки для подсолнечного масла «Аведовъ». Использование более ярких цветов, а также акцент в упаковке на логотипе МЖК «Краснодарский». -
Заказ упаковки у производителя Выполнение  макета     10000
Затраты на сырье

(пробная  партия)

Оплата  производителю

Выпуск пробной  партии упаковок в количестве 10 000 штук. 1 уп. – 5 руб.     50000
 
    Итого
 
60000
 

Таблица 4.4 – Затраты на проведение акции

Затраты Описание предложений Стоимость (руб.)
Аренда  площади магазина Без посредников. Аренда площади магазинов 1 день – 500 рублей. Срок проведения мероприятия – 2 месяца. 4 магазина (2 «Ашана» и 2 «Окей») – суббота и воскресенье – первый месяц. «Перекресток», «Магнит», «Мосмарт» на «Красной Площади» и в «Веге» на ул. Уральской. По окончанию раздачи листовок и буклетов. 32000
Заказ промо-стойки Стоимость 1 стойки – 1000 руб. Заказ 4 шт. Доставка на МЖК «Краснодарский» - 3000 руб. 7000
Заказ промоформы Стоимость 1 промоформы – 200 руб (кепка и футболка с логотипом МЖК «Краснодарский»). 4 промоформы. 800
Промоутеры  Работа промоутеров -16 дней по 4 часа.1 час – 80 рублей. Всего 8 человек. Осуществление раздачи подарков и привлечение внимания потребителей. Во время дегустации Промоутеры выдают при покупке 2х товаров в подарок фирменную ручку, при покупке 4х товаров в качестве подарка пепельница, при покупке 6 товаров – настенный календарь. 40960
Изготовление  фирменных ручек и блокнотов Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных ручек.1 шт - 9,60. Всего изготовляется 2000 ручек. Фирменные ручки с логотипом МЖК «Краснодарский». 19200
Изготовление  кружек Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных пепельниц с логотипом МЖК «Краснодарский». 1 шт - 15,00. Всего 1500 пепельниц. Пепельницы для отцов семейств, для повышения их лояльности к МЖК «Краснодарский». 22500
Изготовление  настенных календарей Заказ рекламному агентству на изготовление настенных календарей. 1 шт - 25 руб. Всего 1000 календарей. Календари с продукцией МЖК «Краснодарский». Полный ее перечень. Также майонез «Провансаль» в новой упаковке. 25000
Кураторы  проекта Собственные сотрудники с доп. оплатой. 1 день работы – 700 руб. 4 человека. 44800
Упаковки  майонеза На дегустацию выделить 4 вида майонеза (Аведовъ, Марио, Провансаль, Вкусная почта). По 1 упаковке на 1 день дегустации в каждый магазин. Упаковка «Аведовъ» 31,3 руб., «Марио» - 20 руб., «Вкусная почта» - 23,2 руб., «Провансаль» - 27,5. 6548
Итого 198808

Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции