Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель работы: определение конкурентоспособности конкретного вида товара: DVD-проигрывателя ОАО «Горизонт». Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике. Следует отметить особую актуальность проблем конкурентоспособности для белорусских предприятий - существует необходимость производить и реализовывать на рынке восстребуемый товар или услугу.
Реферат .3
1. Методические основы конкурентоспособности продукции ..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
1.3 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности продукции 21
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара…………………………………………………………………………….23
2.1 Разработка плана исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
3. Основные направления повышения конкурентноспособности товара 34
3.1 Конкурентоспособность DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке………………………………………………………….…..34
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525………………………………………….37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1…………………………………………………...………………42
Приложение 2…………………………………………...………………………44
Приложение 3…………………………………………...………………………46
Приложение 4…………………………………………..……………………….49
Если
за базу сравнения принимается
где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения
В
случае невозможности определения
базы для сравнения может
Оценка
конкурентоспособности также
Iкс=
ij x
aj,
где aj – удельный вес j-ого параметра изделия;
ij – индивидуальный параметр изделия.
Независимо от целей исследования основной оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Анализ показателей состояния конъюнктуры и производства, продукции фирм-конкурентов, потребностей населения и требований потенциальных покупателей, стандартов и других нормативных актов страны, а так же требований законодательства даёт возможность сформировать основные требования и критерии (в том численные их значения), по которым будет оценивать продукцию покупатель. [6]
Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:
, (1.11)
где
- групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
- единичный показатель конкурентоспособности по i–му техническому параметру;
- весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
- число параметров, участвующих в оценке .
В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры. [6]
Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:
, (1.12)
где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (1.4);
n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.
Номенклатура экономических параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, характеризуется структурой полезных затрат потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, которая определяется её свойствами, а также условиями приобретения и использования на конкретном рынке. [6]
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.
Полные затраты потребителя определяются по формуле:
, (1.13)
где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;
Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;
Т - срок службы;
i - год по порядку.
При этом, , (1.14)
где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
, (1.15)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Смешанный
метод позволяет выразить способность
товара конкурировать в определенных
условиях рынка через комплексный
количественный показатель – коэффициент
конкурентоспособности:
, (1.16)
где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,…, n – виды продукции;
Li – коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;
Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).
Таким
образом, конкурентоспособность
При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы.
Один из вариантов оценочной оценки – использование графиков средней величины экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта. Эти графики могут быть построены путём осреднения полных затрат для отдельных моделей, отличающихся техническими параметрами (например, грузоподъёмностью, производительностью и пр.). Указанный средний уровень удельных полных затрат и может рассматриваться как база для оценки конкурентоспособности продукции, которая предлагается покупателям на данном рынке. [9]
Сопоставление продукции ведётся по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) даётся одно из следующих заключений:
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения её на рынке.
Маркетинговые
исследования играют очень большую
роль в повышении
Система обеспечения конкурентоспособности (СОК) — это совокупность объектов и субъектов оценки конкурентоспособности, задействованных по определенным принципам (правилам) в целях повышения конкурентоспособности. [2]
Успешная
предпринимательская
Рассмотрим
отдельные принципы, сделав акцент
на принципах менеджмента качества, поскольку
они стандартизированы в международных
стандартах ИСО. К ним относятся: ориентация
на потребителя; процессный подход; взаимовыгодные
партнерские отношения; постоянное улучшение;
бенчмаркетинг; бренд-стратегия. [4]
Ориентация на потребителя. Организация зависит от своих потребителей. Для бизнеса важнее денег их источник, а таковым является потребитель.[4]
На стадии выхода товара на рынок важно сообщить о его конкурентных преимуществах в форме, доступной потребителю, т.е. оперировать не техническими характеристиками, а потребительскими свойствами и показателями качества.
Процессный подход. Важнейшим условием процессного подхода является обязательное измерение результатов процесса.[4]
Требования к процессам:
Постоянное улучшение— это, с одной стороны, улучшение качества и ассортимента, с другой — совершенствование менеджмента.
Улучшение качества заключается в основном в модернизации продукции и обеспечении стабильности качества. Улучшение ассортимента — это прежде всего его обновление и расширение.
Постоянного улучшения можно достичь с помощью проведения различных опросов, целью которых будет узнать мнение покупателей о каком-либо товаре, о том, чего бы потребителям хотелось изменить в нем.
Взаимовыгодные партнерские отношения. Опыт известнейших в стране и за рубежом фирм показывает, что взаимодействие с поставщиками не должно происходить только по линии обсуждения сроков и качества поставляемых партий продукции. На современном этапе данный принцип следует толковать более широко и рассматривать необходимость партнерских отношений с заказчиками и продавцами продукции и даже с конкурентами.
Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара