Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие и показатели конкурентоспособности продукции……………….…...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности …………………….……….….5
Показатели конкурентоспособности товара…………………….………….….7
Исследование и анализ конкурентоспособности продукции…………..……...9
2.1Изучение последовательности маркетингового исследования конкурентоспособности продукции……………………………………………......9
Методология оценки конкурентоспособности продукции….........................11
3 Анализ конкурентоспособности продукции РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь…………………………………………………………….…14
3.1 Краткая характеристика предприятия и технико-экономических показателей работы ………………………………………………………………………………14
3.2Изучение и анализ конкурентоспособности кованого изделия РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь……………………...……….16
Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.....26
Заключение…………………………………………………………..……………...28
Список использованных источников……………………………………………...30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра логистики и ценовой политики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинговые исследования
на тему: Исследование и оценка конкурентоспособности товара на примере кованых изделий производства РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь
Студентка
ФМк, 4-й курс, ЗМЦ-1 (подпись) А.Б. Шинкевич
Руководитель
ассистент
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и показатели конкурентоспособности продукции……………….…...5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности …………………….……….….5
2.1Изучение последовательности маркетингового
исследования конкурентоспособности
продукции……………………………………………....
3 Анализ конкурентоспособности продукции
РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики
Беларусь…………………………………………………………
3.1 Краткая характеристика предприятия
и технико-экономических показателей
работы ………………………………………………………………………………
3.2Изучение и анализ конкурентоспособности кованого изделия РУП «Четырнадцать» ДИН МВД Республики Беларусь……………………...……….16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение А Финансовое состояние
РУП «Четырнадцать» ДИН МВД
Республики Беларусь…………………………………………………….…
Введение
Товар - главный объект на рынке. Он
имеет стоимость и
Обеспечение выпуска высококачественной
и конкурентоспособной
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, то есть насколько лучше она продуктов - аналогов выпускаемых конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность можно определить
как сравнительную
Так же, конкурентоспособность
Что касается предприятий Республики Беларусь, то они имеют большие резервы производственных мощностей, на которых не выпускается достаточного количества конкурентоспособной продукции. Пониженный спрос на продукцию невысокого качества приводит к дефициту денежных средств на приобретение новой техники, покупку материальных ресурсов, выплату достойной заработной платы. Низкая заработная плата снижает интерес работников к результатам своего труда, что отражается в недоработках конструкции изделий, неэффективному маркетингу и отсутствию качественной рекламы, снижению трудовой дисциплины и т.д.
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Поэтому тема курсовой работы актуальна в наши дни.
Цель данной работы – исследование и оценка конкурентоспособности прдукции.
Задачи работы:
- изучить теоретическую основу понятия «конкурентоспособности товара»;
- дать методологическую оценку
конкурентоспособности товара
-разработать практическую программу по определению конкурентоспособности товара.
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Согласно СТБ972-94 РБ [10, с. 4] «Конкурентоспособность продукции – это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период».
Конкурентоспособность можно определить
как сравнительную
Конкурентоспособность — более
высокое по сравнению с товарами-
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие вспышки у фотоаппарата практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией.
Проблема
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских
и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, преимущество именно этого товара
над другими в условиях широкого
предложения конкурирующих
Любой товар, находящийся на рынке,
фактически проходит там проверку на
степень удовлетворения общественных
потребностей: каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности,
а вся совокупность покупателей
– тот товар, который наиболее
полно соответствует
Поэтому конкурентоспособность (возможность
коммерчески выгодного сбыта
на конкурентном рынке) товара можно
определить только сравнивая товары
конкурентов между собой. Иными
словами, конкурентоспособность –
понятие относительное, чётко привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. И поскольку у каждого
покупателя имеется свой индивидуальный
критерий оценки удовлетворения собственных
потребностей, конкурентоспособность
приобретает ещё и
Наконец, конкурентоспособность
Изучение
1.2 Показатели конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительские, экономическим, стабильности качаства, показатели технического уровня.
Потребительские параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством [8,c. 24].