Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43
Рисунок
3.3 - Характеристики подсолнечного масла,
не устраивающие респондентов
44%
респондентов обозначили «вкус»
На следующий вопрос «Каким образом Вы бы изменили не устраивающие Вас характеристики подсолнечного масла «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?» респонденты давали следующие, наиболее часто встречающиеся, ответы:
«цена» - предлагали уменьшить цену – 93% из 7%, которые были недовольны данной характеристикой.
«вкус» - изменение вкуса в лучшую сторону, благодаря использованию более натуральных компонентов – 69% респондентов, остальные 31% с ответом затруднились.
«состав» - изменение состава, благодаря использованию в производстве более натуральных продуктов без добавления консервантов – 54%.
«упаковка» - создание более оригинальной упаковки – 46%, розлив подсолнечного масла в более маленькую тары (300 мл, 500 мл) – 44%, 2% с ответом затруднились.
«стиль» - формирование более запоминающегося стиля продукта – 89%.
«реклама» - создание более интересной, яркой и запоминающейся рекламы – 78%.
При
анализе предпочтений потребителей
было выяснено, что торговую марку
МЖК «Краснодарский» при выборе
подсолнечного масла
Рисунок 3.9 – Предпочтение потребителей на рынке подсолнечного масла
В
первую очередь на выбор данного
продукта влияет качество товара -
49%, далее цена – 27%, также играет
роль цвет и рафинирование подсолнечного
масла – 9%, реклама, стиль, упаковка
– 15%.
Исследование было проведено успешно. Предприятие получило необходимую ей информацию, основываясь на которой можно изменить отношение потребителей к продукции в лучшую сторону.
В соответствии с целями исследования результаты показали, что критерий, который наиболее не устраивает потребителя – это качество исследуемой продукции. И в то же время именно он в первую очередь влияет на выбор продукта.
У потребителей создалось
Это происходит оттого, что предприятие не занимается рекламой своих товаров. Не сообщает потребителю об изменениях, происходящих на предприятии. По причине этого складывается неверное отношение к продукции. В последнее время, реклама подсолнечного масла «Аведовъ» нигде не встречается. Но, к сожалению, даже та реклама, которая была, не устраивала потребителя. Она являлась отталкивающей и неинтересной.
Предприятие производит качественную продукцию. К положительным сторонам исследуемого товара стоит отнести его цену. Цена является наиболее притягивающей и привлекающей характеристикой. В рекламе необходимо указывать именно эти положительные стороны, так же как и качество продукции.
Также
руководителям предприятия
Необходимо афишировать изменения, происходящие в продукции. А не оставлять потребителя домысливать самому, что происходит на предприятии.
ОАО МЖК «Краснодарский» известно на рынке как стабильное и успешно-функционирующее предприятие. В последнее время сложилась ситуация изменения отношения потребителя к продукции в худшую сторону. Были выявлены следующие проблемы:
- предприятие не сообщает об изменениях в своем товаре;
- не достаточно активно используются рекламные средства;
-
в основном используется
-
маркетинговая деятельность не
направлена на привлечение
При реализации мер по улучшению отношения к продукции следует выполнить следующие цели:
- увеличение степени доверия у потребителей к продукции;
- увеличение спроса на продукцию по разным направлениям;
-
более широкая известность
- создание благоприятного и надежного имиджа предприятия.
И такие задачи:
-
использование рекламных
-
освоение ОАО МЖК «
-
проведение дегустации для
-
усовершенствование упаковки товаров.
4
Рекомендации по улучшению
восприятия и отношения
к продукции ОАО МЖК
«Краснодарский»
4.1
Описание и обоснование
предложений
По итогам проведенного исследования видно, что отношение к продукции ухудшилось в последнее время.
Необходимо
создать такие рекламные
В рекламе использовать образы детей, глав семейств, которые получают удовольствие при употреблении продукции МЖК «Краснодарский».
Данные идеи необходимо воплотить в первую очередь в печатной продукции, такой как буклеты, листовки, календари. Данный вид рекламы обеспечивает благоприятное отношение к предприятию. А также формирует образ компании как заботящейся о своих потребителях. Необходимо провести промо-акцию по раздаче данных листовок и буклетов.
Во-вторых, ОАО МЖК «Краснодарский» следует освоить сеть интернет. Создание собственного сайта, а также более полная информация о компании в сети, позволит потенциальным потребителям больше узнать о продукции, которую предоставляет данная компания. Многие клиенты предпочитают делать он-лайн заказы. Данная система очень удобна для оптовых покупателей. Собственный сайт позволит предприятию выйти на новый уровень. Также это поспособствует приобретению имиджа современной компании и привлечению новых потребителей.
Следующим шагом следует выполнить такую задачу как усовершенствование товаров. Продукция МЖК «Краснодарский» многими потребителями приобретается неосознанно. Необходимо изменить объем упаковки. Разливать подсолнечное масло в тару объемом 500 мл.
В-четвертых, необходимо провести акцию «Подарок за покупку»: при покупке 2х товаров в подарок выдавать фирменную ручку и блокнот, при покупке 4х товаров в качестве подарка кружка, при покупке 6 товаров – настенный календарь. Это повысит лояльность потребителя и так же послужит более широкой известности предприятия и его товаров.
Также
при покупке любой продукции
МЖК «Краснодарский» в подарок
выдавать карманный календарь с
новой рекламой, описанной в первом
пункте.
4.2
Расчет бюджета на предложенные
мероприятия
В таблице 4.1 представлены затраты на разработку и использование рекламных средств, направленных на повышение степени доверия у семьи.
Таблица 4.1 – Затраты на создание печатной продукции
|
Таблица 4.2 – Затраты на создание сайта
Затраты | Описание предложения | Стоимость (руб.) |
Заказ на создание сайта | Разработка макета сотрудниками отдела маркетинга ОАО МЖК «Краснодарский» и заказ на реализацию этого макета рекламному агентству. | 30000 |
Заказ на раскрутку сайта | В течение месяца е-мэйл рассылка по адресам нового сайта МЖК «Краснодарский». | 16000 |
Итого | 46000 |
В таблице 4.3 представлены затраты на изменение дизайна упаковки продукции (конкретно торговой марки МЖК Краснодарский «Провансаль»).
Таблица 4.3 – Затраты на упаковку
Затраты | Описание предложения | Стоимость (руб.) |
Разработка нового дизайна упаковки | Маркетологи МЖК «Краснодарский» создают новый макет упаковки для подсолнечного масла «Аведовъ». Использование более ярких цветов, а также акцент в упаковке на логотипе МЖК «Краснодарский». | - |
Заказ упаковки у производителя | Выполнение макета | 10000 |
Затраты
на сырье
(пробная партия) Оплата производителю |
Выпуск пробной партии упаковок в количестве 10 000 штук. 1 уп. – 5 руб. | 50000 |
Итого |
60000 |
Таблица 4.4 – Затраты на проведение акции
Затраты | Описание предложений | Стоимость (руб.) |
Аренда площади магазина | Без посредников. Аренда площади магазинов 1 день – 500 рублей. Срок проведения мероприятия – 2 месяца. 4 магазина (2 «Ашана» и 2 «Окей») – суббота и воскресенье – первый месяц. «Перекресток», «Магнит», «Мосмарт» на «Красной Площади» и в «Веге» на ул. Уральской. По окончанию раздачи листовок и буклетов. | 32000 |
Заказ промо-стойки | Стоимость 1 стойки – 1000 руб. Заказ 4 шт. Доставка на МЖК «Краснодарский» - 3000 руб. | 7000 |
Заказ промоформы | Стоимость 1 промоформы – 200 руб (кепка и футболка с логотипом МЖК «Краснодарский»). 4 промоформы. | 800 |
Промоутеры | Работа промоутеров -16 дней по 4 часа.1 час – 80 рублей. Всего 8 человек. Осуществление раздачи подарков и привлечение внимания потребителей. Во время дегустации Промоутеры выдают при покупке 2х товаров в подарок фирменную ручку, при покупке 4х товаров в качестве подарка пепельница, при покупке 6 товаров – настенный календарь. | 40960 |
Изготовление фирменных ручек и блокнотов | Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных ручек.1 шт - 9,60. Всего изготовляется 2000 ручек. Фирменные ручки с логотипом МЖК «Краснодарский». | 19200 |
Изготовление кружек | Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных пепельниц с логотипом МЖК «Краснодарский». 1 шт - 15,00. Всего 1500 пепельниц. Пепельницы для отцов семейств, для повышения их лояльности к МЖК «Краснодарский». | 22500 |
Изготовление настенных календарей | Заказ рекламному агентству на изготовление настенных календарей. 1 шт - 25 руб. Всего 1000 календарей. Календари с продукцией МЖК «Краснодарский». Полный ее перечень. Также майонез «Провансаль» в новой упаковке. | 25000 |
Кураторы проекта | Собственные сотрудники с доп. оплатой. 1 день работы – 700 руб. 4 человека. | 44800 |
Упаковки майонеза | На дегустацию выделить 4 вида майонеза (Аведовъ, Марио, Провансаль, Вкусная почта). По 1 упаковке на 1 день дегустации в каждый магазин. Упаковка «Аведовъ» 31,3 руб., «Марио» - 20 руб., «Вкусная почта» - 23,2 руб., «Провансаль» - 27,5. | 6548 |
Итого | 198808 |
Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции