Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель работы: определение конкурентоспособности конкретного вида товара: DVD-проигрывателя ОАО «Горизонт». Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно функционировать в рыночной экономике. Следует отметить особую актуальность проблем конкурентоспособности для белорусских предприятий - существует необходимость производить и реализовывать на рынке восстребуемый товар или услугу.
Реферат .3
1. Методические основы конкурентоспособности продукции ..4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
1.3 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности продукции 21
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара…………………………………………………………………………….23
2.1 Разработка плана исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
3. Основные направления повышения конкурентноспособности товара 34
3.1 Конкурентоспособность DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на Белорусском рынке………………………………………………………….…..34
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525………………………………………….37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1…………………………………………………...………………42
Приложение 2…………………………………………...………………………44
Приложение 3…………………………………………...………………………46
Приложение 4…………………………………………..……………………….49
Бенчмаркинг — прием по непрерывному отслеживанию и анализу информации о конкурентах. [8]
Бренд-стратегия — прием создания долгосрочного покупательского предпочтения к данному товарному знаку среди конкурирующих товаров. Брендинг— это неотъемлемый инструмент маркетинга. [8]
Брендинг как деятельность основана на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, которые выделяют товар среди конкурентов и создают его образ.
Без проведения маркетинговых исследований невозможно добиться повышения конкурентоспособности продукции. Необходимо оценить, на какой позиции находится данный товар, а затем проанализировать позиции конкурентов и извлечь необходимую информацию.
ОАО «Горизонт» - градообразующее предприятие, лидер отечественного телевизионного производства, по праву стоит в ряду предприятий, определяющих индустриальное лицо республики.
Сегодня ОАО «Горизонт» – одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, выпускающее многофункциональные телевизоры с размерами экрана от 25 до 84 см, с разными форматами изображений (4:3 и 16:9) для приема передач в системах цветного телевидения SEKAM, PAL и NTSC, радиоприемники, аудиосистемы, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, MP3 – плееры, системы кабельного и спутникового телевидения.
С целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, ОАО «Горизонт» активно изучает опыт мировых лидеров в области выпуска бытовой техники. Рынок бытовой техники представляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.
Объект исследования –DVD-проигрыватель HORIZONT DVD-525.
Предметом является конкурентоспособность DVD-проигрывателя на внутреннем рынке.
Цель курсовой работы - изучение конкурентоспособности DVD-проигрывателя и на основе полученных данных разработать пути повышения конкурентоспособности данного товара.
Задачи маркетингового исследования: изучить технические характеристики товара, определить конкурентоспособность HORIZONT DVD-525 ОАО «Горизонт» на внутреннем рынке, разработать стратегию повышения конкурентоспособности данного товара.
Требуемая информация: описание технических характеристик DVD-525,отношние потребителей к товарам отечественного производства, прайс-лист ОАО «Горизонт».
Обоснование выбора проекта исследования: описательный, т.к. оно направлено на описание маркетинговой проблемы, в данном случае, проблемой является исследование конкурентоспособности DVD-проигрывателя HORIZONT DVD-525 на белорусском рынке.
Источники получения информации: внешние (Интернет источники, нормативные и методические материалы, Интернет-сайт бытовой техники и электроники, книги, прайс-листы, статьи в журналах и газетах).
Методы сбора информации: полевое исследование. Ключевые слова: конкурентоспособность, DVD-проигрыватель, ОАО «Горизонт».
Формы документов для заполнения при сборе информации: анкеты.
Планом выборочного маркетингового исследования будет выступать преднамеренная выборка: отбираются те элементы, которые наиболее отвечают целям исследования.
При покупке товара бытовой техники всем желающим предлагается заполнить анкету.
Остановимся на опросе, в письменной форме.
Таким образом, вид опроса письменный, при котором участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отдать кассиру. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов.
Рассчитываем объём выборки,
где n – объем выборки;
z
– уровень доверительности для данного
случая 95%, z = 2;
p – доля в выборочной совокупности (грубая оценка, или значение равно 0,5);
Н – максимально допустимая ошибка. Принимается в размере 5%.
Поэтому необходимо опросить 40 человек, но в учебных целях будет опрошено всего 30.
Для проведения данного исследования была составлена опросная анкета, состоящая из 10-ти вопросов различного типа. В каждом вопросе необходимо выбрать только один вариант ответа. Анкета приводится в Приложении 1.
По результатам маркетингового исследования разрабатывается маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия – это
логическая схема
Покупателем магазина бытовой техники предлагалось заполнить анкету для помощи экспертам в проведении маркетингового исследования.
В
анкете содержались вопросы, для
определения
На основе данной анкеты была проведена книга кодов ответов (см. Приложение 2).
Из приложения 3 можно сделать вывод, что половина (50%) мною опрошенных людей ранее уже использовали продукцию ОАО «Горизонт», а другая половина соответственно - нет. (см. рис 2.1).
(44%)
Рисунок 2.1.Использование продукции ОАО «Горизонт»
Как видно из рис.2.2, решающим критерием для людей являются функциональные возможности DVD-проигрывателя (44%). 23% отметили важность большого ассортимента продукции. Для 20% важнейшим критерием является цена.13% определили для себя стабильность бренда.
Рисунок
2.2. Решающий критерий при покупке DVD-проигрывателя
Рисунок 2.3. Важнейшая функция
При определении важнейшей функции в DVD-проигрывателе респонденты отдали 30% возможность воспроизведения любого формата диска, 30% - наличие Dolby Digital.27% опрошенных выбрало караоке, и 13% ответили что подключение flash карты важная функция.
Рисунок 2.4. Значение функции блокировки
По диаграмме 2.4. видно, что большинство (67%) считают функцию блокировки важной, а для остальных (33%) она не важна.
Рисунок
2.5.Приемлемые размеры DVD-проигрывателя
Судя по данным, ясно что 30% опрошенных выбрали для себя подходящим размером DVD-проигрывателя рамки от75×340×300 до 90×355×320(мм).27% хотели бы приобрести его самого небольшого размера, начиная с 55×315×260 до 60×325×280.Чуть больший размер понравился другим покупателям (23%).Самый большой размер устроил бы 20% опрошенных.
Рисунок 2.6. Приемлемая цена при приобретении HORIZONT DVD-525(бел.руб.)
Как видно,39% респондентов желали бы приобрести
данный товар по цене от 220 000-до 250 000 бел.
руб., 27% согласны на цену от 260 000-до 290 000
бел. руб., 27% пожелали, чтобы HORIZONT DVD-525 стоил
от 180 000-до 210 000 бел. руб.И 7% опрошенных способны
отдать 300 000-330 000 бел. руб.
Рынок DVD-проигрывателей в Беларуси очень насыщен товарами данного направления. Поэтому этот товар находится в жесткой конкурентной среде как на Белорусском, так и на зарубежном рынке.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов: изменения, происходящие на валютном рынке, предпочтения потребителей.
Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка: конкуренция, изменение внутреннего состава участников рынка.
Все
это приводит к постоянным изменениям
на данном рынке, что постоянно способствует
качественному улучшению состава участников,
и, как следствие, постоянное улучшение
и расширение ассортимента продукции,
а так же расширению разнообразия услуг,
предоставляемых совместно с предлагаемым
товаром.(рис.2.7.)
Рисунок
2.7. Насколько важен внешний вид бытовой
техники для потребителя
Можно сделать вывод, что потребитель
не ждет от отечественных производителей
дизайнерских шедевров, т.к для 37% особого
значения не имеют внешние характеристики
DVD-проигрывателя.
Рисунок
2.8. Цвет DVD-проигрывателя.
И
все же большинство, а это 33% выбрали
черный цвет для DVD-проигрывателя,27% хотели
бы видеть белый. 23% остановились на серебристом
цвете корпуса, и 17% выбрали иной цвет .
И наконец, почему же люди отдают предпочтение ОАО «Горизонт», какие цели они преследуют и что хотели бы получить взамен на свои деньги?
Большинство, а именно 33% респондентов считают что «Горизонт» - это соотношение цены и качества. Разветвленная сеть сервиса привлекает 27% опрошенных. Меньшая часть (23%) уверены, что на выбор данного товара повлияло хорошо разрекламированность бренда. 17% привлекла гибкая система скидок, льготные программы, покупка товара в рассрочку, выдача кредитов.
Так
как на Белорусский рынок DVD-
Информация о работе Исследование и оценка конкурентоспособности товара