Исследование и оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение конкурентоспособности конкретного вида товара: DVD-проигрывателя ОАО «Горизонт». Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике. Следует отметить особую актуальность проблем конкурентоспособности для белорусских предприятий - существует необходимость производить и реализовывать на рынке восстребуемый товар или услугу.

Содержание

Реферат .3
1. Методические основы конкурентоспособности продукции ..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
1.3 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности продукции 21
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара…………………………………………………………………………….23
2.1 Разработка плана исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
3. Основные направления повышения конкурентноспособности товара 34
3.1 Конкурентоспособность DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке………………………………………………………….…..34
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525………………………………………….37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1…………………………………………………...………………42
Приложение 2…………………………………………...………………………44
Приложение 3…………………………………………...………………………46
Приложение 4…………………………………………..……………………….49

Работа содержит 1 файл

kursovaq.doc

— 825.50 Кб (Скачать)
stify">     Производим  вычисления:

     m = 5;  k = 6.

     s = 0,5k(k + 1) = 0,5*6(6+1) = 25.

     a = 0,5m(k+1) = 0,5·5(6 + 1) = 17,5.

      (xj-а) = 0,35 + 0,25 + 2,65 + 0,25 + 54,25 + 12,25 = 70.

     Максимально возможная величина суммы квадратов  отклонений, которая может иметь место при полном совпадении мнений экспертов с учетом наличия связанных оценок:

                             

                                                           (3.6) 

     где    r – число строк, имеющих связанные ранги;

              Tu – величина, учитывающая число типов связанных рангов в строке:

                               

                                                                                                                                  (3.7) 

     где    t – число q-х типов равных рангов в u-й строке;

              n – число типов связанных рангов в строке.

     Первая  строка имеет два связанных ранга  разного типа (связанных по два  и по три ранга): 3, 3, 3 и 4, 4, 4 поэтому

     Т1 = (43 – 4) + (33 – 3) = 84.

     Вторая  строка имеет один связанный ранг: 4, 4, 4, 4 поэтому

     Т2 = (43 – 4) = 60.

     Третья  строка имеет один связанный ранг: 3, 3, 3, 3 поэтому 

     Т3 = (33 – 3) = 24.

     Четвертая строка имеет один связанный ранг: 4, 4, 4, 4 поэтому 

     Т4 = (33 – 3) = 24.

     Пятая строка имеет два связанных ранга разного типа (связанных по два и по три ранга): 5, 5, 5 и 3, 3, поэтому

     Т5 = (53 – 5) + (33 – 3) = 144, поэтому суммарное значение

     Тu = 84 + 60 + 24 + 24 + 144 = 336.

      = .

     Коэффициент конкордации: 

                 

.                 (3.8)

     Коэффициент конкордации характеризует согласованность  мнений экспертов по всем характеристикам. Значение коэффициента конкордации может изменяться от 0 до 1:

     – при w = 0 – полная несогласованность экспертов;

     – при w = 1 – согласованность.

     В нашем случае коэффициент конкордации равен 0,91. Это значит, что эксперты, а в данном случае наши отобранные пользователи DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525, очень согласованно оценили данный товар, т.е. их мнения являются объективными и фактически не имеют расхождений.

     План  маркетинга включает комплекс действий, в том числе товарную, ценовую, сбытовую политику и стратегию.

     Товарная  политика предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям и обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемой модели телефона.

     Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

     Ценовая политика по данному товару построена  по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем достатка, но это не значит, что частные лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525.

       Данное направление ценовой политики  выбрано с учетом того, что  на данный момент фактор цены  остается в ряду значимых, но  это не значит, что фирма торгует  продукцией низкого качества: качество  товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

     – высокого качества изделий;

     – высокой квалификации работников;

     – низких затрат на рекламу продукции  ввиду известности марки.

     Ценовая стратегия по данной модели опирается  на товарную политику и предполагает:

       – использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;

     –  хорошее качество.

     Сбытовая  политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

     Для основной реализации продукции задействован канал сбыта производитель – дистрибьютор – дилеры – потребитель. Этот канал сбыта выбран с таким учетом, чтобы максимально широко охватить выбранный сегмент рынка.

     Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы строится таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на данную продукцию. Поэтому особый акцент делается на особенные свойства товара и его цену.

3.2 Основные направления  повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525

     Анализируя  полученные оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

      –  продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

          – провести ли модернизацию  для превращения товара в товар  рыночной новизны;

      – снять ли его с производства и  приступить к выпуску нового товара;

      – приступить ли к поиску нового рынка  сбыта с учетом достаточности  финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

     В мире существует тенденция выпускать  DVD-проигрыватели дешевые, среднего класса и дорогие. Необходимо стремится к лучшему, по этому было бы целесообразно подняться на ступень и избавится от дешевой бытовой техники . И в бедующем  поднять качество изделий до уровня таких фирм, как Сони и Панасоник.

     Чтобы достичь этой цели, прежде всего  нужно было исключить влияние  тех факторов, которые подрывали престиж белорусских марок. Помимо внутренних трудностей, этому в немалой степени способствовала деятельность разного рода подпольных фирм. Одно время они расплодились и, закупая на заводе футляры, шасси, начали бойко торговать «Горизонтами», не имеющими к предприятию никакого отношения.

       Бесспорно, должен изучаться вопрос  со стороны промышленной фирмы  о собственных возможностях обеспечения  такого объема производства товара, который позволил бы овладеть  запланированными долями намеченного  рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта.

     Очень важен вопрос ресурсного обеспечения  предприятия, на предприятии практикуется сквозное проектирование: от дизайна и конструирования до проектировки оснастки и разработки программ для станков с ЧПУ. Все это позволяет не только в три-четыре раза сократить сроки подготовки и разработки изделий, без чего в современных условиях выжить крайне проблематично, но и повысить качество.

          Ключевым моментом в завоевании  позиций на рынке относительно  многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров. Необходимым  пунктом в повышении качества и надежности белорусских DVD-проигрывателей будет внедрение новых конструкторских разработок и современного уровня дизайнерских оформлений, новых технологий от разработки изделий, подготовки производства до собственно производства, обновление парка оборудования; применение новых систем контроля качества комплектующих и готовой продукции. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.

     Так, Сергей Мартинович Гунько, заместитель генерального директора по науке и техническому перевооружению ОАО "Горизонт",рассказывая о новой продукции «Горизонта» в своем интервью, заявил: «Традиционным стало и создание все новых моделей DVD-проигрывателей. Сегодня тенденция рынка свидетельствует, что на каждый телевизор покупается, минимум, по одному DVD-проигрывателю, вот и осваиваем эту нишу».

     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

     Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание.

     Мировой опыт показывает, что индустриальные страны предпочитают не полагаться на всесилие рыночных механизмов, оказывая приоритетным отраслям промышленности государственную поддержку.

     Показателен также опыт Китая, не говоря уже о  Японии и странах Юго-Восточной  Азии, где электроника является приоритетным направлением в государственной экономической политике,  призванным обеспечить мощь экспортного потенциала.

     Поддержать  разработчиков телевизионной аппаратуры и электронной техники, профинансировать   глобальные   наукоемкие процессы — вот задача республиканской  программы, а отнюдь не развитие «Горизонта», как иногда считают, хотя мы и являемся ее головными разработчиками и исполнителями.

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.  
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основе проделанной работы можно  сказать, что под конкурентоспособностью товара понимается совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию; а также способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

     Конкурентоспособность товаров более полно раскрывается через систему ее показателей. Они представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделий.

     Основные  методы прогнозирования полезного  эффекта: нормативный, экспериментальный, параметрический, экспертный.

     Маркетинговые исследования играют очень большую  роль в повышении конкурентоспособности  продукции. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.

     В данной курсовой работе мы исследовали конкурентоспособность конкретного товара DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525.

     При написании данной курсовой работы были решены следующие стоящие перед нами задачи:

     – изучение понятия конкурентоспособности  продукции;

     – изучение методов оценки конкурентоспособности продукции;

     – изучение характеристики товара;

     – изучение конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке;

       – предложены направления повышения конкурентоспособности HORIZONT DVD-525.

     Объектом моего исследования был DVD-проигрыватель HORIZONT DVD-525, предметом исследования – конкурентоспособность данного DVD-проигрывателя внутреннем рынке.

Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара