Автор: k**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Введение 5
1 Характеристика деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». 8
1.1 Общие сведения о рынке масложировой продукции……………………….. 8
1.2 Теоретические аспекты восприятия и отношения потребителей………….. 13
1.3 Общие сведения о предприятии……………………………………………… 15
1.4 Описание управленческой проблемы предприятия………………………… 20
1.5 Эффективность маркетинговых мероприятий………………………………. 21
2 Организация и методологическая часть маркетингового исследования восприятия и отношения потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»……………………………………………………………………
23
2.1 Цели и задачи маркетингового исследования. Предмет, логика и объект маркетингового исследования……………………………………………….
23
2.2 Описание метода маркетингового исследования…………………………… 24
2.3 Описание выборки маркетингового исследования…………………………. 26
2.4 Разработка анкеты…………………………………………………………….. 27
3 Описание, анализ и интерпретация полученных данных…………………….. 28
3.1 Описание и анализ результатов опроса…………………………………….. 28
3.2 Общие выводы по проведенному исследованию…………………………. 31
4
Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»………………………………………………...
34
4.1 Описание и обоснование предложений……………………………………… 34
4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия …………………………... 35
4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…………………………………………………. 41
Приложение А……………………………………………………………………………. 43
ТД – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговой деятельности, руб;
НТ – торговая надбавка за товар, в % к цене реализации;
ЗМ - затраты на маркетинговые исследования, руб;
ЗД - дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.
Соотносятся полученный эффект от совокупности проведенных маркетинговых мероприятий с затратами на осуществление маркетинговых исследований. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
- эффект от маркетинговых исследований равен затратам на их проведение;
-
эффект от маркетинговых
-
эффект от маркетинговых
Но полученных данных еще не достаточно для установления экономической эффективности программы маркетинговых исследований. Более точно эффективность затрат на программу характеризует показатель рентабельности:
Р = (П×100)/ЗП ,
где Р – рентабельность программы маркетинговых исследований, %;
П – прибыль, полученная от реализации программы, руб;
ЗП – расходы на реализацию программы,
руб.
2
Организация и
методологическая
часть маркетингового
исследования восприятия
и отношения потребителей
к продукции ОАО
МЖК «Краснодарский»
2.1
Цели и задачи
маркетингового исследования.
Предмет, логика
и объект маркетингового
исследования
Маркетинговой
проблемой, в контексте управленческой,
будет являться исследование отношения
потребителей к данной продукции. Выяснение
степени доверия и
В данной курсовой работы целями маркетингового исследования будут являться:
-
исследование отношения
- выявить особенности восприятия потребителями продукции;
- определение характеристик подсолнечного масла, на основе которых потребители делают свой выбор;
- проанализировать качество, конкурентоспособность и узнаваемость продукции.
Задачи же будут следующие:
-
разработать систему оценочных
критериев, по которым будет
определяться отношение
- выявление главных критериев, по которым потребители воспринимают исследуемую продукцию;
- предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние;
-
своевременное предоставление
Объектом исследования в данной курсовой работе будут являться потребители продукции ОАО МЖК «Краснодарский», а конкретно потребители подсолнечного масла.
Предмет маркетингового исследования в курсовой работе – это отношение и восприятие потребителей к продукции ОАО МЖК «Краснодарский».
Логика
маркетингового исследования – это то,
какими образом будет проводиться само
исследование. Наиболее подходящим средством
сбора необходимой информации является
личный опрос с использованием комбинации
вопросов открытого и закрытого типа.
Будет разработана анкета, с помощью которой
будут опрошены потребители подсолнечного
масла и будет выяснено их отношение и
восприятие продукции ОАО МЖК «Краснодарский».
2.2
Описание метода
маркетингового исследования
Задачей маркетингового исследования является получение точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Для решения этой задачи было выбрано использование первичной маркетинговой информации, основанной на данных исследования потребителей продукции ОАО МЖК «Краснодарский».
Метод сбора первичной информации – опрос, который относится к дескриптивным маркетинговым исследованиям, целью которых является описание в данном случае отношения потребителей к продукции.
Проведение опроса состоит из 4 этапов:
Определяются цели и задачи исследования (см. ч.2.1), порядок определения программы исследования; формирование и подготовка группы сбора первичной информации; проведение пробного исследования; внесение корректив в программу и инструментарий сбора первичной информации по итогам пробного исследования; размножение анкеты.
Фиксируются в плане все организационные и методические виды работ, обеспечивающие четкое проведение полевого исследования, т. е. массовый сбор первичной информации. Здесь предусматривается и выбор соответствующего места и времени для опроса, и централизованный сбор заполненных анкет.
Охватывает совокупность операций по сбору первичной информации и ее подготовке к обработке. Предварительно осуществляется кодировка открытых вопросов, выбраковка негодных анкет.
Включает
все виды работ, связанные с анализом
результатов обработки
Данный тип исследования был выбран в связи с осведомленностью руководства о проблемной ситуации, и необходимостью описания отношения и восприятия потребителей. Одной из задач маркетингового исследования является выяснение оценочных критериев, которые влияют на выбор потребителя. Данные, полученные с помощью опроса, дадут ясную и четкую информацию, необходимую для дальнейшего их анализа и интерпретации в соответствии с задачами, указанными выше.
Тип дескриптивного маркетингового исследования – единичное профильное, что означает выборочный опрос, включающий 1 выборку респондентов из генеральной совокупности, и сбор информации будет проводиться только 1 раз.
Основной
рабочий инструмент исследования -
специально разработанная анкета. Анкетный
опрос осуществляется в ходе выборочного
исследования и является одним из основных
методов получения достоверной информации
о потребителе.
2.3
Описание выборки
маркетингового исследования
Выборка — это часть исследуемой группы объектов (потребителей), выбранная для маркетингового исследования и представляющая всю группу. Выборка должна отражать целевой рынок, т. е. представлять его характеристики и быть репрезентативной.
Рынок
потребления подсолнечного
При формировании выборки использовалась процедура «удобной выборки», при которой интервьюер инструктировали выбирать тех людей, которые соответствовали определенным критериям.
Большее внимание будет уделяться женщинам в возрасте от 20 до 70 лет, которые совершают покупку данного вида товара, а также постоянно используют его. Следовательно, их отношение к данному товару будет основополагающим для дальнейшего его приобретения.
Будут
опрашиваться непосредственные потребители
подсолнечного масла в
Опрос
будет проводится в течении одного
дня во всех точках одновременно: в
субботу 24.04.2010 года в течении одного
часа.
В тексте преамбулы анкеты показывается доброжелательное отношение к потребителю, объяснение цели проведения интервью, показывается важность мнения и ответа респондента.
Первые вопросы направлены на определение выборки, т.е. подходит ли респондент под следующие характеристики: слышали ли вы о продукции ОАО МЖК «Краснодарский» и потребляли ли ее и как часто.
Вопросы 4-9 направлены на определения потребителем наиболее значимых характеристик товара, чтобы на основании ответов респондентов можно было определить отношение к товару и также выяснить, что влияет на приобретение продукции с целью предложения мероприятия по улучшению отношения потребителей к данному товару.
Последняя группа вопросов направлена на описание характеристики потребителей подсолнечного масла.
Целью анкетирования являлось выяснение отношение и восприятия потребителем продукции ОАО МЖК «Краснодарский», а именно подсолнечного масла «Аведовъ». Анкета заполняется проводившим опрос на основе ответов респондентов
Анкета
включает в себя 12 вопросов, 12 из которых
закрытые, 2 открытый. 10 вопросов касаются
непосредственно товара и предприятия,
3 относятся к социально-демографическим.
Опрос проходил 24 апреля 2010 года в гипермаркетах «Ашан», «Окей» и «Магнит». Так как респонденты отбирались непосредственно рядом с выкладкой товара, то не было проблем с определением выборки.
В ходе анкетирования была опрошены потребители различного возраста, пола и образования. Из них 74% женщины и 26% мужчин. В возрасте до 24 лет – 48 % опрошенных, от 25 до 39 лет – 18 %, от 40 до 54 лет – 26 %, в возрасте от 55 лет – 8 %. С высшим образованием – 60 % человек, с неполным высшим – 40% человек.
На вопрос «Известно ли Вам предприятие МЖК «Краснодарский»?» 83% респондентов ответили положительно.
41%
являются постоянными
82% респондентов приобретают подсолнечное масло 1-2 раза в месяц, 17% приобретают 1-2 раза в неделю, и 1% - 1-2 раза в год.
Рисунок 3.1 – Распределение респондентов по частоте приобретения подсолнечного масла
В целом (52% опрашиваемых) потребители довольны качеством товаров, выпускаемых МЖК «Краснодарский». 20% человек относятся к этому нейтрально, и 28% не довольны.
Так как интервьюер должен следить за ходом опроса, то в процессе опроса он может самостоятельно корректировать вопросы и ход исследования. Поэтому после этого вопроса интервьюер решил поинтересоваться, почему потребители не довольны качеством товара. И выяснилось, что качество продукции МЖК «Краснодарский» ухудшилось в последнее время. А конкретно вкус.
На рисунке 3.2 представлены ответы респондентов на вопрос «Что Вас привлекает в подсолнечном масле «Аведовъ» МЖК «Краснодарский»?».
Рисунок
3.2 – Характеристики подсолнечного
масла, привлекающие респондентов
Из рисунка видно, что 57% респондентов обозначили «цену» наиболее привлекающей характеристикой, на следующем месте – «состав» с 15%, далее «вкус» - 10%, «упаковка» и «реклама» - по 8%, «стиль» - 2%.
На рисунке 3.3 представлены характеристики исследуемого товара, которые не устраивают потребителей.
Информация о работе Исследование восприятия и отношения потребителей к продукции