Исследование и оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение конкурентоспособности конкретного вида товара: DVD-проигрывателя ОАО «Горизонт». Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике. Следует отметить особую актуальность проблем конкурентоспособности для белорусских предприятий - существует необходимость производить и реализовывать на рынке восстребуемый товар или услугу.

Содержание

Реферат .3
1. Методические основы конкурентоспособности продукции ..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
1.3 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности продукции 21
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара…………………………………………………………………………….23
2.1 Разработка плана исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
3. Основные направления повышения конкурентноспособности товара 34
3.1 Конкурентоспособность DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке………………………………………………………….…..34
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525………………………………………….37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1…………………………………………………...………………42
Приложение 2…………………………………………...………………………44
Приложение 3…………………………………………...………………………46
Приложение 4…………………………………………..……………………….49

Работа содержит 1 файл

kursovaq.doc

— 825.50 Кб (Скачать)
 

Таблица П.5.4 – Важно ли для Вас наличие  функции блокировки

4. Важно ли наличие функции блокировки Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

Да 20 67
Нет 10 30
Всего: 30 100
 

Таблица П.5.5 –  Какие габаритные размеры DVD-проигрывателя для Вас приемлемы (мм)

5. габаритные размеры DVD-проигрывателя для Вас приемлемы (мм) Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

55×315×260 - 60×325×280 8 27
60×325×280 - 75×340×300 7 23
75×340×300 - 90×355×320 9 30
90×355×320 – 100×370×335 6 20
Всего: 30 100
 

Таблица П.5.6 – Сколько разъёмов для подключения  микрофона в DVD-проигрывателе Вам необходимо

6. Количество разъёмов для подключения микрофона в DVD-проигрывателе Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

1 8 27
2 12 40
3 8 27
4 и более 2 6
Всего: 30 100
 

Таблица П.5.7 – По какой цене Вы готовы приобрести DVD-проигрыватель

7. По какой цене Вы готовы приобрести DVD-проигрыватель Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

90 000-120 000 бел.руб.; 10 27
130 000-160 000 бел.руб; 8 39
170 000-200 000 бел.руб; 11 27
210 000-250 000 бел.руб 1 7
Всего: 30 100
 
 
 
 

Таблица П.5.8 – Насколько для Вас важны  внешние характеристики

8. Насколько для Вас важны внешние характеристики Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

очень важны 7 27
имеют значение 11 33
особого значения не имеют 6 37
не  важны 2 3
Всего: 30 100
 

Таблица П.5.9 – Какой цвет вы предпочтете  при выборе DVD-проигрывателя

9. Какой цвет вы предпочтете при выборе DVD-проигрывателя Кол-во респ.

Чел.

Доля респ.

%

черный 10 33
серебристый 7 23
Белый 8 27
другой  цвет 5 17
Всего: 30 100
 

Таблица П.5.10 – Почему Вы выбрали  товар  марки ОАО «Горизонт» (А11)

10. Почему Вы выбрали  товар марки ОАО «Горизонт» (А11) Кол-во респ. Чел. Доля респ.%
соотношение цена-качество 7 33
разветвленная сеть сервиса 8 23
Хорошо  разрекламированный бренд 8 27
гибкая  система. 7 17
Всего: 30 100

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Кодирование анкетных данных

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11
1 1 1 4 4 1 4 2 2 2 2
2 1 1 4 1 1 4 3 3 2 2
3 4 1 2 2 1 2 3 1 1 1
4 4 2 5 4 5 4 1 3 1 2
5 3 1 5 1 2 1 4 2 2 2
6 1 1 4 4 1 4 1 1 2 3
7 2 1 3 4 1 3 3 5 1 1
8 4 2 1 2 2 3 5 1 1 1
9 3 2 2 1 1 5 2 1 2 2
10 1 1 2 2 1 4 1 4 2 3
11 1 1 2 1 3 4 2 2 1 3
12 3 2 5 1 1 1 2 5 1 4
13 4 1 3 4 1 3 2 4 2 4
14 2 2 4 4 3 3 4 2 2 5
15 2 1 4 1 1 3 4 3 2 5
16 1 1 2 4 4 2 4 3 2 2
17 4 1 5 4 4 4 1 3 1 2
18 4 2 1 1 1 5 2 3 1 3
19 3 1 3 1 1 4 2 4 1 3
20 3 2 3 1 7 4 3 2 2 3
21 1 2 3 2 1 5 3 2 2 4
22 4 1 5 4 5 1 3 4 2 2
23 2 2 4 4 4 3 3 4 1 2
24 2 1 4 1 4 3 4 3 1 2
25 1 1 2 4 1 3 5 3 1 2
26 3 1 1 4 1 2 4 5 1 2
27 1 1 2 1 3 1 4 2 1 2
28 1 2 2 4 4 1 1 2 2 2
29 1 1 3 4 4 4 1 4 2 2
30 4 2 3 4 1 2 1 4 1 2

Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара