Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель работы: определение конкурентоспособности конкретного вида товара: DVD-проигрывателя ОАО «Горизонт». Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике. Следует отметить особую актуальность проблем конкурентоспособности для белорусских предприятий - существует необходимость производить и реализовывать на рынке восстребуемый товар или услугу.
Реферат .3
1. Методические основы конкурентоспособности продукции ..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
1.3 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности продукции 21
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара…………………………………………………………………………….23
2.1 Разработка плана исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
3. Основные направления повышения конкурентноспособности товара 34
3.1 Конкурентоспособность DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке………………………………………………………….…..34
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525………………………………………….37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1…………………………………………………...………………42
Приложение 2…………………………………………...………………………44
Приложение 3…………………………………………...………………………46
Приложение 4…………………………………………..……………………….49
Нами
были изучены характеристики данного
товара, отношение к нему потребителей,
исследована
ОАО «Горизонт» - градообразующее предприятие, лидер отечественного телевизионного производства, по праву стоит в ряду предприятий, определяющих индустриальное лицо республики.
Сегодня ОАО «Горизонт» – одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, выпускающее многофункциональные телевизоры с размерами экрана от 25 до 84 см, с разными форматами изображений (4:3 и 16:9) для приема передач в системах цветного телевидения SEKAM, PAL и NTSC, радиоприемники, аудиосистемы, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, MP3 – плееры, системы кабельного и спутникового телевидения.
Научно-техническая деятельность ОАО «Горизонт» направлена на создание новой, конкурентоспособной, наукоемкой продукции, внедрение высоких технологий, проведение технического перевооружения предприятий.
Являясь флагманом отечественного телевизионного производства ОАО «Горизонт» имеет немало проблем в маркетинговой деятельности. Необходимость реанимирования конкуренции на внешнем рынке сбыта очевидна.
Для
совершенствования
ввести новые должностные инструкции, соответствующие по сути концепции маркетинга и разумно разделяющие обязанности; провести аттестацию персонала и добиться повышения теоретических и практических навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
приложение 1
Анкета
1.Пользовались ли Вы ранее продукцией ОАО «Горизонт»:
1) да;
2)
нет;
2.Какой
критерий для Вас будет
1) стабильность бренда;
2) цена;
3) функциональные возможности;
4)
большой ассортимент;
3.Какая
функция для Вас наиболее
1) воспроизведение любого фрагмента диска;
2) наличие Dolby Digita;
3) Караоке;
4)
подключение flash карты;
4.Важно ли для Вас наличие функции блокировки:
1) да;
2)
нет.
5.Какие
габаритные размеры DVD-
1) 55×315×260 - 60×325×280;
2) 60×325×280 - 75×340×300;
3) 75×340×300 - 90×355×320;
4)
90×355×320 - 100×370×335.
6. Сколько разъёмов для подключения микрофона в DVD-проигрывателе Вам необходимо:
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4)
4 и более;
7.По
какой цене Вы готовы
1) 90 000-120 000 бел.руб.;
2) 130 000-160 000 бел.руб;
3) 170 000-200 000 бел.руб;
4)
210 000-250 000 бел.руб;
8.Насколько
для Вас важны внешние
1) очень важны;
2) умеют значение;
3) особого значения не имеют;
4)
не важны;
9.Какой
цвет вы предпочтете при
1) черный;
2) серебристый;
3) белый;
4)
другой цвет;
10.Почему Вы выбрали товар марки ОАО «Горизонт»:
1) соотношение цена-качество;
2) разветвленная сеть сервиса;
3) хорошо разрекламированный бренд;
4)
гибкая система скидок.
приложение 2
Анкета
таблица 2.1. Книга кодов.
Переменная | Коды значений | |
- | номер анкеты (A1) | - |
1 | Пользовались ли Вы ранее продукцией ОАО «Горизонт» (А2) | 1-да;
0-нет. |
2 | Какой критерий для Вас будет решающим при покупке DVD-проигрывателя (А3) | 1-стабильность
бренда;
2-цена; 3-функциональные возможности; 4-большой ассортимент. |
3 | Какая функция для Вас наиболее важна в DVD-проигрывателе (А4) | 1-воспроизведение
любого фрагмента диска;
2- наличие Dolby Digita; 3- караоке; 4-подключение flash карты. |
4 | Важно ли для Вас наличие функции блокировки (А5) | 1-да;
2-нет. |
5 | Какие габаритные размеры для Вас приемлемы (мм) (А6) | 1-55×315×260 - 60×325×280;
2-60×325×280 - 75×340×300; 3-75×340×300 - 90×355×320; 4-90×355×320 - 100×370×335. |
6 | Сколько
разъёмов для подключения микрофона
в DVD-проигрывателе Вам необходимо (А7)
|
1-1;
2-2; 3-3; 4-4 и более. |
7 | По какой цене Вы готовы приобрести DVD-проигрыватель (А8) | 1-90 000-120 000бел.руб.;
2-130 000-160 000бел.руб; 3-170 000-200 000бел.руб; 4-210 000-250 000бел.руб. |
8 | Насколько для
Вас важны внешние характеристики
(А9) |
1-очень важны;
2-имеют значение; 3-особого значения не имеют; 4-не важны. |
9 | Какой цвет вы предпочтете при выборе DVD-проигрывателя (А10) | 1-черный;
2-серебристый; 3-белый; 4-другой цвет. |
10 | Почему Вы выбрали товар марки ОАО «Горизонт» (А11) | 1-соотношение цена-качество;
2-разветвленная сеть сервиса; 3-хорошо разрекламированный бренд; 4- гибкая система ; |
приложение 3
Табулирование
анкетных данных
Таблица П.5.1 –Пользовались ли Вы ранее продукцией ОАО «Горизонт
1. .Пользовались ли Вы ранее продукцией ОАО «Горизонт» | Кол-во респ.
Чел. |
Доля респ.
% |
Да | 15 | 50 |
Нет | 15 | 50 |
Всего: | 30 | 100 |
Таблица П.5.2 – Какой критерий для Вас будет решающим при покупке DVD-проигрывателя
2.решающий критерий | Кол-во респ.
Чел. |
Доля респ.
% |
стабильность бренда | 4 | 13 |
Цена | 6 | 20 |
функциональные возможности | 13 | 44 |
большой ассортимент | 7 | 23 |
Всего: | 30 | 100 |
Таблица
П.5.3 – Какая функция для Вас
наиболее важна в DVD-
3. важнейшая функция | Кол-во респ.
Чел. |
Доля респ.
% |
воспроизведение любого фрагмента диска | 9 | 30 |
Наличие Dolby Digital | 9 | 30 |
Караоке | 8 | 27 |
подключение flash карты | 4 | 13 |
Всего: | 30 | 100 |
Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара