Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43
Отношения
формируются как результат
Маркетинговая деятельность влияет на чувства, верования и намерения, т.е. меняет отношение потребителей к товару/марке, процессам, ситуации, что отражается на поведении (покупка, потребление, коммуникации).
Отношения могут быть описаны по параметрам:
— направленность оценки (позитивное, негативное, нейтральное);
— интенсивность оценки — потребители могут позитивно относиться к двум маркам часов, однако к одной из марок — более благоприятно, то есть отдавать ей предпочтение;
— сопротивляемость изменениям — то есть способность отношения меняться, вплоть до противоположности. Отражает потенциал лояльности потребителей к марке;
—
устойчивость к разрушению — это
способность сохраняться с
—
уверенность потребителя в
Отношение потребителя рассматривают в составе трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, аффективного и поведенческого. Когнитивный – верования о конкретных атрибутах, объекте в целом; аффективный – эмоции, чувства, вызываемые атрибутом или объектом; поведенческий - поведенческие намерения потребителя в отношении к специфическим атрибутам или объекту.
Замечено, что восприятие товаров и их торговых марок потенциальными покупателями практически основывается на небольшом числе сравнений (два–три атрибута, которые называются макрохарактеристиками).
Атрибутами марки, по мнению Ф. Котлера, являются:
1. Определенные свойства товара, с которыми ассоциируется марка. Со многими марочными товарами у потребителя ассоциируется свойство высокого качества. Кроме того, для Мерседеса, например, такими свойствами являются надежность, высокая цена, престижность автомобиля.
2. Преимущества товара. Свойства товара необходимо представить в виде функциональных или эмоциональных выгод покупателя (Чистота – чисто “Тайд”).
3. Ценность. Торговая марка несет информацию о системе ценностей производителя (Мерседес стремится к представительности, безопасности, престижу). Специалист по маркетингу должен выделить целевые группы покупателей, которые разделяют эти ценности производителя.
4. Индивидуальность (уникальность) торговой марки.
При этом наиболее долговечными качествами марки являются ее ценность и индивидуальность. Именно эти качества определяют суть каждой торговой марки.
Восприятие потребителя – “значение, которое он приписывает вещам”. Этот процесс происходит на индивидуальном уровне, таким образом получается, что каждый объект имеет различный образ у каждого отдельного потребителя. Скажем, потребитель может считать, что определенный продукт имеет хорошее качество в плане рациональном, техническом, однако при этом не любит и не желает его покупать в плане восприятия (иррациональное, аффективное восприятие).
Восприятие
товара может быть основано на собственном
опыте и личных впечатлениях, собранной
информации, мнениях друзей и коллег, рекламе.
Восприятие представляет важный компонент
образа марки, хотя оно может не соответствовать
истинной природе марки.
1.3
Общие сведения о предприятии
Открытое акционерное общество "Масложиркомбинат "Краснодарский" является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Кубани и масложировой отрасли страны. Предприятие было основано в 1898 г. частным предпринимателем И. Аведовым в форме маслобойного завода. В 1913 г. было образовано акционерное общество "Саломас", которое после революции 1917 г. было национализировано и продолжало свою деятельность в качестве государственного предприятия "Масложиркомбинат "Краснодарский" имени В.В. Куйбышева. В 1994 г. предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.
МЖК «Краснодарский» основан более 100 лет назад в 1898 году братьями Иваном и Степаном Аведовыми.
В
настоящее время ОАО «
ОАО МЖК «Краснодарский» является крупнейшим предприятием пищевой промышленности Кубани. На протяжении нескольких десятилетий МЖК входит в пятерку ведущих российских производителей масложировой продукции и единственным предприятием такого профиля в Северо-Кавказском районе.
На
ОАО МЖК “Краснодарский”
Рисунок
2.1 - Организационно-штабную
Динамика
экономических показателей деятельности
ОАО МЖК «Краснодарский» за 2006-2008 гг представлена
в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности ОАО МЖК «Краснодарский»
|
Данные приведенной таблицы 2.1 позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за три предыдущих года, чтобы сделать маркетинговые прогнозы на следующий период развития.
На рисунке 2.2 представлена диаграмма, характеризующая динамику таких показателей, как выручка от реализации и себестоимость реализованной продукции.
Рисунок
2.2 – Динамика выручки, себестоимости
Как видно из рисунка 2.2 все показатели повышаются за весь анализируемый период, что является положительным моментом, несмотря на увеличение себестоимости.
На
рисунке 2.3 представлена динамика объема
оказанных услуг.
Рисунок
2.3 – Динамика объема оказанных услуг
за 2006-2008 гг
Как видно из рисунка объем оказанных услуг за 2006-2007 гг существенно увеличился, а в 2008 году практически не изменился.
Так же на отдельном рисунке покажем динамику прибыли от реализации.
Рисунок
2.3 - Прибыль от реализации тыс.руб
Анализируя
данные представленные в таблице
видно, что прибыль от реализации
с 2006 года по 2007 – увеличилась, в 2008 году
осталась прежней.
1.4
Описание управленческой
проблемы предприятия
ОАО
МЖК «Краснодарский» был
ОАО
МЖК «Краснодарский» производит
качественную отечественную продукцию,
что подтвердило исследование, проведенное
департаментом Сельского
Но продукция данного комбината не пользуется достаточным спросом у потребителей. За 2008 год прибыль предприятия увеличилась всего на 2,6%. Потребители потеряли доверие к продукции ОАО МЖК «Краснодарский». Несмотря на прекрасное качество продукции ОАО МЖК «Краснодарский» предпочтение отдается конкурентам, и как следствие, объемы производства не увеличиваются, хотя оборотные средства предприятия находятся в хорошем состоянии и могут выпускать большее количество продукции.
Несмотря на то, что сбытовая политика предприятия хорошо организована: у предприятия есть свои каналы дистрибьюции и оно предоставляет скидки оптовым клиентам, недостаток в числе новых заказчиков ощущается.
На
данном этапе функционирования предприятия
возник вопрос почему потребители выбирают
товары марок-конкурентов. И стала
задача по привлечению большего числа
потребителей, и как следствие
увеличения объемов производства продукции.
1.5
Эффективность маркетинговых
мероприятий
Экономическую
эффективность программы
где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговой деятельности, руб;
ТС – среднедневной товарооборот до периода реализации программы маркетинговых исследований, руб/дн;
П – прирост среднедневного
товарооборота за период
Д – количество дней учета
товарооборота в периоды
Об
экономической эффективности
где Э – экономический эффект, руб;
Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции